Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2676/2024 ~ М-1870/2024 от 18.06.2024

№2-2676/2024

24RS0002-01-2024-003432-89

    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

30 июля 2024 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Ирбеткиной Е.А.,

с участием представителя истца Алешиной Н.А.,

при секретаре Смолевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом г. Ачинска» о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию приборы учета потребления теплоснабжения и холодной воды в многоквартирных домах,

    УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом г. Ачинска» (далее ООО «РЦУМЖФ») о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию приборы учета потребления теплоснабжения и холодной воды в многоквартирных домах, мотивируя свои требования тем, что при проведении прокурорской проверки исполнения жилищного законодательства в части оборудования многоквартирных домов на территории г. Ачинска общедомовыми приборами учета теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения было установлено, что управление многоквартирными домами №№ 22,27,30 мкр. 3 г. Ачинска осуществляет управляющая компания ООО «РЦУМЖФ г. Ачинска», а коммунальные услуги по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению представляет ресурсоснабжающая организация ООО «Теплосеть». По информации, представленной ООО «Теплосеть», общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома 22 мкр. 3 г. Ачинска выведен из эксплуатации 09.02.2023 по причине отсутствия паспортов на преобразователи расходов ПРЭМ и преобразователи температуры КТСП-Н, заявка на ввод в эксплуатацию не поступала; общедомовой прибор учета холодной воды демонтирован 17.06.2020 для проведения поверки, заявка на ввод в эксплуатацию не поступала. Также, общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома 27 мкр. 3 г. Ачинска выведен из эксплуатации 29.03.2022 и демонтирован с целью проведения ремонта, заявка на ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии не поступала; общедомовой прибор учета холодной воды допущен в эксплуатацию 18.01.2019 до следующей поверки 18.09.2022, после истечения срока поверки заявка в ООО «Теплосеть» на допуск прибора учета холодной воды не поступала. Также, общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома 30 мкр. 3 г. Ачинска не установлен, общедомовой прибор учета холодной воды допущен в эксплуатацию 28.08.2018 до следующей поверки 18.07.2022, после истечения срока поверки заявка в ООО «Теплосеть» на допуск прибора учета холодной воды не поступала. По мнению прокурора, действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, и потому обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Поскольку начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды необоснованно производится собственникам помещений, расположенных в данных многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета использования коммунальных услуг, по нормам потребления, т.е. за фактически не поставленные услуги, Ачинский городской прокурор просил возложить на ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом г. Ачинска» обязанность установить и вести в эксплуатацию перечисленные приборы учета потребления теплоснабжения и холодной воды в многоквартирных домах № 22, 27, 30 микрорайона 3 г. Ачинска (л.д. 3-6).

В судебном заседании представитель истца Ачинского городского прокурора Алешина Н.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом г. Ачинска», уведомленный о дне слушания дела надлежащим образом судебным сообщением, врученным 12.07.2024 (л.д. 50,52), а также в соответствии с положениями ч.2.1 ст. 113 ГПК РФ путем размещения информации о назначении судебного заседания на официальном сайте Ачинского городского суда, в зал суда не явился, отзыва либо возражений по заявленным требованиям не представил.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут риск совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 36 ГПК РФ).

Суд принял предусмотренные законом меры по извещению ответчика о судебном заседании. Действия ответчика судом расценены как избранный им способ реализации процессуальных прав, не могущий являться причиной задержки рассмотрения дела по существу, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица ООО «Теплосеть», уведомленный о дне слушания дела надлежащим образом судебным извещением (л.д. 50,51), а также в соответствии с положениями ч.2.1 ст. 113 ГПК РФ путем размещения информации о назначении судебного заседания на официальном сайте Ачинского городского суда, в зал суда не явился. В поступившем отзыве представитель общества Кротова С.В., действующая на основании доверенности от 26.12.2023 (л.д. 48), требования Ачинского городского прокурора поддержала и просила удовлетворить, считая, что после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», работы по установке приборов учета в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу о необходимости их установки отдельное решение общего собрания собственников помещений в доме (л.д. 47).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского городского прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

На основании ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии закреплена    в     Правилах     по     содержанию     общего     имущества     в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила № 491).

Пунктом 10 Правил №491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются ФЗ РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Закон № 261-ФЗ); целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения, и повышения энергетической эффективности.

В силу части 1 и 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

При этом, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом № 27 микрорайона 3 г. Ачинска в соответствии с решением общего собрания собственников помещений этого дома, оформленным протоколом № 1 от 01.10.2023, договором управления многоквартирным домом №27/2023 от 01.10.2023 осуществляет ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом г. Ачинска» (л.д. 53-64).

Управление многоквартирными домами № 22 и № 30 микрорайона 3 г. Ачинска в соответствии с постановлением Администрации г. Ачинска Красноярского края №278-п от 20.09.2023 осуществляет ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом г. Ачинска» (л.д. 65-76).

Коммунальные услуги по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению представляет ресурсоснабжающая организация ООО «Теплосеть».

Пунктом 1.5 заключенных ответчиком ООО «РЦУМЖФ» с собственниками помещений многоквартирных домов № 22, 27, 30 мкр. 3 г. Ачинска договоров управления предусмотрено, что управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Перечнем работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанным в Приложении № 2 в настоящему договору, в объеме взятых по настоящему договору обязательств в пределах полученного финансирования, осуществляемого собственниками, и в границах эксплуатационной ответственности, установленных в соответствии с настоящим договором.

Проведенной Ачинской городской прокуратурой проверкой установлено и подтверждено информацией ООО «Теплосеть», что:

- общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома 22 мкр. 3 г. Ачинска выведен из эксплуатации 09.02.2023 по причине отсутствия паспортов на преобразователи расходов ПРЭМ и преобразователи температуры КТСП-Н, заявка на ввод в эксплуатацию не поступала; общедомовой прибор учета холодной воды демонтирован 17.06.2020 для проведения поверки, заявка на ввод в эксплуатацию не поступала;

- общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома 27 мкр. 3 г. Ачинска выведен из эксплуатации 29.03.2022 и демонтирован с целью проведения ремонта, заявка на ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии не поступала; общедомовой прибор учета холодной воды допущен в эксплуатацию 18.01.2019 до следующей поверки 18.09.2022, после истечения срока поверки заявка в ООО «Теплосеть» на допуск прибора учета холодной воды не поступала;

- общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома 30 мкр. 3 г. Ачинска не установлен, общедомовой прибор учета холодной воды допущен в эксплуатацию 28.08.2018 до следующей поверки 18.07.2022, после истечения срока поверки заявка в ООО «Теплосеть» на допуск прибора учета холодной воды не поступала (л.д. 7-8).

Данная информация подтверждена представленными актами технического осмотра приборов учета домов 22, 27, 30 мкр. 3 г. Ачинска ООО «Теплосесть» от 09.02.2023, 29.03.2023, а также актами допуска в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии дома 27 мкр. 3 г.Ачинска со сроком поверки 18.09.2022, общедомового прибора учета холодной воды дома 30 мкр. 3 г. Ачинска со сроком поверки 19.07.2022 (л.д.9-10, 12-15).

Отсутствие на день рассмотрения дела введенных в эксплуатацию в установленном порядке общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды в указанных домах ответчиком не опровергнуто, подтверждено в ответе на запрос Ачинского городского прокурора от 30.11.2022.

В частности, генеральным директором ООО «РЦУМЖФ» Д.Ю. Целуковским указано, что дом по адресу д. 22 мкр. 3 г. Ачинска оборудован ОДПУ ГВС, ХВС, ТЭ, однако они выведены из эксплуатации ООО «Собственник», неопломбированы, техническая документация на них не передана; дом по адресу д. 27 мкр. 3 г. Ачинска поставлен в план капитального ремонта сетей ГВС, ХВС, отопления на 2024 год, в связи с чем установка ОДПУ за счет средств собственников нецелесообразна; дом по адресу д. 30 мкр. 3 г. Ачинска оборудован ОДПУ ГВС, ХВС, ТЭ, однако они выведены из эксплуатации ООО «Собственник», неопломбированы, техническая документация на них не передана (л.д. 16-17).

Однако приводимые ответчиком обстоятельства не исключают и не прекращают обязанности управляющей организации по оснащению многоквартирного дома приборами учета, в том числе путем заключения договора с ресурсоснабжающей организацией на установку приборов учета, обеспечение доступа ресурсоснабжающей организации к месту установки приборов учета, а также обеспечения ввода приборов учета в эксплуатацию как части отношений, возникающих при обеспечении граждан жилищно-коммунальными услугами.

Так, п. 6 Правил № 491 установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Согласно пп. "и", "к" п. 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".

Согласно ч. 11 ст. 2 Закона N 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и ФЗ N 261-ФЗ мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, тем самым обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, в частности используемых на общие домовые нужды, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса и подпункта "к" пункта 11 Правил.

Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

Статьей 155 Жилищного кодекса РФ определено, что собственники обязаны вносить, а управляющая организация - взыскивать плату за предоставленные работы и оказанные услуги.

В связи с этим организация, обслуживающая жилой дом и получающая от жителей плату за содержание дома, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок содержания и обслуживания жилищного фонда.

Таким образом, заключив договоры управления названными многоквартирными доммам, ООО «РЦУМЖФ г. Ачинска» приняло на себя обязательства по управлению, содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома и, как управляющая организация, должно надлежащим образом исполнять возложенные обязанности по управлению многоквартирным жилым домом. В данном случае ответчик должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг граждан, проживающих в многоквартирном доме.

Отсутствие общедомовых (коллективных) приборов учета теплоснабжения и холодной воды нарушает вышеприведенные положения закона, и соответственно права лиц, проживающих в доме.

Принимая во внимание приведенные нормы закона и установленные обстоятельства дела, а также учитывая, что в многоквартирных домах имеется техническая возможность по установке приборов учета потребления теплоснабжения и холодной воды, суд полагает требования прокурора законными и обоснованными, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя заявленные требования, в силу предписанных ст. 204 ГПК РФ требований к содержанию решения суда, с учетом разъяснений, изложенных в абз.2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 №23 «О судебном решении», суд считает необходимым определить ответчику срок для устранения нарушений в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

    Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом г. Ачинска» (ОГРН 1192468041336) в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу совершить действия по оснащению многоквартирного дома 22 микрорайона 3 города Ачинска Красноярского края коллективными (общедомовыми) приборами учета теплоснабжения (тепловой энергии), холодной воды и ввести данные приборы в эксплуатацию.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом г. Ачинска» (ОГРН 1192468041336) в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу совершить действия по оснащению многоквартирного дома 27 микрорайона 3 города Ачинска Красноярского края коллективными (общедомовыми) приборами учета теплоснабжения (тепловой энергии), холодной воды и ввести данные приборы в эксплуатацию.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом г. Ачинска» (ОГРН 1192468041336) в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу совершить действия по оснащению многоквартирного дома 30 микрорайона 3 города Ачинска Красноярского края коллективными (общедомовыми) приборами учета теплоснабжения (тепловой энергии), холодной воды и ввести данные приборы в эксплуатацию.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                            Ирбеткина Е.А.

2-2676/2024 ~ М-1870/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
ООО «РЦУМЖФ»
Другие
ООО «Теплосеть»
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Ирбеткина Елена Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
18.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2024Подготовка дела (собеседование)
03.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2024Судебное заседание
06.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее