Дело № 5-53/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
6 марта 2018 года город Пермь
Судья Кировского районного суда города Перми Разумовский М.О.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Селетковой Н.Л.,
с участием защитника ТСЖ «Содружество-2д» Валиева В.Д. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
юридического лица – Товарищества собственников жилья «Содружество-2д», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Товарищество собственников жилья «Содружество-2д» (далее по тексту – ТСЖ «Содружество-2д»), при осуществлении своей деятельности по управлению жилым многоквартирным домом по №, ул. Кировоградская, 18, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: не обеспечило температуру горячей воды в квартире № в соответствии с нормативными показателями, температура горячей воды в ванной комнате составила 47,5 С при норме – 60-75 С, что является нарушением п. 2.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований подтвержден протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № Западного филиала ФБУЗ «.......».
Законный представитель ТСЖ «Содружество-2д» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представлено. Судья считает возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, с участием защитника.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещались о дате и времени рассмотрения данного дела об административном правонарушении, неявка представителя административного органа не препятствует рассмотрению дела.
Выслушав пояснения защитника Валиева В.Т. по обстоятельствам дела, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности, под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 за N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг установлена абз. 2 ст.11, п. 2 ст. 24, п.3 ст. 39 Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт выявленного административным органом нарушения санитарно-эпидемиологических требований к температурному режиму горячей воды со стороны ТСЖ «Содружество-2д» (исполнителя коммунальной услуги) не оспаривается, в связи с выявленным нарушением ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в отношении ТСЖ «Содружество-2д» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.
В подтверждение, что ТСЖ «Содружество-2д» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ, судьей районного суда принимается во внимание: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, «В результате проведенных измерений установлено, что температура горячей воды в ванной комнате в жилом помещении по <адрес>, не соответствует требованиям п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а также результаты лабораторных испытаний, - данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ТСЖ «Содружество-2д» в совершении данного административного правонарушения.
Довод защитника в судебном заседании о том, что температура горячей воды на вводе в дом (на границе ответственности ТСЖ «Содружество-2д» с ресурсоснабжающей организацией) была уже ниже установленного норматива, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, поскольку в судебное заседание не представлены доказательства того, что ТСЖ «Содружество-2д» предпринимало все зависящие от ТСЖ меры к устранению сложившейся ситуации, с целью предоставления коммунальной услуги надлежащего качества ее конечному потребителю.
Таким образом, оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о наличии в действиях ТСЖ «Содружество-2д» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ТСЖ «Содружество-2д» квалифицируются по ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Санкцией ст. 6.5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания ТСЖ «Содружество-2д» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий по делу.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
С учетом всех изложенных выше обстоятельств данного дела, судья назначает в отношении ТСЖ «Содружество-2д» наказание в виде административного штрафа, при определении размера которого судья учитывает финансовое положение юридического лица и считает необходимым определить штраф в минимальном размере, то есть 20 000 рублей.
С учетом установленных обстоятельств данного правонарушения, оснований для применения в отношении ТСЖ «Содружество-2д» ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не имеется.
Вопреки доводам защитника, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Товарищество собственников жилья «Содружество-2д» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми, со дня вручения или получения копии постановления.
После вступления постановления в законную силу назначенный штраф подлежит перечислению в .......
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Судья М.О. Разумовский