РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 ноября 2018 года Азовский городской суд в составе председательствующего судьи Кравченко И.Г.
при секретаре Акименко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области к администрации Азовского района о признании незаконным бездействия и обязании принять меры по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой,
УСТАНОВИЛ :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области обратилось в суд к администрации Азовского района с исковыми требованиями о признании незаконным бездействия и обязании принять меры по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой.
Истец указал, что для обеспечения водой населения села <адрес> и села <адрес> Азовского района Ростовской области используются системы централизованного холодного водоснабжения, представленные подземными источниками водоснабжения (скважинами) и поселковыми распределительными водопроводными сетями.
Вода в данных подземных источниках водоснабжения является высокоминерализованной, содержащей отдельные химические соединения в концентрациях до нескольких раз превышающих предельно допустимые (такие показатели как общая жесткость, сухой остаток, сульфаты, хлориды, железо).
В связи с отсутствием на водопроводах соответствующих очистных сооружений с применением методов по снижению концентрации данных веществ, они практически в неизменных количествах, превышающих гигиенические нормативы, присутствуют в воде, подаваемой населению. Водопроводная вода используется населением для питья, приготовления пищи, других хозяйственно-бытовых нужд, так как поступает через уличную распределительную водопроводную сеть во дворы и благоустроенные дома жилой застройки.
В то время как иной системы водоснабжения падающей в село <адрес> и село <адрес> водопроводную воду не существует.
Население села <адрес>, села <адрес> составляет около 3800 человек. При этом число жителей, являющихся абонентами централизованной системы водоснабжения села <адрес> составляет 2140 человек, села <адрес>- 1285 человек. Количество населения, проживающего в домах оборудованных внутренней системой водоснабжения, подключенной к поселкового водопроводу составляет 1346 человек в селе <адрес> и 986 человек в селе <адрес>.
Постоянное употребление воды с повышенным содержанием нормируемых химических веществ создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний среди населения.
Истец, ссылаясь на нормы действующего законодательства, просил суд признать незаконным бездействие администрации Азовского района Ростовской области, выразившееся в необеспечении населения в с. <адрес> и с. <адрес> Азовского района питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074- 01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст.19 Федерального закона « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
Также истец просил обязать администрацию Азовского района принять меры к надлежащему обеспечению населения с. <адрес> и с.<адрес> питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, а именно: а). подготовить и утвердить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в селе <адрес>, селе <адрес> в соответствии с установленными требованиями предусмотренными СанПиН 2.1.4. 1074 -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжении» и ст.19 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», так чтобы реализация указанных мероприятий обеспечивала приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за 7 лет сначала их реализации;
б). направить указанное в пункте «а» техническое задание в адрес организации, осуществляющей централизованное водоснабжение в селе <адрес> и селе <адрес> для разработки плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласования его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Азове, Азовском, Зерноградском, <адрес>х;
в).запланировать дальнейшее необходимые действия, предусмотренные Федеральным Законом РФ «О водоснабжении и водоотведении» направленные на обеспечение села <адрес> и села <адрес> доброкачественной питьевой водой в необходимом количестве;
г). установить срок для принятия и реализации перечисленных мер, направленных на нормализацию состояния холодного водоснабжения села <адрес> и села <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители истца в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва, указав на то, что на территории Круглянского сельского поселения гарантирующей организации в сфере водоснабжения является УМП «Приморский водопровод» обеспечивающий население технической водой из скважины. Обеспечение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды специальным автомобильным транспортом УМП « Приморский водопровод» по заявкам населения.
В целях обеспечения централизованной питьевой водой села <адрес> и села <адрес> была произведена реконструкция магистральных сетей водопровода <адрес>-<адрес> – с.<адрес> Азовского района, установлены насосные станции в с.<адрес> и с.<адрес> и подключены к действующем водопроводным сетям.
Объект «<адрес>, проектирование водоснабжения и канализации объектов туристской рекреационной зоны ( водоснабжение) -1 этап- Реконструкция магистральных сетей водопровода с. Займо-<адрес>- с. <адрес> Азовского района Ростовской области» сдан в эксплуатацию, разрешение на ввод № от ДД.ММ.ГГГГ.
С целью дальнейшей подачи питьевой воды по указанным сетям ведется работа по передаче объектов в хозяйственное ведение УМП «Приморский водопровод», как гарантирующей организации.
Распоряжением администрации Азовского района № « О мерах по организации водоснабжения на территории Круглянского сельского поселения» с ДД.ММ.ГГГГ водоснабжение Круглянского сельского поселения, в том числе, населенных пунктов с.<адрес> и с. <адрес> будет осуществляться питьевой водой путем покупки ресурсов у МП «Азов водоканал».
