Решение от 18.12.2020 по делу № 2а-2881/2020 от 08.10.2020

№ 2а-2881/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шукшиной Л.А.

при секретаре Мадьяровой Н.В.,

с участием:

представителя административного истца Кочетова Р.М. - Севергиной Я.В., действующей на основании доверенности от 20.10.2020 сроком на три года,

представителя административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Томской области», Военного комиссариата города Томска, призывной комиссии города Томска Парфеновой В.А., действующей на основании доверенностей от 14.10.2020, от 28.08.2020, от 15.06.2020 сроком на один год каждая,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску ФИО7 к ФКУ «Военный комиссариат Томской области», Военному комиссариату города Томска, Призывной комиссии города Томска о признании незаконным заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований от ДД.ММ.ГГГГ, наложении обязанности выдачи военного билета,

установил:

ФИО8 обратился в суд с административным иском к ФКУ Военный комиссариат Томской области, Военному комиссариату города Томска, Призывной комиссии города Томска о признании незаконным заключения от ДД.ММ.ГГГГ о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), об обязании выдать военный билет.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец с 01.09.2015 зачислен для прохождения обучения в аспирантуре Юридического института Томского государственного университета. Соответствующим решением призывной комиссии на основании подпункта «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на время обучения в аспирантуре (до 30.09.2018), однако в связи с предоставлением административному истцу академического отпуска срок его обучения в аспирантуре был продлен до 31.08.2020. Отдел аспирантуры ТГУ ежегодно направлял в Военный комиссариат Томской области соответствующие справки и извещения о прохождении административным истцом обучения. Полагает, что он имел право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с прохождением обучения в аспирантуре ТГУ. В отношении него не проводились никакие призывные мероприятия, он не извещался о необходимости явиться в Военный комиссариат. Поскольку в отношении него мероприятия по организации призыва на военную службу в период с осени 2015 года до достижения им возраста 27 лет не осуществлялись, то он не прошел военную службу по независящим от него причинам.

Административные ответчики представили отзыв на административное исковое заявление, согласно которому административный истец своими действиями (бездействием) создавал препятствия для его призыва на военную службу. Так, в нарушение требований части 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», находясь практически непрерывно в течение трех лет в академическом отпуске, не сообщая в военный комиссариат сведения о месте работы и должности, не явившись в военный комиссариат после окончания срока предоставленной ему отсрочки, не явившись по повестке военного комиссариата на 30.09.2019 года, направленной ему по месту проживания, ФИО9. сделал невозможным вручение ему повестки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, лично под роспись. Полагают, что административный истец злоупотребляет своим правом, поскольку получив отсрочку от призыва на военную службу, он использовал ее не по назначению, фактически уклоняясь от призыва на военную службу. Основания для принятия иного решения (заключения) у призывной комиссии отсутствовали. Оспариваемое решение было принято на основе коллегиальности, в пределах предоставленных законом полномочий, при наличии установленных законом оснований и с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством. Нарушения прав и законных интересов ФИО10. не допущено, доказательств, объективно подтверждающих наличие предусмотренных законом оснований для не прохождения военной службы по призыву, административным истцом не представлено. Просит в удовлетворении административного иска ФИО11 отказать.

В дополнительных пояснениях к отзыву административные ответчики также указывают, что уклоняясь от исполнения возложенных на административного истца федеральным законом обязанностей, призывник не предоставил военному комиссариату никакой возможности вручить ему лично повестку о явке для медицинского освидетельствования: зная, что обязан получать повестки под роспись, уклонялся от их получения как по месту учебы, пребывая в длительных академических отпусках, так и по месту работы (ни разу не представил сведений о месте работы). Какие-либо уважительные причины, обусловленные объективными обстоятельствами, по которым административный истец не прошел военную службу по призыву, отсутствовали.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске, ставя, кроме того, под сомнение направление ФИО12 повестки на 30.09.2019.

Представитель административных ответчиков возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления и отзыва на него, заслушав представителей административного истца и административных ответчиков, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был принят на воинский учет военным комиссариатом города Томска Томской области 13.09.2010.

