Решение по делу № 2-2393/2018 от 23.07.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2018 года Азовский городской суд в составе председательствующего судьи Кравченко И.Г.

при секретаре Акименко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области к администрации Азовского района о признании незаконным бездействия и обязании принять меры по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой,

УСТАНОВИЛ :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области обратилось в суд к администрации Азовского района с исковыми требованиями о признании незаконным бездействия и обязании принять меры по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой.

Истец указал, что для обеспечения водой населения села <адрес> и села <адрес> Азовского района Ростовской области используются системы централизованного холодного водоснабжения, представленные подземными источниками водоснабжения (скважинами) и поселковыми распределительными водопроводными сетями.

Вода в данных подземных источниках водоснабжения является высокоминерализованной, содержащей отдельные химические соединения в концентрациях до нескольких раз превышающих предельно допустимые (такие показатели как общая жесткость, сухой остаток, сульфаты, хлориды, железо).

В связи с отсутствием на водопроводах соответствующих очистных сооружений с применением методов по снижению концентрации данных веществ, они практически в неизменных количествах, превышающих гигиенические нормативы, присутствуют в воде, подаваемой населению. Водопроводная вода используется населением для питья, приготовления пищи, других хозяйственно-бытовых нужд, так как поступает через уличную распределительную водопроводную сеть во дворы и благоустроенные дома жилой застройки.

В то время как иной системы водоснабжения падающей в село <адрес> и село <адрес> водопроводную воду не существует.

Население села <адрес>, села <адрес> составляет около 3800 человек. При этом число жителей, являющихся абонентами централизованной системы водоснабжения села <адрес> составляет 2140 человек, села <адрес>- 1285 человек. Количество населения, проживающего в домах оборудованных внутренней системой водоснабжения, подключенной к поселкового водопроводу составляет 1346 человек в селе <адрес> и 986 человек в селе <адрес>.

Постоянное употребление воды с повышенным содержанием нормируемых химических веществ создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний среди населения.

Истец, ссылаясь на нормы действующего законодательства, просил суд признать незаконным бездействие администрации Азовского района Ростовской области, выразившееся в необеспечении населения в с. <адрес> и с. <адрес> Азовского района питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074- 01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст.19 Федерального закона « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Также истец просил обязать администрацию Азовского района принять меры к надлежащему обеспечению населения с. <адрес> и с.<адрес> питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, а именно: а). подготовить и утвердить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в селе <адрес>, селе <адрес> в соответствии с установленными требованиями предусмотренными СанПиН 2.1.4. 1074 -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжении» и ст.19 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», так чтобы реализация указанных мероприятий обеспечивала приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за 7 лет сначала их реализации;

б). направить указанное в пункте «а» техническое задание в адрес организации, осуществляющей централизованное водоснабжение в селе <адрес> и селе <адрес> для разработки плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласования его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Азове, Азовском, Зерноградском, <адрес>х;

в).запланировать дальнейшее необходимые действия, предусмотренные Федеральным Законом РФ «О водоснабжении и водоотведении» направленные на обеспечение села <адрес> и села <адрес> доброкачественной питьевой водой в необходимом количестве;

г). установить срок для принятия и реализации перечисленных мер, направленных на нормализацию состояния холодного водоснабжения села <адрес> и села <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители истца в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва, указав на то, что на территории Круглянского сельского поселения гарантирующей организации в сфере водоснабжения является УМП «Приморский водопровод» обеспечивающий население технической водой из скважины. Обеспечение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды специальным автомобильным транспортом УМП « Приморский водопровод» по заявкам населения.

В целях обеспечения централизованной питьевой водой села <адрес> и села <адрес> была произведена реконструкция магистральных сетей водопровода <адрес>-<адрес> – с.<адрес> Азовского района, установлены насосные станции в с.<адрес> и с.<адрес> и подключены к действующем водопроводным сетям.

Объект «<адрес>, проектирование водоснабжения и канализации объектов туристской рекреационной зоны ( водоснабжение) -1 этап- Реконструкция магистральных сетей водопровода с. Займо-<адрес>- с. <адрес> Азовского района Ростовской области» сдан в эксплуатацию, разрешение на ввод от ДД.ММ.ГГГГ.

С целью дальнейшей подачи питьевой воды по указанным сетям ведется работа по передаче объектов в хозяйственное ведение УМП «Приморский водопровод», как гарантирующей организации.

Распоряжением администрации Азовского района « О мерах по организации водоснабжения на территории Круглянского сельского поселения» с ДД.ММ.ГГГГ водоснабжение Круглянского сельского поселения, в том числе, населенных пунктов с.<адрес> и с. <адрес> будет осуществляться питьевой водой путем покупки ресурсов у МП «Азов водоканал».

Также представитель ответчика пояснила, что в настоящее время пакет документов для установления тарифа на холодное водоснабжение питьевой водой подготовлен и сдан в РСТ РО гарантирующей организации УМП «Приморский водопровод» и с ДД.ММ.ГГГГ население указанных пунктов будет обеспеченно питьевой водой, отвечающей по качеству и нормативам СанПиН 2.1. 1074 -01.

Представитель административного ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать

Представитель третьего лица УМП «Приморский водоканал» в судебное заседание, явился подтвердил, что введена в эксплуатацию магистральная сеть водопровода <адрес>-<адрес> - с.<адрес> Азовского района Ростовской области. По данной магистральной сети МП « Азовводоканал», с которым у УМП «Приморский водопровод» заключён договор будет поставлять питьевую воду населению с.<адрес> и с. <адрес>. Никакой необходимости в судебном решении нет, так как население будет обеспечено питьевой водой.

Выслушав представителей сторон исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области обратилось в суд в защиту неопределенного круга лиц, указывая на то, что администрация Азовского района бездействует в обеспечении населения с. <адрес> и с. <адрес> Азовского района Ростовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПин.

Бездействие выражается в несовершении действий, которые лицо должно или могло совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей.

Согласно положениям ст. 6 ФЗ РФ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

После получения в 2017г. обращения Роспотребнадзора, из которого следует, что качество воды в населенных пунктах Азовского района не соответствует требованиям СанПин и в целях обеспечения централизованной подачи питьевой водой в с.<адрес> и с. <адрес> была произведена реконструкция магистральных сетей водопровода <адрес>-<адрес> – с.<адрес> Азовского района, установлены насосные станции в с.<адрес> и с.<адрес> и подключены к действующим водопроводным сетям.

Объект «<адрес>, проектирование водоснабжения и канализации объектов туристской рекреационной зоны ( водоснабжение) -1 этап- Реконструкция магистральных сетей водопровода с. Займо-<адрес>- с. <адрес> Азовского района Ростовской области» сдан в эксплуатацию, разрешение на ввод от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением администрации Азовского района « О мерах по организации водоснабжения на территории Круглянского сельского поселения» с ДД.ММ.ГГГГ водоснабжение Круглянского сельского поселения, в том числе, населенных пунктов с.<адрес> и с. <адрес> будет осуществляться питьевой водой путем покупки ресурсов у МП «Азов водоканал».

Данные обстоятельства подтверждены приобщенными к материалам дела письменными доказательствами – копией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копией распоряжения, истцом не опровергнуты.

Так же ответчиком представлены в суд доказательства того, что на время осуществления реконструкции водопроводных сетей осуществлялся подвоз питьевой воды жителям населенных пунктов УПМ « Приморский водоканал» ( копия журнала приобщена к материалам дела).

Так же в суд представлена копия гарантийного письма, согласно которому заместитель главы администрации Азовского района гарантировал Руководителю региональной службы по тарифам РО в сентябре 2018г. передачу объектов водоснабжения в хозяйственное ведение в УМП « Приморский водопровод», и переписка УМП «Приморский водоканал» с МП « Азовводоканал» об увеличении объема коммунального ресурса в связи с согласованием подачи питьевой воды в с.<адрес> и с.<адрес>.

Суд учитывает позицию третьего лица – УМП « Приморский водопровод», представитель которого пояснил, что как только Региональной службой по тарифам РО будут утверждены тарифы на поставку питьевой воды, сразу же начнется поставка воды в с.<адрес> и <адрес> по водопроводной магистрали, которая была реконструирована.

В связи с чем, утверждения истца о бездействии администрации Азовского района не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Суд приходит к выводу о том, что ответчик предпринял все меры по обеспечению питьевой водой населения с.<адрес> и с.<адрес>, которые позволяют обеспечить население питьевой водой в 2019г. В то время, как истец предлагает суд обязать ответчика совершить действия по созданию инвестиционной программы по реализации мероприятий по обеспечению населения питьевой водой не более чем в течение 7 лет.

Суд находит, что заявленные исковые требования, с учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства, не направлены на восстановление нарушенных прав и законных интересов населения с. <адрес> и <адрес>, и не подлежат удовлетворению.

Руководство статья 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

Отказать в удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области к администрации Азовского района о признании незаконным бездействия и обязании принять меры по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой.

Решение может быть обжаловано в Ростовский Областной суд через Азовский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивировочной части решения.

Судья:

Мотивированная часть решения изготовлена 1 декабря 2018г.

2-2393/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
Ответчики
Администрация Азовского района
Управление КС и ЖКХ Администрации Азовского района
Другие
администрация Круглянского сельского поселения Азовского района Ростовской области
УМП "Приморский водопровод"
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
azovsky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
08.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее