Судья Полянская Е.Н. Дело № 33-4036/2018
2.087
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Платова А.С.,
судей - Сударьковой Е.В., Корниенко А.Н.,
при секретаре - Васютиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Красноярска в интересах Роговой Валентины Ивановны к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе представителя ответчика УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска – Шпилевского И.Н.,
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2017 г., которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Центрального района города Красноярска удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Центрального района в г.Красноярске от 25.05.2017 о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 2 группы Роговой Валентины Ивановны.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Центрального района в г.Красноярске возобновить предоставление Роговой Валентине Ивановне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с 01 мая 2017 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Центрального района г. Красноярска, обратился в суд с иском в интересах Роговой В.И. к УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки. Свои требования мотивировал тем, что что истец является инвалидом 2 группы, состоит на регистрационном учете по месту жительства: <данные изъяты>, имеет право на предоставление меры социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года, на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске Роговой В.И. с 01.04.2017 года приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.05.2017 года прекращено предоставление мер социальной поддержки, о чем истцу направлено уведомление от 25.05.2017года.
Просит признать незаконным решение УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% платы инвалиду 2 группы Роговой В.И., обязать ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с 01.04.2017 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание истец Рогова В.И., представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ответчика УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска обратился к суду с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя процессуального истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П., полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Рогова В.И. 01.11.1944 года рождения, является инвалидом 2 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ -2001 № 3689575 от 30.07.2003.. Истец зарегистрирована и проживает в квартире по адресу <данные изъяты>. Указанная квартира находится в собственности дочери истца. На основании заявления истца Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.
Как следует из представленного в материалы дела уведомления от 25.05.2017 №1507, Управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска приостановило предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2017 на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.05.2017.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания принимать решение о прекращении с 01.05.2017 г. предоставления Роговой В.И. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судебная коллегия считает обоснованным выводы суда первой инстанции, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Роговой В.И. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
Судебная коллегия считает не обоснованными доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильности выводов суда.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона, которые в силу ч.4 ст. 330 ГПК РФ являются самостоятельными основаниями для отмены принятого судом решения, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА :
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2017 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска – Шпилевского И.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: