Решение по делу № 2-818/2022 (2-3358/2021;) от 26.11.2021

                                                      РЕШЕНИЕ                            УИД91RS0-94

                          ИФИО1           дело

11 мая 2022г.                                                                                          <адрес>

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе председательствующего судьи Кундиковой Ю.В., при секретаре ФИО3,

с участием истицы ФИО2, её представителя адвоката ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес> о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

    УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о сохранении жилого помещения – <адрес>А по <адрес> в переустроенном и перепланированном состоянии, признании за ФИО2 права собственности на квартиру в порядке приватизации. В обоснование требований указано, что она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в квартире по <адрес>А в <адрес>, которая была предоставлена ей как работнику Почтамта-ЦПС Крымской дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта». В августе 2021 истица обратилась к ответчику с заявлением о приватизации, но ответом от ДД.ММ.ГГГГ ей было сообщено, что приватизация невозможна, так как проведена самовольная перепланировка. Также было указано, что квартира не включена в реестр муниципальной собственности. Полагает, что пользуется квартирой истица на условиях социального найма и имеет право на приватизацию.

    В судебном заседании истица ФИО2 требования поддержала. пояснений не давала.

    Представитель истицы ФИО4 просила удовлетворить заявленные требования, привела доводы, изложенные в иске.

    Представитель ответчика администрации <адрес> в заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, представлены письменные возражения по заявленным требованиям, в которых содержится просьба об отказе в иске, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации <адрес>.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено МКУ Департамент развития муниципальной собственности, представитель которого в заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом.

     Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Из материалов дела следует, что ФИО2 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>А в <адрес>.

    Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ЕГРН отсутствуют сведения о <адрес>.

    Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Украинским государственным предприятием почтовой связи «Укрпочта» Крымская дирекция, следует, что ФИО2 постоянно проживает в <адрес>А по <адрес>, указано, что дом принадлежит Почтамт –ЦПС.

    Из трудовой книжки ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Симферопольский почтамт. В трудовой книжке имеются сведения о переименовании организации, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Симферопольский почтамт Крымской дирекции УГППС «Укрпочта» реорганизован путем слияния в Симферопольский почтамт – центр почтовой связи Крымской дирекции УГППС «Укрпочта». Уволена истица из ФГУП «Почта Крыма» ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, суд находит, что жилое помещение было предоставлено истице по месту её работы.

В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона Республики Крым ЗРК/2015 от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в <адрес>», который регулирует вопросы в области жилищных отношений в части обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в государственном жилищном фонде, имеют право на заключение договоров социального найма.

В соответствии с ч. 3 ст. 672 ГК РФ договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях в порядке, предусмотренных жилищным законодательством.

По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (ч. 1 ст. 49 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма установлены нормами главы 7 ЖК РФ (ст. ст. 49 - 59).

    Учитывая установленные обстоятельства. а также исходя из длительности проживания истицы в жилом помещении и отсутствии претензий со стороны органа местного самоуправления, суд приходит к выводу, что ФИО2 проживает в жилом помещении на условиях социального найма.

    Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

    В силу ч.1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Положениями ч.6 ст. 26 ЖК РФ предусмотрено, что основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является решение органа местного самоуправления.

    Частью 1 ст. 28 ЖК РФ предусмотрено, что завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

    В соответствии с ч.1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

    Положениями ч.4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

    В абзаце 3 пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , закреплено, что перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

    В сообщении ГУП РК «Крым БТИ» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указаны сведения о произведенной перепланировке в <адрес>А по <адрес>.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя истца по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.

    Согласно выводам судебной строительно-технической экспертизы -СТЭ-2022 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ИП ФИО5, в <адрес>А по <адрес> произведена самовольная перепланировка и переоборудование: - часть коридора площадью 1,7 кв.м. переоборудована в санузел, - кухня увеличена за счет сноса отопительного очага, - кладовая переоборудована в жилую. После перепланировки и переоборудования квартира состоит из: 1. коридор 8,1 кв.м., 2. жилая 6,9 кв.м., 3. кухня– 3,8 кв.м., 4. жилая – 9,7 кв.м., 5. санузел – 1,7 кв.м., общая площадь 30,2 кв.м.

Экспертом установлено соответствие проведенной перепланировки и переустройства квартиры требованиям градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил. В экспертизе сделан вывод, что квартира в перепланированном и переустроенном виде угрозу жизни и здоровью граждан не создает.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности сохранения жилого помещения в перепланированном (перестроенном) виде.

    ДД.ММ.ГГГГ МКУ Департамент развития муниципальной собственности в ответе на обращение истца указано, что в жилом помещении произведена перепланировки и переоборудование, в связи с чем приватизация квартиры невозможна. Также указано на отсутствие сведений об объекте недвижимости в реестре муниципального имущества.

    Из дела следует, что с заявлением о приватизации истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования регламентирован Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон).

Согласно ст. 1 Закона приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии со ст. 2 Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Из абзаца 2 данного пункта следует, что соблюдение установленного ст. ст. 7 и 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность).

    Поскольку истица пользуется спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, и обращалась к ответчику с заявлением о возможности приватизации жилого помещения, то в силу ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" она вправе получить занимаемое жилое помещение в собственность бесплатно в порядке приватизации.

То обстоятельство, что в отношении жилого помещения по различным причинам не зарегистрировано право муниципальной собственности не может лишить права истицу на передачу ей в собственность жилого помещения. Оснований, которые бы ограничивали истицу в приватизации спорного жилого помещения, по делу не установлено. Документов, свидетельствующих о том, что жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, суду не представлено. Сведений о том, что занимаемое истицей жилое помещение находится в аварийном состоянии не имеется, жилое помещение под арестом, запретом и другим обременением не состоит.

Статьей 4 Закона установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приватизации жилых помещений, соответствующие основания судом не установлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.

    Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

    Вместе с тем, положениями п.19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» предусмотрено, что не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком.

    Поскольку со стороны истца имела место перепланировка (переоборудование) квартиры без получения разрешения, что, в том числе, повлекло принятие решения об отказе в приватизации жилого помещения, то уплаченная истцом государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчика.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования ФИО2 – удовлетворить.

    Сохранить <адрес>, в перепланированном (переустроенном) виде. После перепланировки <адрес>, состоит: 1. коридор 8,1 кв.м., 2. жилая 6,9 кв.м., 3. кухня– 3,8 кв.м., 4. жилая – 9,7 кв.м., 5. санузел – 1,7 кв.м.

Признать право собственности за ФИО2 на жилое помещение - <адрес>, в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым.

Председательствующий                                          Ю.В. Кундикова

Решение в окончательной форме изготовлено 18.05.2022

2-818/2022 (2-3358/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнова Елена Федоровна
Ответчики
Администрация г. Симферополя
Другие
МКУ Департамент развития муниципальной собствнности
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Кундикова Юлия Викторовна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2021Передача материалов судье
03.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.01.2022Предварительное судебное заседание
01.03.2022Производство по делу возобновлено
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее