Решение по делу № 2-3563/2024 от 19.07.2024

                    дело

       УИД

Решение

Именем Российской Федерации

18 сентября 2024 года                                                                     <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Афанасовой М.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале <адрес> городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Надежда» (ООО УК «Надежда») и об обязании устранить нарушения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности,

установил:

Прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта <адрес> обратился в суд с иском к ООО УК «Надежда» об обязании устранить нарушения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В обоснование исковых требований указывает, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ООО УК «Надежда» (ОГРН 1072632004356, ИНН 2632086969), требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». В соответствии со с ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем. Подпунктом «б» пункта 10 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно ч.2 ст. 13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Обязанность по установке, содержанию (обслуживанию) и эксплуатации ОДПУ установленных приборов учета возложена на организацию, осуществляющую управление МКД. В силу положений ч.15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для оказания коммунальных услуг, отвечает за поставку указанных ресурсов надлежащего качества только до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Согласно Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила ). Правилами определены требования и порядок технического обслуживания зданий, включая комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО УК «Надежда» (ОГРН 1072632004356, ИНН 2632086969) первичная установка приборов учета воды в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, не произведена. В нарушение п.5 ч. 1.1 ст. 163 ЖК РФ, ч.15 ст. 161 ЖК РФ, ч.2 ст. 13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ООО УК «Надежда» установку ОДПУ в установленном порядке не произвело, что повлекло необоснованные затраты жильцов многоквартирного дома на оплату коммунального ресурса по водоснабжению. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Надежда» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены. Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, который не ограничивается только собственниками жилых помещений многоквартирного дома, в связи с тем, что проживать в жилых помещениях МКД могут как собственники, так и лица зарегистрированные в данных жилых помещениях, а также лица, проживающие по договорам найма или без такового, которые могут быть как совершеннолетними, так и несовершеннолетними, а также граждане Российской Федерации или любого другого государства, прибывающие в Российской Федерации, определить круг лиц невозможно, в связи с чем, защита прав граждан на соблюдение жилищного законодательства данной категории лиц подлежит прокурором.

Просит суд признать незаконным бездействие ООО УК «Надежда», выразившееся в не организации деятельности по оснащению многоквартирных домов по адресу: <адрес>, (коллективных) общедомовых приборов учета холодной воды, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и обязать ООО УК «Надежда» устранить нарушения требований законодательства РФ ч.12 ст. 13 Закона №261-ФЗ, п.п. «д», «ж»          п. 10, п.38(1) Правил, а также п. 5.1.2 Правил .

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив требования в части адреса одного из многоквартирных <адрес>, вместо указанного в иске <адрес>, пояснив неправильное указание технической опиской.

Представитель ответчика ООО УК «Надежда», представитель ГУП «<адрес>водоканал» «Кавминводоканал» будучи надлежащим образом, извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились. Заявлений с просьбой о переносе, либо уважительности причин неявки в судебное заседание не поступало.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав помощника прокурора, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке. Одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов (в том числе в сфере охраны здоровья) граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно надлежащим письменным доказательствам, исследованным в судебном заседании, установлено, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ООО УК «Надежда» (ОГРН 1072632004356, ИНН 2632086969), требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

В соответствии со с ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

Подпунктом «б» пункта 10 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно ч.2 ст. 13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Обязанность по установке, содержанию (обслуживанию) и эксплуатации ОДПУ установленных приборов учета возложена на организацию, осуществляющую управление МКД.

В силу положений ч.15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для оказания коммунальных услуг, отвечает за поставку указанных ресурсов надлежащего качества только до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Согласно Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила ).

Правилами определены требования и порядок технического обслуживания зданий, включая комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Установлено, что ООО УК «Надежда» первичная установка приборов учета воды в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, не произведена.

В нарушение п.5 ч. 1.1 ст. 163 ЖК РФ, ч.15 ст. 161 ЖК РФ, ч.2 ст. 13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ООО УК «Надежда» установку ОДПУ в установленном порядке не произвело, что повлекло необоснованные затраты жильцов многоквартирного дома на оплату коммунального ресурса по водоснабжению.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ООО УК «Надежда» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены, что не оспорено ответчиком.

С учётом приведённых обстоятельств, а так же с учетом согласия ответчика с исковыми требованиями, суд считает подлежащими удовлетворению в полном объёме исковые требования прокурора                             <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорска к ООО УК «Надежда».

В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворён, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.

По настоящему делу спор заявлен к юридическому лицу ООО УК «Надежда» не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей в доход местного бюджета города-курорта <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Надежда» (ООО УК «Надежда»), выразившееся в не организации деятельности по оснащению многоквартирных домов по адресу: <адрес> (коллективных) общедомовых приборов учета холодной воды, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Надежда» (ООО УК «Надежда») устранить нарушения требований законодательства РФ ч.12 ст. 13 Закона №261-ФЗ, п.п. «д», «ж» п. 10, п.38(1)Правил, а также п. 5.1.2 Правил , по оснащению многоквартирных домов по адресу: <адрес> (коллективных) общедомовых приборов учета холодной воды.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Надежда» (ООО УК «Надежда») в доход муниципального бюджета города-курорта <адрес> государственную пошлину в сумме 600 рублей.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

Судья:                                                          М.С. Афанасова

2-3563/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО УК "Надежда"
Прокурор г. Пятигорск
Другие
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в лице филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"- "Кавминводканал"
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Дело на странице суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
19.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024Дело оформлено
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее