Решение по делу № 2а-232/2020 от 28.02.2020

Дело № 2а-232/2020

УИД 52RS0058-01-2020-000182-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шахунья                                                                                       ДД.ММ.ГГГГ

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Решетова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Виноградовой М.В.,

с участием помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Самарова Ю.А.,

представителя административного истца – Юферева И.П.,

административного ответчика Андреева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Шахунья Нижегородской области к Андрееву В. В. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по г. Шахунья Нижегородской области обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Андрееву В.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в рамках административного надзора, указывая, что Андреев В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шахунским районным судом Нижегородской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 п. «а» ч. 3 ст. 158 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Андреев В.В. был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН Нижегородской области. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.

Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева В.В. установлен административный надзор на срок 6 лет со дня со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также установлено ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С момента установления административного надзора Андреев В.В. в течение года 5 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 19, 20 КоАП РФ.

В связи с неоднократным совершением Андреевым В.В. административных правонарушений в течение одного года, административный истец просит дополнить Андрееву В.В. ранее установленные ограничения в рамках административного надзора, административными ограничениями в виде двух дополнительных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Представитель административного истца – Юферев И.П., действующий на основании доверенности, требования административного иска поддержал.

Административный ответчик Андреев В.В. административные исковые требования признал, пояснил, что действительно неоднократно нарушал ограничения установленные судом в рамках административного надзора, за что привлекался к административной ответственности.

Помощник Шахунского городского прокурора Нижегородской области Самаров Ю.А. в судебном заседании пояснил, что требования административного истца законны и обоснованы, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, заслушав представителя прокуратуры, оценив в соответствии со ст. 70 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.

Андреев В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шахунским районным судом Нижегородской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 п. «а» ч. 3 ст. 158 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Анреев В.В. был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН Нижегородской области. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.

Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева В.В. установлен административный надзор на срок 6 лет со дня со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также установлено ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно письменной характеристике, представленной в материалах дела, Андреев В.В. зарекомендовал себя следующим образом: Андреев В.В. не женат, детей не имеет, проживает один, не трудоустроен, живет на случайные заработки. Круг друзей и знакомых имеет среди людей ранее судимых, безработных, злоупотребляющих спиртными напитками. Андреев В.В. ранее привлекался к административной и уголовной ответственности. В настоящее время в отношении него установлен административный надзор. Находясь в состоянии алкогольного опьянения не уравновешен, проявляет агрессию. На профилактические беседы реагирует слабо.

Также из представленных материалов следует, что со дня установления административного надзора Андреев В.В. пять раз привлекался к административной ответственности, а именно: 18 сентября 2019 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что был подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>; 22 октября 2019 года по ст. 19.16 КоАП РФ, за что был подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>; 10 декабря 2019 года по ст. 7.17 КоАП РФ, за что был подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> 23 января 2020 года по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов; 4 февраля 2020 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что был подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>

Представленными доказательствами подтвержден факт того, что Андреев В.В. в течение одного года во время установленного административного надзора совершил пять административных правонарушений, за что привлечен к ответственности, в том числе по ст. 7.17, ч. 1 ст. 7.27, ст. 19.16, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначены административные наказания.

Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Андреева В.В. вступили в законную силу.

Срок, в течение которого Андреев В.В. считается привлеченным к административной ответственности за указанные административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.

На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом положений части 3 статьи 4 ФЗ N 64-ФЗ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Андреевым В.В. административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.

Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения Андрееву В.В. двумя дополнительными явками в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, а также запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Учитывая все обстоятельства, характеризующие данные на Андреева В.В., в данном конкретном случае суд считает необходимым дополнить Андрееву В.В. ранее установленные ограничения в рамках административного надзора одной дополнительной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с общим количеством явок 2 (две), что будет являться, по мнению суда, достаточным количеством явок для регистрации.

Установление одной дополнительной явки к имеющимся двум обязательным явкам с общим количеством явок – 2 (две), не противоречит п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление Андрееву В.В. большего количества явок в орган внутренних дел, о которых просит административный истец, по мнению суда, исходя из характеристик поднадзорного лица и всех обстоятельств дела, является излишним, с учетом исследованных в судебном заседании материалов.

При этом суд учитывает то обстоятельство, что в будущем административный истец не лишен права обратиться в суд с административными требованиями при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В части требования истца о запрете Андрееву В.В. посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, суд также приходит к выводу о его обоснованности и необходимости удовлетворения в целях усиления за Андреевым В.В. административного надзора.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении дополнительных ограничений Андрееву В.В. в рамках административного надзора подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Шахунья Нижегородской области к Андрееву В. В. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора – удовлетворить частично.

Дополнить Андрееву В. В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административные ограничения, ранее установленные решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, административными ограничениями в виде:

одной дополнительной явки в месяц (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В части административного искового заявления Отдела МВД России по г. Шахунья Нижегородской области к Андрееву В. В. об установлении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в большем количестве – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Шахунский районный суд Нижегородской области.

    Судья                                                                                               Е.В. Решетов

2а-232/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел МВД России по г. Шахунья
Кадамов Е.А.
Ответчики
Андреев Владимир Васильевич
Суд
Шахунский районный суд Нижегородской области
Судья
Решетов Е.В.
Дело на странице суда
shahunsky.nnov.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация административного искового заявления
28.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Подготовка дела (собеседование)
06.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее