Судья Анисимов А.П. |
№ 21- 20/2017 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
11.01.2017 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Сергиенко О. А. на постановление административной комиссии Олонецкого национального муниципального района от 14.10.2016, решение судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 23.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях", в отношении Сергиенко О. А.,
установил:
постановлением административной комиссии Олонецкого национального муниципального района, оставленным без изменения решением судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 23.11.2016, Сергиенко О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях" с назначением административного наказания в виде предупреждения.
С такими постановлением административного органа и решением судьи Сергиенко О.А. не согласен, в поданной жалобе просит их отменить по тем основаниям, что правилами благоустройства территории муниципального образования не оговорено конкретное расстояние, на котором должна быть установлена урна для мусора от входа в торговое здание.
На рассмотрение дела по поданной жалобе Сергиенко О.А. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях" нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 1000 руб.
Согласно п. 11.1 Правил благоустройства территории муниципального образования "Олонецкое городское поселение", утвержденных решением Совета Олонецкого городского поселения от 21.05.2013 № 127 (далее - Правила), на территориях общего пользования, территориях многоквартирных домов, на остановочных пунктах общественного транспорта, у входа в организации торговли и питания должны быть установлены урны. Пункт 11.4 Правил возлагает ответственность за установку урн, их содержание и очистку на землепользователей.
В соответствии с п. 1.4 Правил под землепользователями понимаются юридические, физические лица или индивидуальные предприниматели, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве собственности, постоянного, бессрочного или временного пользования, аренды или на ином вещном праве.
Вопреки доводам жалобы, по смыслу приведенных норм, исходя из используемых в них формулировок, собственник или арендатор земельного участка, на котором расположен объект торговли, должен установить около входа в помещение торговли урну с таким расчетом, чтобы ею могли пользоваться посетители непосредственно при входе или выходе из данного помещения, в целях поддержания чистоты и порядка на прилегающей территории муниципального образования.
В связи с этим вывод судьи о том, что п. 11.1 Правил недвусмысленно предполагает необходимость установки урны в месте, обеспечивающем свободный доступ к урне граждан, входящих в объект торговли и выходящих из него, является правильным.
Основанием привлечения Сергиенко О.А. к административной ответственности послужили выявленные 29.09.2016 те обстоятельства, что он, являясь собственником земельного участка с кадастровым (...) предназначенного для обслуживания магазина, расположенного по адресу: г. Олонец, улица 30-летия Победы, д. 2, в нарушение ст. 11.1 Правил не установил урну у входа в объект торговли, находящийся по тому же адресу.
Указанные обстоятельства и вина Сергиенко О.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, докладной запиской сотрудника органа местного самоуправления, иными материалами дела.
Как следует из материалов дела, около торгового здания, расположенного по указанному адресу, имеется урна. Между тем, она установлена за углом, образованным выступом фасадной части здания, на расстоянии от входа в здание. В связи с этим посетители торгового объекта не имеют возможности ею пользоваться непосредственно при входе или выходе из торгового объекта.
Таким образом, административный орган и судья пришли к правильному выводу о том, что место установки урны требованиям Правил не соответствует, а в действиях Сергиенко О.А. имеется состав административного правонарушения, посягающего на правила благоустройства территории муниципального образования. Действия Сергиенко О.А. квалифицированы правильно.
Поскольку Сергиенко О.А. ранее не привлекался к ответственности за однородные административные правонарушения, по делу правомерно назначено наказание в виде предупреждения.
Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании законодательства, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления коллегиального органа и решения судьи, из материалов дела не следует.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:постановление административной комиссии Олонецкого национального муниципального района от 14.10.2016, решение судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 23.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях", в отношении Сергиенко О. А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья |
С.В. Щепалов |