Дело №2-2457/2014 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2014 г. г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Череваткиной Е.Н.
при секретаре Ионкиной В.В.
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Желновой Н.С.
с участием истца Сергеевой Е.В.
представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Миньковой С.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Сергеева Е.В. к Министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства <адрес>, 3-е лицо: Министерство финансов <адрес> о признании незаконным отказа в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи проведена проверка соблюдения жилищных прав при постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Проверкой установлено, что Сергеева Е.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Отец Сергеева Е.В. - ФИО3 лишен родительских прав решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО4 решением Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за несовершеннолетними Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. В 2001 году указанное жилое помещение было продано. В соответствии с договором купли-продажи 1/5 доли жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, Сергеева Е.В., ФИО5 приобрели в собственность по 1/15 доли жилого дома, общей площадью 94,7 кв.м. Таким образом, согласно свидетельству о государственной регистрации права Сергеева Е.В. принадлежит на праве собственности 1/15 доля жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 94,7 кв. м. Принадлежащая Сергеева Е.В. на праве собственности доля жилого помещения равняется 6,3 кв. м. Сергеева Е.В. согласно действующему законодательству должна быть поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Однако, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Сергеева Е.В. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из государственного специализированного жилищного фонда области (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Сергеева Е.В. не может самостоятельно обратиться в суд и в полной мере защищать свои права, поскольку из-за отсутствия денежных средств она не может обратиться к адвокату и воспользоваться его услугами. Сама Сергеева Е.В. юридическими познаниями не обладает. Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч. 2 ст. <адрес> «О предоставлении жилых помещений в <адрес>», ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», ст. 27 п. 4 Закона РФ «О прокуратуре РФ» истец просит суд признать незаконным отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в принятии на учет Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве нуждающейся в представлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> учесть Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве нуждающейся в представлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Истец Сергеева Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. Просит суд признать незаконным отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в принятии на учет Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве нуждающейся в представлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> рассмотреть вопрос о возможности постановки на учет Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве нуждающейся в представлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> – ФИО7 в судебном заседании, исковые требования не признала и просила в удовлетворении требований истцу отказать.
Представитель третьего лица - Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Суд, с согласия истцов, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ст. 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами
Согласно абз. 2 п. 1 сг. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, (действовавшего также до ДД.ММ.ГГГГ), предусматривалось, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принята новая редакция ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Действие положений ст. 8 вышеуказанного закона и ЖК РФ в редакции настоящего закона, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с ДД.ММ.ГГГГ, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.
Вступившая с ДД.ММ.ГГГГ в законную силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
К законодательству РФ относится в данном случае ст. 8 ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях но социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
На территории <адрес> вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется <адрес> №-ЗCO от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №()8-ЗСО, от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗCO).
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 3).
Согласно ч.1 и ч. 2 ст. <адрес> №CO от ДД.ММ.ГГГГ принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области (далее - специализированный жилищный учет) осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений по достижении ими возраста 14 лет.
Принятие лиц из - числа детей-сирот и дегей, оставшихся без попечения родителей, и лиц. ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, на специализированный жилищный учет осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений.
Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по итогам решений о принятии или об отказе в принятии на специализированный жилищный учет формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом. В указанный список включаются лица, достигшие возраста 14 лет (ч. 10).
Граждане, достигшие возраста 23 лет, которые до достижения данного возраста имели статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не реализовали в установленном порядке право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма, сохраняющие право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О внесении изменений в <адрес> «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области и не реализовавшие в установленном порядке право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), включаются в список, указанный в части 10 настоящей статьи, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Граждане, поставленные на учет в один и гот же день, месяц и год, указываются в списке в алфавитном порядке (ч. 11).
В ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО определяется порядок предоставления жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда лицам, указанным в ч. 1 ст. 3 настоящего Закона, достигших возраста 18 лет, которые только обратились с заявлениями по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также но завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыв}, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений ежегодно в срок не позднее 30 января формирует предварительный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на специализированный жилищный учет и достигших возраста 16 лет по состоянию на 1 января текущего года (далее - предварительный список), и направляет его не позднее 5 февраля в уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства (ч. 4).
Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений ежегодно в срок не позднее 1 апреля формирует выверенный список поставленных на специализированный жилищный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет (далее - выверенный список) (ч. 7).
На основании уточненного списка и выверенного списка с учетом поступивших заявлений уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений: ежегодно в срок не позднее 1 мая формирует и утверждает единый сводный список (реестр) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет (далее - сводный список) (ч. 8).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи проведена проверка соблюдения жилищных прав при постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.
Проверкой установлено, что Сергеева Е.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Отец Сергеева Е.В. - ФИО3 лишен родительских прав решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО4 решением Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18-24,27-30)
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за несовершеннолетними Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. (л.д. 33) В 2001 году указанное жилое помещение было продано. В соответствии с договором купли-продажи 1/5 доли жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, Сергеева Е.В., ФИО5 приобрели в собственность по 1/15 доли жилого дома, общей площадью 94,7 кв.м.(л.д. 34)
Таким образом, согласно свидетельству о государственной регистрации права Сергеева Е.В. принадлежит на праве собственности 1/15 доля жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 94,7 кв. м. Принадлежащая Сергеева Е.В. на праве собственности доля жилого помещения равняется 6,3 кв. м. (л.д.36)
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ4г. комната, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО8 (л.д. 84)
В соответствии со справкой МУП Городское Бюро Технической Инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ №Г по карточке собственников числится Сергеева Е.В. по адресу: <адрес>, доля 1/15(л.д.66)
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Сергеева Е.В. принадлежит на праве собственности 1/15 доля жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 94,7 кв. м.(л.д.85) Принадлежащая Сергеева Е.В. на праве собственности доля жилого помещения равняется 6,3 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ Сергеева Е.В. обратилась в Министерство строительства и ЖКХ <адрес> с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда (л.д.57,58)
Письмом Министерства строительства и ЖКХ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Сергеева Е.В. отказано в принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда и предоставления ей жилого помещения, поскольку статус Сергеева Е.В. не соответствует требованиям ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.(л.д.59)
В силу п.п. «а» п. 5 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №CO «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, - в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях по основаниям, установленным в соответствии с федеральным законодательством соответствующим законом области, признается невозможным.
Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма.
В соответствии с постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Вопросы министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства <адрес>» уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своих компетенции является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Следовательно, Сергеева Е.В. согласно действующему законодательству должна быть поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Однако, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Сергеева Е.В. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из государственного специализированного жилищного фонда области.
Согласно п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Конституционный Суд Российской Федерации, касаясь вопроса о приоритете одного закона пред другим при регулировании одних и тех же отношений, указал, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений, а также закон, устанавливающий дополнительные гарантии прав и законных интересов отдельных категорий лиц, обусловленные в том числе их особым правовым статусом.
Таким образом, согласно вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, исходя из требований п. 3 ст. 1 и ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» у прокурора имеется безусловное право обратиться в суд в интересах Сергеева Е.В., имеющей правовой статус лица, оставшегося без попечения родителей, в защиту ее жилищных прав.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, вправе однократно по заявлению, поданному в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 либо в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 6 настоящего Закона, определить местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области.
Следовательно, в силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО, которая закрепляет, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, ФИО9 может быть обеспечен жилым помещением из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>, общей площадью не менее 30 кв. м., которая предусмотрена <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗCO «О предоставлении жилых помещений в <адрес>».
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора <адрес> в интересах Сергеева Е.В. к Министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства <адрес>, 3-е лицо: Министерство финансов Саратовской о признании незаконным отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в принятии на учет Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве нуждающейся в представлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, об обязании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> рассмотреть вопрос о возможности постановки на учет Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве нуждающейся в представлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения., подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> в интересах Сергеева Е.В. к Министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства <адрес>, 3-е лицо: Министерство финансов <адрес> о признании незаконным отказа в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в принятии на учет Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве нуждающейся в представлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> рассмотреть вопрос о возможности постановки на учет Сергеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве нуждающейся в представлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.Н.Череваткина