Также представитель ответчика пояснила, что в настоящее время пакет документов для установления тарифа на холодное водоснабжение питьевой водой подготовлен и сдан в РСТ РО гарантирующей организации УМП «Приморский водопровод» и с ДД.ММ.ГГГГ население указанных пунктов будет обеспеченно питьевой водой, отвечающей по качеству и нормативам СанПиН 2.1. 1074 -01.
Представитель административного ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать
Представитель третьего лица УМП «Приморский водоканал» в судебное заседание, явился подтвердил, что введена в эксплуатацию магистральная сеть водопровода <адрес>-<адрес> - с.<адрес> Азовского района Ростовской области. По данной магистральной сети МП « Азовводоканал», с которым у УМП «Приморский водопровод» заключён договор будет поставлять питьевую воду населению с.<адрес> и с. <адрес>. Никакой необходимости в судебном решении нет, так как население будет обеспечено питьевой водой.
Выслушав представителей сторон исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области обратилось в суд в защиту неопределенного круга лиц, указывая на то, что администрация Азовского района бездействует в обеспечении населения с. <адрес> и с. <адрес> Азовского района Ростовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПин.
Бездействие выражается в несовершении действий, которые лицо должно или могло совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей.
Согласно положениям ст. 6 ФЗ РФ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
После получения в 2017г. обращения Роспотребнадзора, из которого следует, что качество воды в населенных пунктах Азовского района не соответствует требованиям СанПин и в целях обеспечения централизованной подачи питьевой водой в с.<адрес> и с. <адрес> была произведена реконструкция магистральных сетей водопровода <адрес>-<адрес> – с.<адрес> Азовского района, установлены насосные станции в с.<адрес> и с.<адрес> и подключены к действующим водопроводным сетям.
Объект «<адрес>, проектирование водоснабжения и канализации объектов туристской рекреационной зоны ( водоснабжение) -1 этап- Реконструкция магистральных сетей водопровода с. Займо-<адрес>- с. <адрес> Азовского района Ростовской области» сдан в эксплуатацию, разрешение на ввод № от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением администрации Азовского района № « О мерах по организации водоснабжения на территории Круглянского сельского поселения» с ДД.ММ.ГГГГ водоснабжение Круглянского сельского поселения, в том числе, населенных пунктов с.<адрес> и с. <адрес> будет осуществляться питьевой водой путем покупки ресурсов у МП «Азов водоканал».
Данные обстоятельства подтверждены приобщенными к материалам дела письменными доказательствами – копией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копией распоряжения, истцом не опровергнуты.
Так же ответчиком представлены в суд доказательства того, что на время осуществления реконструкции водопроводных сетей осуществлялся подвоз питьевой воды жителям населенных пунктов УПМ « Приморский водоканал» ( копия журнала приобщена к материалам дела).
Так же в суд представлена копия гарантийного письма, согласно которому заместитель главы администрации Азовского района гарантировал Руководителю региональной службы по тарифам РО в сентябре 2018г. передачу объектов водоснабжения в хозяйственное ведение в УМП « Приморский водопровод», и переписка УМП «Приморский водоканал» с МП « Азовводоканал» об увеличении объема коммунального ресурса в связи с согласованием подачи питьевой воды в с.<адрес> и с.<адрес>.
Суд учитывает позицию третьего лица – УМП « Приморский водопровод», представитель которого пояснил, что как только Региональной службой по тарифам РО будут утверждены тарифы на поставку питьевой воды, сразу же начнется поставка воды в с.<адрес> и <адрес> по водопроводной магистрали, которая была реконструирована.
В связи с чем, утверждения истца о бездействии администрации Азовского района не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Суд приходит к выводу о том, что ответчик предпринял все меры по обеспечению питьевой водой населения с.<адрес> и с.<адрес>, которые позволяют обеспечить население питьевой водой в 2019г. В то время, как истец предлагает суд обязать ответчика совершить действия по созданию инвестиционной программы по реализации мероприятий по обеспечению населения питьевой водой не более чем в течение 7 лет.
Суд находит, что заявленные исковые требования, с учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства, не направлены на восстановление нарушенных прав и законных интересов населения с. <адрес> и <адрес>, и не подлежат удовлетворению.
Руководство статья 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ :
Отказать в удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области к администрации Азовского района о признании незаконным бездействия и обязании принять меры по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой.
Решение может быть обжаловано в Ростовский Областной суд через Азовский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивировочной части решения.
Судья:
Мотивированная часть решения изготовлена 1 декабря 2018г.