Дело № 2а-232/2020
УИД 52RS0058-01-2020-000182-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шахунья ДД.ММ.ГГГГ
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Решетова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Виноградовой М.В.,
с участием помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Самарова Ю.А.,
представителя административного истца – Юферева И.П.,
административного ответчика Андреева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Шахунья Нижегородской области к Андрееву В. В. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Шахунья Нижегородской области обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Андрееву В.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в рамках административного надзора, указывая, что Андреев В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шахунским районным судом Нижегородской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 п. «а» ч. 3 ст. 158 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Андреев В.В. был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН Нижегородской области. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.
Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева В.В. установлен административный надзор на срок 6 лет со дня со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также установлено ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С момента установления административного надзора Андреев В.В. в течение года 5 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 19, 20 КоАП РФ.
В связи с неоднократным совершением Андреевым В.В. административных правонарушений в течение одного года, административный истец просит дополнить Андрееву В.В. ранее установленные ограничения в рамках административного надзора, административными ограничениями в виде двух дополнительных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Представитель административного истца – Юферев И.П., действующий на основании доверенности, требования административного иска поддержал.
Административный ответчик Андреев В.В. административные исковые требования признал, пояснил, что действительно неоднократно нарушал ограничения установленные судом в рамках административного надзора, за что привлекался к административной ответственности.
Помощник Шахунского городского прокурора Нижегородской области Самаров Ю.А. в судебном заседании пояснил, что требования административного истца законны и обоснованы, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, заслушав представителя прокуратуры, оценив в соответствии со ст. 70 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.
Андреев В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шахунским районным судом Нижегородской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 п. «а» ч. 3 ст. 158 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Анреев В.В. был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН Нижегородской области. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.
Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева В.В. установлен административный надзор на срок 6 лет со дня со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также установлено ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно письменной характеристике, представленной в материалах дела, Андреев В.В. зарекомендовал себя следующим образом: Андреев В.В. не женат, детей не имеет, проживает один, не трудоустроен, живет на случайные заработки. Круг друзей и знакомых имеет среди людей ранее судимых, безработных, злоупотребляющих спиртными напитками. Андреев В.В. ранее привлекался к административной и уголовной ответственности. В настоящее время в отношении него установлен административный надзор. Находясь в состоянии алкогольного опьянения не уравновешен, проявляет агрессию. На профилактические беседы реагирует слабо.
Также из представленных материалов следует, что со дня установления административного надзора Андреев В.В. пять раз привлекался к административной ответственности, а именно: 18 сентября 2019 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что был подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>; 22 октября 2019 года по ст. 19.16 КоАП РФ, за что был подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>; 10 декабря 2019 года по ст. 7.17 КоАП РФ, за что был подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> 23 января 2020 года по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов; 4 февраля 2020 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что был подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>
Представленными доказательствами подтвержден факт того, что Андреев В.В. в течение одного года во время установленного административного надзора совершил пять административных правонарушений, за что привлечен к ответственности, в том числе по ст. 7.17, ч. 1 ст. 7.27, ст. 19.16, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначены административные наказания.
Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Андреева В.В. вступили в законную силу.
Срок, в течение которого Андреев В.В. считается привлеченным к административной ответственности за указанные административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.
На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом положений части 3 статьи 4 ФЗ N 64-ФЗ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Андреевым В.В. административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.
Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения Андрееву В.В. двумя дополнительными явками в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, а также запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая все обстоятельства, характеризующие данные на Андреева В.В., в данном конкретном случае суд считает необходимым дополнить Андрееву В.В. ранее установленные ограничения в рамках административного надзора одной дополнительной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с общим количеством явок 2 (две), что будет являться, по мнению суда, достаточным количеством явок для регистрации.
Установление одной дополнительной явки к имеющимся двум обязательным явкам с общим количеством явок – 2 (две), не противоречит п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Установление Андрееву В.В. большего количества явок в орган внутренних дел, о которых просит административный истец, по мнению суда, исходя из характеристик поднадзорного лица и всех обстоятельств дела, является излишним, с учетом исследованных в судебном заседании материалов.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в будущем административный истец не лишен права обратиться в суд с административными требованиями при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В части требования истца о запрете Андрееву В.В. посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, суд также приходит к выводу о его обоснованности и необходимости удовлетворения в целях усиления за Андреевым В.В. административного надзора.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении дополнительных ограничений Андрееву В.В. в рамках административного надзора подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Шахунья Нижегородской области к Андрееву В. В. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора – удовлетворить частично.
Дополнить Андрееву В. В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административные ограничения, ранее установленные решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, административными ограничениями в виде:
одной дополнительной явки в месяц (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В части административного искового заявления Отдела МВД России по г. Шахунья Нижегородской области к Андрееву В. В. об установлении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в большем количестве – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Шахунский районный суд Нижегородской области.
Судья Е.В. Решетов