Дело № № Председательствующий – судья ФИО2
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО10,
судей – ФИО11
при секретаре ФИО5
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе МВД по РИ на решение Малгобекского городского суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия об оспаривании решений и действий (бездействия).
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с мая 1995 года по ноябрь 2006 г. он проходил службу в органах внутренних дел Республики Ингушетия.
В период работы им были поданы документы с целью постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При обращении в МВД по РИ в 2014 г. с целью реализации своего права на улучшение жилищных условий, получил ответ, в котором сообщается, что он не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просит суд обязать ответчика восстановить его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом даты изначальной постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ г.
В судебном заседании заявитель и его представитель ФИО6 поддержали требования и просили удовлетворить их в полном объеме.
Представитель МВД по РИ ФИО7 требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Решением суда заявление удовлетворено.
Судебное постановление обжаловано представителем МВД по РИ ФИО7, который просит принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель МВД по РИ ФИО7 просил решение суда отменить, настаивая на пропуске заявителем срока на обращение в суд. Кроме того полагая, что заявителем не представлены доказательства постановки на жилищный учет.
ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель заявителя ФИО6 просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Из заявления следует, что ФИО1 с мая 1995 года по ноябрь 2006 г. проходил службу в органах внутренних дел Республики Ингушетия. В период работы им поданы документы с целью постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При обращении в МВД по РИ в 2014 г. с целью реализации своего права на улучшение жилищных условий, получил ответ от 6.11.2014г. № 5/1187, в котором сообщается, что он не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции сделал вывод о доказанности постановки ФИО1 на жилищный учет и сослался на нормы ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных выше, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 247 с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судебная коллегия не соглашается с данным выводом суда на основании следующего.
В соответствии с п.п. 2, 4, 7 Приказа МВД РФ от 24.05.2003 N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел", постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.
Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.
Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте. Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 8 Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом МВД РФ от 18.03.2003 N 169, ведение учета осуществляется хозяйственным управлением Службы тыла МВД России, секретарями ЖБК подразделений.
Согласно п. 14 Инструкции на каждого сотрудника (работника), принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, послужившие основанием для принятия на учет. При этом оригиналы указанных документов хранятся в Хозяйственном управлении, а их копии - в ЖБК подразделений.
Из материалов дела следует, что ФИО1 при обращении в суд не представлены подлинники либо заверенные надлежащим образом документы в обоснование своих требований, которые могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий в в 1996 г.
Согласно письму начальника тыла МВД по РИ ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № журнал учета протоколов за 1996 г. о постановке на жилищный учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий в архиве ЖБК МВД по РИ и протокол МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № о постановке ФИО1 на соответствующий учет отсутствуют.
Довод представителя заявителя ФИО6 о распределении обязанностей по доказыванию по данному спору согласно ст. 249 ГПК РФ, согласно которой, по его мнению, в данном споре ответчик должен доказать законность своих действий, является не обоснованным, так как каких-либо достоверных и допустимых доказательств постановки ФИО9 на жилищный учет не представлено, ответы начальника тыла МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют лишь об отсутствии сведений о постановке заявителя на учет и об отсутствии возможности представить сведения, отказ либо какое-либо решение в себе не содержат.
Соответственно, судебная коллегия, при отсутствии необходимых для разрешения спора сведений у ответчика и доказательств в обоснование своих доводов у заявителя, не находит оснований для удовлетворения заявленного требования, решение суда подлежит отмене.
Руководствуясь ч. 2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу МВД по РИ удовлетворить.
Решение Малгобекского городского суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия об оспаривании решений и действий (бездействия), отменить.
В удовлетворении заявления ФИО1 отказать.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья ФИО10