Решением призывной комиссии от 04.05.2012 ФИО14 предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 31.08.2015 (в связи с получением высшего профессионального образования (магистр)).

Решением призывной комиссии от 01.10.2015 ФИО15 предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании подпункта «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 31.08.2018 (в связи с обучением по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (ТГУ, НИ ТГУ)).

Согласно извещениям , , , , аспиранту ФИО16. в период с 01.07.2017 сроком на один год предоставлен академический отпуск, из которого он считается вышедшим в период с 01.07.2018 по 31.08.2019; в период с 01.07.2018 по 01.07.2019 ФИО17 вновь предоставлен академический отпуск по производственной необходимости, из которого он считается вышедшим на 2 курс аспирантуры с 01.07.2019 по 31.08.2020; в период с 31.08.2019 по 31.08.2020 административному истцу предоставлен академический отпуск по производственной необходимости.

В соответствии с представленными в материалы дела повестками и реестром исх. от 23.09.2019 ФИО18. был оповещен о необходимости явиться в военный комиссариат города Томска для медицинского освидетельствования 08.04.2011, 20.06.2011, для уточнения данных 30.09.2019, для призывной комиссии 10.07.2020, 13.07.2020.

В период с 2015 года по 2020 год ФИО19. в военный комиссариат города Томска не являлся.

Протоколом призывной комиссии г. Томска от 13.07.2020 ФИО20. признан годным к военной службе («А»), зачислен в запас по достижению возраста 27 лет на основании подпункт «а» пункта 1 статьи 22 и статьи 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований на основании пункта 1-1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства Российской Федерации № 663 от 2006 г.

Полагая, что указанное решение является незаконным и необоснованным, влечет за собой незаконные ограничения прав административного истца, предусмотренные действующим законодательством к лицам, признанным не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в частности, связанные с возможностью поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу, ФИО21 обратился в суд с настоящим административным иском.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что о принятом призывной комиссией г. Томска решении ФИО22 узнал 13.07.2020, с настоящим административным иском он обратился 07.10.2020 (согласно почтовому штемпелю на конверте), то есть в установленный законом срок.

Согласно статье 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности и военной службе), предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Категории граждан, которые освобождаются от исполнения воинской обязанности и которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, определены соответственно в статьях 23, 24 названного Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 24 Закона о воинской обязанности и военной службе (здесь и далее – в редакции, действовавшей в спорный период) право на отсрочку от призыва на военную службу, среди прочего, имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:

программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;

программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;

программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;

восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается;

б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования.

Из указанных положений следует, что отсрочка от призыва на военную службу представляется аспирантам только на периоды обучения в аспирантуре очной формы обучения и защиты диссертации.

При этом пунктом 2 статьи 24 Закона о воинской обязанности и военной службе в редакции, действовавшей в период предоставления административному истцу академических отпусков, не предусмотрено предоставление отсрочки для лиц, обучающихся в аспирантуре и получивших во время образовательного процесса академический отпуск.

Следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2020 № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым уже после принятия административным органом оспариваемого решения, установлено иное правило, согласно которому право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином, обучающимся в аспирантуре (адъюнктуре) и получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данных образовательной организации или научной организации либо в образовательной организации или научной организации, из которых осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Однако данная редакция подпункта «б» пункта 2 статьи 24 Закона о воинской обязанности и военной службе вступит в силу с 21 сентября 2021 года и не являлась действующей ни в период предоставления административному истцу академических отпусков, ни на дату принятия призывной комиссией оспариваемого заключения.

Таким образом, Законом о воинской обязанности и военной службе в редакции, действовавшей в период обучения административного истца в аспирантуре, не было предусмотрено сохранение отсрочки от призыва на военную службу в случае получения во время образовательного процесса академического отпуска.

Федеральным законом от 02.07.2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», вступившим в силу с 1 января 2014 года, статья 28 Закона о воинской обязанности и военной службе дополнена пунктом 1.1.

Согласно приведенной норме права при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Федеральный законодатель в абзаце втором названного пункта указал, что порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663, в разделе III устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (далее по тексту - Положение).

В соответствии с пунктом 34 Положения при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Закона о воинской обязанности и военной службе, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.

Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункт 19 Положения).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.10.2014 № 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики», вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействий), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Учитывая изложенное, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, является установление у призывника оснований непрохождения военной службы.

Судом установлено, что приказом НИ ТГУ от 19.08.2015 ФИО23. зачислен на 1 курс аспирантуры ЮИ, 40.06.01 юриспруденция, по очной форме обучения. Срок окончания обучения по программам послевузовского образования и защиты квалификационной работы составляет 31.08.2018.

Решением призывной комиссии от 01.10.2015 на основании подпункта «б» пункта 2 статьи 24 Закона о воинской обязанности и военной службе ФИО24. была предоставлена отсрочка от военной службы на период обучения в аспирантуре до 31.08.2018.

На основании приказов по университету от 21.06.2017, от 26.07.2018, от 17.09.2019 аспиранту ФИО25. предоставлены академические отпуска с 01.07.2017 по 01.07.2018, с 01.07.2018 по 01.07.2019, с 31.08.2019 по 31.08.2020 по производственной необходимости.

Между тем, как указано выше, получение лицом, обучающимся в аспирантуре, во время образовательного процесса академического отпуска не является основанием предоставления такому лицу отсрочки от военной службы.

Для сохранения отсрочки аспирант должен окончить аспирантуру, то есть завершить обучение в установленный срок или досрочно, выполнить нормативно установленные обязанности и не быть отчисленным из аспирантуры по иным основаниям.

Доказательства того, что ФИО26 окончил обучение по программе послевузовского образования и защитил квалификационную работу, в материалы дела не представлены.

Таким образом, ФИО27. после 31.08.2018 подлежал призыву на военную службу на общих основаниях.

Повесткой от 23.09.2019 ФИО28. был оповещен о явке в военный комиссариат города Томска для уточнения данных 30.09.2019 к 10:00 часам, что подтверждается реестром исх. от 23.09.2019, журналом учета служебных документов (исходящий), объяснительной запиской ФИО29., свидетельскими показаниями ФИО30

Оснований для признания указанной повестки несоответствующей действительности не имеется, доводы представителя административного истца о ее недостоверности считает как основанными на предположениях.

Материалами дела подтверждается принятие работниками военного комиссариата города Томска возможных мер по надлежащему оповещению административного истца о проводимых в отношении него мероприятиях, связанных с призывом.

Однако в назначенное время административный истец не явился в военный комиссариат города Томска.

ДД.ММ.ГГГГ года ФИО31. исполнилось 27 лет, на указанную дату административный истец военную службу по призыву не прошел, при этом наличие к этому каких-либо причин, обусловленных объективными обстоятельствами и не зависящих от него, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции приходит к выводу, что ФИО32. не прошел военную службу, не имея на то законных оснований.

Решение призывной комиссии г. Томска, оформленное протоколом от 13.07.2020, принято в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Основания для выдачи ФИО33. военного билета отсутствуют.

Доказательства обратного административным истцом не представлены.

Ссылаясь на то, что оспариваемое решение нарушает право административного истца на получение военного билета и влечет за собой незаконные ограничения, предусмотренные действующим законодательством к лицам, признанным не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в частности, связанные с возможностью поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу, ФИО35 не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решения, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Такая совокупность условий по делу не установлена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности принятого призывной комиссией г. Томска заключения от 13.07.2020 о признании ФИО34., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (протокол от 13.07.2020), в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь статьями 174-178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13.07.2020, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░37 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-2881/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кочетов Роман Михайлович
Ответчики
Военный комиссариат г. Томска
Военный Комиссариат Томской области ФКУ
призывная комиссия г.Томска
Суд
Советский районный суд г.Томска
Судья
Шукшина Л.А.
Дело на сайте суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
08.10.2020Регистрация административного искового заявления
08.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Подготовка дела (собеседование)
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Производство по делу возобновлено
16.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее