Решение по делу № 12-40/2024 от 22.03.2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В., с участием защитника - представителя главы городского округа Болдиной Я.Л., представителя административного органа – Деменевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Болдиной Я.Л. на постановление начальника отдела ОСП по г. Краснокамску Федоровой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Краснокамского городского округа Быкариз И.Я.,

у с т а н о в и л :

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Глава Администрации Краснокамского городского округа Быкариз И.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, защитник Болдина Я.Л. просит признать указанное постановление незаконным и отменить его, поскольку главой городского округа Быкариз И.Я. приняты все возможные меры к исполнению решения суда по делу . В обоснование жалобы представителем указывается, что с целью исполнения решения суда администрацией было выполнено:

Дефекты, выявленные в результате проведенной проверки прокуратурой г. Краснокамска ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Автомобильный мост ул. 3. Космодемьянской» устранены в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог г. Краснокамска.

Дефекты, выявленные в результате проведенной проверки прокуратурой г. Краснокамска ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Пешеходный мост ул. <адрес> устранены в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по усилению элементов ограждений пешеходного моста в рамках текущего ремонта.

Дефекты, выявленные в результате проведенной проверки прокуратурой г. Краснокамска ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Пешеходный мост <адрес> устранены в рамках контрактов:

от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту деревянного настила пешеходного моста;

от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту несущих конструкций и металлического ограждения пешеходного моста;

от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту металлоконструкций пешеходного моста.

По объекту «Пешеходный мост <адрес>» в настоящее время разработана проектная документация на ремонт пешеходного моста <адрес> (шифр ). Исполнителем работ по контракту от ДД.ММ.ГГГГ выполнен сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму 5 455 214,72 руб.

Проектом муниципальной программы «О внесении изменений в постановление администрации Краснокамского городского округа от 29.09.2020 № 541-п «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство, содержание объектов озеленения общего пользования и объектов ритуального назначения Краснокамского городского округа» предусмотрено мероприятие по ремонту данного объекта. Объект включен в перечень 2025 года.

Помимо этого, глава лично не был извещен ни на составление протокола об административной ответственности, ни на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП Российской Федерации дело в полном объёме, судья приходит к следующему.

Исходя из статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Из материалов дела следует, что решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу на администрацию Краснокамского городского округа Пермского края судом возложена обязанность о приведении в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с требованиями:

-    СНиП 2.05.03.-84 «Мосты и трубы»,

-    ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования,

-    СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, (в случае реконструкции или капитального ремонта мостов)

-    СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (в случае реконструкции или капитального ремонта мостов) следующиих объектов:

1)    автомобильный мост через р. Пальта (<адрес>),

2)    пешеходный мост через р. Пальта (<адрес>),

3)    пешеходный мост через р. Пальта (<адрес>)

4)    пешеходный мост через р. Пальта (<адрес>).

Согласно пояснений представителя административного органа решение суда не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство , основании исполнительного документа исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Краснокамским городским судом Пермского края по делу .

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена администрацией Краснокамского городского округа ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановления о возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа для администрации Краснокамского городского округа составлял 5 дней. В срок, установленный для добровольного исполнения, администрация Краснокамского городского округа требования исполнительного документа не исполнила.

Ввиду неисполнения администрацией Краснокамского городского округа требований исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установления нового срока исполнения. Постановление вручено лично — ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Краснокамского ГО Быкариза И.Я. составлен протокол об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Краснокамского ГО Быкариза И.Я. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ по делу .

Определением Краснокамского городского суда по делу администрации Краснокамского городского округа в предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано. Решение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суд не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Краснокамского ГО Быкаризу Игорю Яковлевичу направлено заказной корреспонденцией требование об исполнении решения суда по делу в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также глава администрации Краснокамского ГО Быкариз Игорь Яковлевич предупрежден об административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в срок установленный судебным приставом — исполнителем после наложения административного штрафа.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Краснокамского ГО Быкариза И.Я. составлен протокол об административном правонарушении в соответствии ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

На момент составления протокола требование об исполнении решения суда по делу не исполнено, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Краснокамского ГО Быкариза И.Я. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Обстоятельства неисполнения должником требований исполнительного документа, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Судом установлено, что Главой Администрации Краснокамского городского округа Быкариз И.Я. не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Поскольку доказательств того, что должником принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено, утверждение должника об отсутствии возможности в установленный срок исполнить решение суда несостоятельно.

Заявленные защитником доводы не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного решения в установленный срок.

Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении допущено не было.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю Федоровой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Краснокамского городского округа Быкариз И.Я., оставить без изменения, жалобу защитника Болдиной Я.Л., без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья подпись Д.В. Никулин

Копия верна, судья

12-40/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Глава администрации Краснокамского ГО Быкариз Игорь Яковлевич
Другие
представитель Администрации Краснокамского ГО (Болдина Яна Леонидовна)
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Никулин Денис Владимирович
Статьи

17.15

Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
22.03.2024Материалы переданы в производство судье
22.03.2024Истребованы материалы
27.03.2024Поступили истребованные материалы
25.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.05.2024Вступило в законную силу
20.05.2024Дело оформлено
16.07.2024Дело передано в архив
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее