Решение по делу № 12-61/2019 от 05.10.2018

12-710/18                         

Р Е Ш Е Н И Е

23 января 2019 года             г. ФИО7, пер. Вахрушева, 8                

Судья Всеволожского городского суда <адрес> Войнова С.П., с участием защитника ФИО5,

рассмотрев жалобу ООО «ВсеволожскСпецТранс», ИНН 4703062015, юридический адрес: 188640, <адрес>, г. ФИО7, <адрес>В, фактический адрес: 47:07:1039001:246, на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /ДП по ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя председателя Комитета государственного экологического надзора ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ /ДП по ООО «ВсеволожскСпецТранс» признано виновным по ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 150 000 рублей.

С постановлением юридическое лицо не согласилось, принесло жалобу, в которой указывает на нарушения норм материального, процессуального права, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Просит учесть, что на момент проверки у водителя ФИО2 отсутствовал в автотранспортном средстве паспорт отходов 1-4 классов опасности, который в дальнейшем в ходе проверки был представлен при даче объяснений по делу. Просит учесть указанное обстоятельство, в случае невозможности прекратить дело, просит смягчить назначенное наказание.

В судебное заседание законный представитель ООО «ВсеволожскСпецТранс», Ленинградский межрайонный транспортный прокурор, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства, не явились, ходатайства об отложении дела слушанием не заявили. Судья счел возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Защитник поддержала жалобу.

Суд, исследовав материалы дела № АПН /ДП в отношении ООО «ВсеволожскСпецТранс» по ст. 8.2 КоАП РФ, на 84 листах, приходит к выводу, что постановление подлежит изменению, жалоба - частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенного административного расследования по делу № АПН /ДП об административном правонарушении в отношении ООО «ВсеволожскСпецТранс» по ст. 8.2 КоАП РФ установлено:

на автомобильной дороге по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ остановлены транспортные средства, транспортировавшие отходы I-IV классов опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированных (исключая крупногабаритный) (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ ): - в 12 час. 25 мин. - МСК-22 К, регистрационный знак: X 783 РУ 178, идентификационный номер (собственник - ФИО1, свидетельство 7855 ), под управлением водителя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., водительское удостоверение 4732 , работающего в ООО «ВсеволожскСпецТ] Водителем представлена транспортная накладная на вывоз ТБО от ДД.ММ.ГГГГ и страховой полис МММ обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на ООО «ВсеволожскСпецТранс». Иных документов на транспортировку отходов I-IV классов опасности у водителя не имелось (паспорта отходов I-IV классов опасности отсутствовали);

-    в 15 час. 30 мин. - ИСУЗУ 473093, регистрационный знак: В 208 УВ 47, идентификационный D0000001 (собственник - ООО «ВсеволожскСпецТранс», свидетельство 7839 ), под управлением водителя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
водительское удостоверение 4703 , работающего в ООО «ВсеволожскСпецТранс».
Водителем представлена транспортная накладная ООО «ВсеволожскСпецТранс» на вывоз ТБО от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение о повышении квалификации по программе
«Профессиональная подготовка лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности». Иных документов на транспортировку отходов I-IV классов опасности у водителя не имелось (паспорта отходов I-IV классов опасности отсутствовали);

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходи производства и потребления», п. 7 Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов производства и потребления н опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на отходы I -    IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе а свойствах этих отходов, оценки их опасности. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В силу ст. 16 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличии паспорта отходов I - IV класса опасности; специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдении требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах; документации для транспортирования и передачи отходов I - 1V класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Однако в нарушение указанных требований при проверке документов, паспорта на транспортировку отходов I - IV класса опасности у водителей транспортных средств ООО «ВсеволожскСпецТранс» отсутствовали.

Указанные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемыми к нему документами (фотоматериалами), а также объяснениями начальника отдела сбора и утилизации ТБО ООО «ВсеволожскСпецТранс» ФИО6, от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» предусмотрено, что организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Данные нарушения создают угрозу причинения вреда окружающей среде, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как правильно сделан вывод должностным лицом, вышеуказанные факты, в части транспортировки отходов 1 и 4 класса опасности в отсутствие паспортов отходов, свидетельствуют о наличии в действиях ООО «ВсеволожскСпецТранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при транспортировке отходов производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами).

Таким образом, оснований для прекращении дела об административном правонарушении, как на том настаивает автор жалобы, не имеется. Предоставление юридическим лицом в дальнейшем, в ходе проверки, паспорта отходов 1- 4 классов, основанием для прекращения дела не является.

При назначении наказания юридическому лицу по ст. 8.2 КоАП РФ учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Вместе с тем согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ)

Согласно ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера административного правонарушения, того, что в дальнейшем, в ходе проверки, паспорт отходов I-IV классов опасности в надзорный орган был предоставлен юридическим лицом, с учетом имущественного, финансового положения юридического лица, с учетом того, что в настоящее время решается вопрос о банкротстве предприятия ввиду его финансовой несостоятельности, суд признавая указанные обстоятельства исключительными, считает возможным применить положения ч.3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ООО «ВсеволожскСпецТранс» в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

С учётом изложенного, на основании ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /ДП по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ВсеволожскСпецТранс» изменить.

Назначить ООО «ВсеволожскСпецТранс» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:             

12-61/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "Всеволожскспецтранс"
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Войнова Светлана Петровна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
05.10.2018Материалы переданы в производство судье
10.10.2018Истребованы материалы
05.12.2018Поступили истребованные материалы
17.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее