Решение по делу № 2а-259/2020 от 05.03.2020

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     «28» августа 2020 года                                                                                             г.Зарайск

     

      Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Бондаренко Н.П.,

с участием административного истца и представителя административных истцов Львовой Т.В., Панина А.А., Макаровой Н.М. по доверенности Савельева Д.И.,

представителя административного ответчика Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области по доверенности Карасева А.А.,

представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Зарайск по доверенности Толмачевой Ю.О.,

при секретаре судебного заседания Пуцыкиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-259/2020 по административным искам Панина А.А., Львовой Т.В., Макаровой Н.М. к Совету депутатов городского округа Зарайск Московской области о признании недействительным решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25 июля 2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» полностью, и по административному иску Савельева Д.И. к Совету депутатов городского округа Зарайск Московской области о признании недействительным решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25 июля 2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» в части включения адреса планировочной структуры, адресообразующего элемента территории ТСН «---»,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

      Панин А.А. обратился в Зарайский городской суд Московской области с иском к Совету депутатов городского округа Зарайск Московской области, в котором просил признать недействительным Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» полностью.

      Заявленные требования административный истец Панин А.А. мотивировал следующим:

      30.01.2020 года участник группы А. собственник земельного участка с кадастровым номером: (1) в чате мессенжера WhatsApp разместил Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года о присвоении наименования планировочной структуре. Панин А.А. считает, что названное решение нарушает его права и законные интересы, как собственника земельного участка, который входит в планировочную структуру согласно приложению к оспариваемому решению. О существовании ТСН «---» он узнал в конце 2018 года из смс соседа С. К.А., суть которого заключалась в том, что он должен платить ТСН «---» на постоянной основе. Панин А.А. указывает, что нарушение его прав заключается в том, что половина территории кадастрового квартала ---- составляет территория, которая не используется в садоводстве, а первоначальная смета содержит мероприятия по установке заборов на кукурузном поле. Между тем на протяжении ряда лет он наблюдает, что поле, входящее, по мнению товарищества, в территорию ТСН «---» засевают кукурузой, пшеницей. Смета, полученная Паниным А.А. 02.01.2020 года, содержит мероприятия по улучшению именно кукурузного поля. Такие сметные расходы административный истец считает необоснованными. Собрания по утверждению границ ТСН «---» не проводило, либо его о нём не известили. Поэтому указание адреса планировочной структуры, в кадастровый квартал которой входит его земельный участок, адресообразующего элемента ТСН «---» административный истец считает необоснованным. В тексте административного иска также указано, что оспариваемый ненормативный акт составлен Администрацией городского округа Зарайск Московской области специально, в обход действующего порядка утверждения границ ТСН. Решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года элементу планировочной структуры, расположенному в кадастровом квартале: ---- присвоено наименование: Российская Федерация, Московская область, городской округ Зарайск, деревня ---, территория товарищества собственников недвижимости «---», сокращенно - Российская Федерация, Московская область, г.о.Зарайск, д.---, тер. ТСН «---». Также названным решением были присвоены наименования элементам улично-дорожной сети, расположенным в кадастровом квартале: ---. Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером: (1), который расположен на территории в границах кадастрового квартала: ---. Панин А.А. настаивает, что оспариваемое решение принято с нарушением федеральных и муниципальных нормативных актов, оно нарушает его права и законные интересы, впоследствии на административного истца будут возложены обязанности со стороны ТСН «---».

      Административный истец в качестве правового обоснования заявленных требований ссылается на следующее:

      Постановлением Правительства Российской Федерации №1221 от 19.11.2014 года «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» в подпункте «а» пункта 8 установлены исчерпывающие случаи, при которых земельным участкам осуществляется присвоение адреса, а именно: при подготовке документации по планировке территории, в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

      Из письма Минфина России от 16.11.2015 года №21-0305/66099 «О разъяснении положений Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 года №1221» следует, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории и градостроительных планов земельных участков.

     Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

     Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

     Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

     В соответствии с п.8 ст.3 Федерального закона от 29.06.2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» территория ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства и огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

     Согласно ч.4 ст.23 вышеназванного Закона, в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства и огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до её утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества.

     В отношении территории, расположенной в кадастровом квартале: ---, которой решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года было присвоено наименование - Российская Федерация, Московская область, г.о.Зарайск, д.---, тер. ТСН «---», отсутствует одобренная общим собранием членов ТСН «---» и утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории. Помимо этого ТСН «---» не проводится работ по межеванию территории и подготовки документации по планировке территории.

     У ТСН «---» отсутствует какая-либо установленная законом документация, подтверждающая, что территория, расположенная в кадастровом квартале ---, принадлежит ТСН «---».

     При таких обстоятельствах административный истец считает, что присвоение Советом депутатов городского округа Зарайск Московской области наименования территории, расположенной в кадастровом квартале: ---, как «территория товарищества собственников недвижимости «---», является незаконным.

    Указанная выше территория была размежевана, спланирована и в отношении неё была подготовлена документация по планировке территории силами НП «Содействие развитию рынка доступного жилья Астра» (далее - НП «СРРДЖ Астра») в целях коммерческой продажи земельных участков, находящихся на данной территории. Территории было присвоено наименование «Эко-дачи». Подготовленная НП «СРРДЖ Астра» документация по планировке территории была утверждена в порядке, соответствующем действующему законодательству.

     В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации №1221 от 19.11.2014 года при присвоении объекту адресации адреса уполномоченный орган обязан определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.

     Согласно п.4.3.1 п.п. «г» Порядка присвоения новых наименований и переименования улиц, площадей, элементов улично-дорожной сети и иных территорий проживания граждан в городском округе Зарайск Московской области», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.08.2018 года №24/5, инициаторы в ходатайство о присвоении наименования объекту в городском округе Зарайск Московской области (о переименовании объекта) включают обоснование присвоения наименования (переименования) объекту в городском округе Зарайск Московской области.

     В силу п.4.3.2 Порядка, обоснование должно содержать указание на один из следующих факторов: а) какие важные для городского округа Зарайск Московской области события на территории, на которой расположен объект, отражает предполагаемое наименование объекта; б) какой вклад в развитие Российской Федерации, Московской области, городского округа Зарайск Московской области внесли лица, чью память предлагается увековечить предлагаемым наименованием объекта (прилагаются биографические справки об их жизни, деятельности и указываются их заслуги, а также согласие семьи и родственников, обладающих правами наследования (при их наличии); в) какие особенности именуемого объекта, связанные с историей, географией, культурой Российской Федерации, Московской области, городского округа Зарайск Московской области, предлагается отразить в наименовании объекта.

     Административный истец считает, что оспариваемое решение было принято в нарушение вышеуказанных правовых норм.

     Панин А.А. также указал, что при изложенных в тексте иска обстоятельствах получается, что его земельный участок теперь входит в территорию ТСН «---». Вместе с тем установленной законом документацией на указанную территорию ТСН «---» не обладает. Таким образом, нарушаются права и законные интересы административного истца незаконным включением его земельного участка в территорию ТСН «---». Вследствие чего имеет место незаконное возложения на административного истца обязанности по уплате взносов ТСН «---» в порядке п.3 ст.5 Федерального закона №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». ТСН «---» направило ему претензию об оплате задолженности на сумму --- руб. (при принятии номер административного дела №2а-285/2020 - л.д.5-7 т.1).

      Административный истец Львова Т.В. обратилась в Зарайский городской суд Московской области с иском к Совету депутатов городского округа Зарайск Московской области, в котором также просила признать недействительным Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» полностью. В обоснование заявленных требований привела доводы аналогичные тем, которые указал Панин А.А., уточнив при этом, что является собственником земельного участка с кадастровым номером: (2) и членом ТС Н «---». О том, что Львовой Т.В. поступила претензия от ТСН «---» об оплате задолженности, в её иске не указано (при принятии номер административного дела №2а-298/2020 - л.д.5-7 т.2).

     Административный истец Савельев Д.И. обратился в Зарайский городской суд Московской области с административным иском к Совету депутатов городского округа Зарайск Московской области, в котором просил признать недействительным Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» в части включения адреса планировочной структуры адресообразующего элемента тер. ТСН «---». В обоснование заявленных требований он также привел доводы аналогичные тем, которые указали другие административные истцы, при этом Савельев Д.И. уточнил, что об оспариваемом решении он узнал в судебном заседании 16.12.2019 года по делу №2-176/2019, копия этого Решения была ему вручена представителем ответчика Колосовым А.А. и приобщена судом к материалам дела; полагает, что срок подачи административного иска, установленный п.1 ст.219 КАС РФ, не пропущен. Также указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером: (3), его участок также как и участки других административных истцов находится в границах кадастрового квартала ---. Оспариваемое решение нарушает его права и законные интересы, принято с нарушением правовых норм. ТСН «---» 19.02.2020 года подало заявление против административного истца о выдаче судебного приказа на сумму около --- руб. (при принятии номер административного дела №2а-259/2020 - л.д.6-10 т.3).

     Определением Зарайского городского суда от 04.06.2020 года административные дела №2а-259/2020 по административному иску Савельева Д.И., №2а-285/2020 по административному иску Панина А.А., №2а-298/2020 по административному иску Львовой Т.В. объединены в одно производство, объединенному административному делу присвоен номер №2а-259/2020 (л.д.49 т.2).

     Определением Зарайского городского суда от 11.06.2020 года к участию в административном деле №2а-259/2020 по её ходатайству в качестве административного соистца привлечена Макарова Н.М. (протокольная форма определения, ходатайство Макаровой Н.М. - л.д.113 т.3).

     В судебное заседание административные истцы Львова Т.В., Панин А.А., Макарова Н.М. не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

    В судебном заседании административный истец Савельев Д.И., одновременно представляющий интересы административных истцов Львовой Т.В., Панина А.А., Макаровой Н.М. по доверенностям, заявленные требования по административным искам поддержал по доводам, в них изложенным, просил удовлетворить.

     В дополнительных объяснениях указал, что выгодоприобретателем от принятия спорного ненормативного акта является ТСН «---». Заинтересованное лицо ТСН «---» образовано 05.10.2017 года группой из 4-х инициативных граждан в составе дачного посёлка ЭКО-ДАЧИ, который является проектом группы компаний Астерра. Территория ТСН «---» не установлена. ТСН «---» не владеет имуществом общего пользования, которое образует единую планировочную структуру, неотъемлемой частью которой являются внутрипоселковые дороги. Земельные участки, которые ТСН «---» в лице председателя и правления рассматриваются как внутрипоселковые дороги, принадлежат юридическим и физическим лицам и таковыми по назначению не являются. Администрация городского округа Зарайск является инициатором лоббирования интересов учредителей ТСН «---». Ранее по протесту горпрокуратуры отменено Постановление главы городского округа Зарайск Московской области Сынкова О.А. №1849/11 от 09.11.2017 года «О присвоении адреса земельным участкам». Оспариваемое Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» мало чем отличается от отмененного Постановления главы городского округа Зарайск Московской области Сынкова О.А. №1849/11 от 09.11.2017 года «О присвоении адреса земельным участкам». Не имея никаких законных оснований, административный ответчик присваивает адреса с ориентиром «территория ТСН «---», незаконно предрешая имущественные отношения собственников земельных участков, относящихся к территории кадастрового квартала: ---, и ТСН «---». Указание на территорию ТСН «---» как адресный ориентир в оспариваемом решении заведомо повлечет возникновение обязательственных правоотношений между собственниками земельных участков, вошедших в планировочную структуру по отношению к ТСН «---». По мнению Савельева Д.И., суть Решения Совета депутатов г.о.Зарайск №43/9 от 25.07.2019 года - это закрепление территории ТСН «---» в обход действующего законодательства в угоду интересов группы определенных лиц, что является нарушением закона. Представительный орган местного самоуправления в данном случае осуществил необоснованную подмену понятий при уточнении адресного ориентира планировочной структуры. Савельев Д.И. считает, что вместо указания на территорию ТСН «----» следовало бы указать территория поместья «---», которое существовало на данной территории в ХVIII веке и имеет историческое значение для муниципального образования. Обоснования во исполнение п.п.«а» п.4.3.2 Порядка, утвержденного Решением Совета депутатов г.о.Зарайск №24/5 от 30.08.2018 года, а также иные документы административным ответчиком и заинтересованными лицами в материалы дела не представлены, что является нарушением п.3 и п.4 части 9 статьи 226 КАС РФ.

     Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области по доверенности Карасев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исков Львовой Т.В., Панина А.А., Макаровой Н.М., Савельева Д.И. по доводам, изложенным в письменном отзыве.

     Возражения мотивированы следующим:

     Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

     Административные истцы в тексте административных исков не указали, какие конкретные их права, свободы и законные интересы нарушаются оспариваемым Решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети».

     Оспариваемое решение принято в соответствии с Решением Совета депутатов г.о.Зарайск №24/5 от 30.08.2018 года «Об утверждении Порядка присвоения новых наименований и переименования улиц, площадей, элементов улично-дорожной сети и иных территорий проживания граждан в городском округе Зарайск Московской области».

     Основанием для принятия Решения №43/9 от 25.07.2019 года стало обращение Администрации городского округа Зарайск, которая обладает правом нормотворческой инициативы. Согласно Решению №24/5 от 30.08.2018 года основанием для присвоения наименования элементу планировочной структуры было его отсутствие.

     Согласно п.3.1.1 Порядка присвоения новых наименований и переименования улиц, площадей, элементов улично-дорожной сети и иных территорий проживания граждан в городском округе Зарайск Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №24/5 от 30.08.2018 года, отсутствие наименования объекта в городском округе Зарайск является одним из оснований для присвоения наименований (переименования) объектов в городском округе Зарайск Московской области.

     Административные истцы не реализовали своё право обратиться в представительный орган с вопросом о переименовании элемента.

     Оспариваемое решение принято уполномоченным органом. И оно не относится к документации по планировке территории, следовательно, не определяет и не может определять состав территории товарищества собственников недвижимости «---».

     В судебном заседании представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области по доверенности Карасев А.А. добавил, что оспариваемое решение не регламентирует правоотношения между товариществом и гражданами, никаких прав и законных интересов административных истцов не нарушает.

     Представитель заинтересованного лица ТСН «Гумилино» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. Ранее представитель адвокат Колосов А.А. просил рассмотреть дело без его участия (л.д.14 т.4).

     Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Зарайск Московской области по доверенности Толмачева Ю.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исков Львовой Т.В., Панина А.А., Макаровой Н.М., Савельева Д.И.

     Ранее в судебном заседании 03.07.2020 года она пояснила, что в 2019 году Администрация оказывала комплексную услугу, которая состояла из двух услуг (частей): первая услуга - это выдача уведомления о соответствии или несоответствии объекта капитального строительства требованиям законодательства. Вторая - это присвоение адреса объекту строительства, то есть адресация. В целях реализации услуги предполагалась выдача двух документов: о присвоении адреса и уведомление о соответствии или несоответствии объекта требованиям законодательства; раздельно эта услуга не оказывается. К примеру, нельзя выдать разрешение на строительство на тот или иной участок, у которого нет адреса. В 2019 году поступил ряд обращений граждан об оказании услуги, но она не могла быть им предоставлена, поскольку у объектов планировочной структуры не было присвоенного адреса, а старый у некоторых участков значился как «вблизи деревни ---». В настоящее время такого элемента планировочной структуры и с таким наименованием быть не может, должно быть либо «деревня», либо «село», либо «территория». В этой связи глава городского округа вышел с ходатайством к Совету депутатов городского округа Зарайск о присвоении наименования элемента планировочной структуры. И поскольку в кадастровом квартале: --- уже были земельные участки с похожим названием, то было предложено присвоить наименование - «территория ТСН «---». Советом депутатов г.о.Зарайск путем принятия оспариваемого решения было присвоено наименование планировочному элементу территории. Представитель заинтересованного лица отметила, что присвоение наименования элементу планировочной структуры это не одно и то же с присвоением адреса (адресацией) (протокол судебного заседания от 03.07.2020 года - л.д.186-190 т.3).

     В дело также поступили письменные возражения представителя Администрации г.о.Зарайск по доверенности Кругловой Л.А. (л.д.97 т.3), которые мотивированы следующим:

     Истцы просят признать недействительным решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 25.07.2019 года №43/9 «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети».

     Обжалуемое решение, как утверждают истцы, определяет состав территории товарищества собственников недвижимости «---», включая в её состав принадлежащие административным истцам на праве собственности земельные участки.

     В соответствии с п.8 ст.3 Федерального закона от 29.06.2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества)- территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

     Оспариваемое решение не относится к документации по планировке территории, а, следовательно, не может нарушать права и законные интересы административных истцов.

     Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 25.07.2019 года №43/9 соответствует закону, принято уполномоченным лицом.

      Порядок присвоения новых наименований и переименования улиц, площадей, элементов улично-дорожной сети и иных территорий проживания граждан в городском округе Зарайск Московской области утвержден Решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.08.2018 года №24/5.

      В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 года №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», «элемент планировочной структуры» - зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

     Решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 25.07.2019 года №43/9 элементу планировочной структуры, расположенному в кадастровом квартале: ---, в соответствии с прилагаемой схемой присвоено наименование: Российская Федерация, Московская область, г.о.Зарайск, д.---, тер. ТСН «----».

     Приказом Минфина России от 05.11.2015 года №171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов» элемента планировочной структуры «вблизи населенного пункта» не предусмотрено.

     Ненормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления присвоено наименование элементу планировочной структуры - зона (массив). Оспариваемое решение не регулирует вопросы отнесения определенных земельных участков и находящихся в их границах объектов недвижимости к товариществу собственников недвижимости.

     При изложенных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

      Заинтересованные лица Гортанов А.Г., Асейкин И.С., Киселев Ю.В., Кодзаев М.А., Шумский С.А. и их представитель по доверенностям Скурко М.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. В материалах имеется заявление, подписанное представителем заинтересованных лиц Скурко М.А., о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованных лиц (л.д.161 т.3).

     В материалы дела заинтересованные лица направили ходатайство, в котором просили удовлетворить требования административных истцов, при вынесении решения учесть их позицию, которая заключается в следующем:

    Заинтересованные лица являются собственниками земельных участков: Гортанов А.Г. - с кадастровым номером: (4), площадью --- кв.м., расположенного по адресу: (адрес 1); Шумский С.А. - с кадастровым номером: (5), площадью --- кв.м., расположенного по адресу: (адрес 1); Асейкин И.С. - с кадастровым номером: (6), площадью --- кв.м., находящегося по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: (адрес 1); Киселев Ю.В. - с кадастровым номером: (7), площадью --- кв.м., находящегося по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: (адрес 1); Кодзаев М.А. - с кадастровым номером: (8), площадью --- кв.м., находящегося по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: (адрес 1).

      В тексте ходатайства также указано, что ТСН «---» требует с них внесения платы за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории ТСН «---», за услуги и работы ТСН «---» по управлению таким имуществом. Свое требование ТСН «---» в том числе обосновывает Решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети», согласно которому территории, включающей в том числе земельные участки заинтересованных лиц, присвоено наименование, имеющее в структуре указание «территория товарищества собственников недвижимости «---», при этом принадлежащие им земельные участки никогда не относились к территории товарищества. Территория ТСН «---» в установленном порядке не утверждена и не закреплена на местности, а у Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области отсутствовали какие-либо основания для присвоения наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети с использованием словосочетания «территория товарищества собственников недвижимости «---».

     ТСН «---» было создано 4-я собственниками земельных участков: С.К.А., П.Е.В., Я. К.М., Ч.Т.Н., без проведения какого-либо общего собрания всех собственников земель. При этом на момент создания ТСН «---» НП «Содействие развитию рынка доступного жилья Астра», как собственником большинства земель, в то время уже были созданы объекты электрохозяйства поселка, дороги, здание въездной группы и т.д.

     На момент создания ТСН действовал Федеральный закон от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Согласно ст.32 названного Закона, организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

      Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» до 01.01.2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного федерального закона, то есть до 01.03.2015 года). В свою очередь, согласно ч.1 ст.32 Федерального закона от 15.04.1998 года №66-ФЗ разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил. Таким образом, до 01.01.2018 года территория дачного некоммерческого объединения граждан, на которой ТСН «---» было вправе действовать, в том числе взымать какую-либо плату с жителей, проживающих на указанной территории, должна была определяться либо проектом организации и застройки либо проектами планировки и межевания территории. Определение границ дачного некоммерческого объединения граждан каким-либо иным документом не допускалось.

      Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.

      Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.

      ТСН «---» не разрабатывало и не утверждало в установленном законом порядке проект организации и застройки дачного некоммерческого объединения, в связи с чем, его территория не была утверждена. Товарищество не имеет на праве собственности принадлежащих земельных участков, в связи с чем, не вправе совершать какие-либо действия на их территории.

     В настоящее время у ТСН «---» также отсутствует возможность утверждения территории садоводства.

     Согласно ст.3 Федерального закона от 29.07.2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» территория ведения садоводства и огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства и огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

    В соответствии со ст.23 Федерального закона от 29.07.2017 года №217-ФЗ в границы территории садоводства и огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального Закона, включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям: 1) находятся в собственности учредителей товарищества; 2) составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования.

     В тексте ходатайства заинтересованных лиц также указано, что при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, в границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи (ч.9 ст.23 Федерального закона от 29.07.2017 года №217-ФЗ).

     В связи с чем, ТСН «---» не обладает и не может обладать какими-либо правами в отношении земельных участков, не принадлежащих его учредителям и/или членам, в том числе не может устанавливать плату, подлежащую взысканию с собственников земельных участков, расположенных за пределами территории садоводства. ТСН «---» не является дачным некоммерческим объединением граждан. ТСН «---» не является садоводческим некоммерческим товариществом. Фактически территория действия ТСН «---» (действия решений его общего собрания) ограничивается территорией земельных участков, принадлежащих его членам, так как только указанные лица приняли решение о добровольном членстве в ТСН «---». У Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области отсутствовали какие-либо основания для присвоения наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети с использованием словосочетания «территория товарищества собственников недвижимости «---».

     Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников без ущерба для судебного разбирательства.

     Суд, выслушав участников процесса, тщательно исследовав и оценив в совокупности все представленные суду доказательства, не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований Панина А.А., Львовой Т.В., Макаровой Н.М., Савельева Д.И. по следующим основаниям:

     В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями…, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

     Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1 ст.219 КАС РФ). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8 ст.219 КАС РФ).

     Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объёме.

     В силу части 9 названной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

     1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

     2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

     3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

     а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

     б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

     в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

      4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

     В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

     Административными истцами оспаривается Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети», согласно которому в целях присвоения наименования вновь образованному элементу планировочной структуры представительный орган муниципального образования решил присвоить элементу планировочной структуры, расположенному в кадастровом квартале: ---, в соответствии с прилагаемой схемой, наименование: Российская Федерация, Московская область, городской округ Зарайск, деревня ---, территория товарищества собственников недвижимости «---» (пункт 1). Адрес объекта, указанного в пункте 1, с использованием сокращенного наименования адресообразующих элементов: Российская Федерация, Московская область, г.о.Зарайск, д.---, тер. ТСН «---» (пункт 1.1.). Также Совет депутатов решил присвоить элементам улично-дорожной сети, расположенным в кадастровом квартале: --- в соответствии с прилагаемой схемой, следующие наименования: Российская Федерация, Московская область, городской округ Зарайск, деревня ---, территория товарищества собственников недвижимости «---», улица 1-я Линия (пункт 2 абзац 2). Аналогичные наименования присвоены Линиям со 2-й по 14-ю. Объекты адресации, указанные в п.1, 2 настоящего решения, не входят в состав населенного пункта «деревня ---» (пункт 3). Адресообразующий элемент «деревня ---», как адресообразующий элемент «населенный пункт», предусмотренный подпунктом «д» пункта 47 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2017 года №1221, используется исключительно в целях идентификации местоположения объектов адресации, указанных в п. 1, 2 настоящего решения (пункт 4) (л.д.10-11 с оборота т.1).

     Оспариваемое решение носит ненормативный характер, принято уполномоченным органом, с соблюдением установленного порядка, при наличии достаточных оснований для принятия. Содержание его соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

     Согласно п.п.6 п.2 ст.2 Закона Московской области от 24.07.2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городских округов, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре.В соответствии с абз.1 ч.1 ст.3 названного Закона, органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе административные регламенты.

     В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 года №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», «элемент планировочной структуры» - зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

     Решением Совета депутатов г.о.Зарайск №24/5 от 30.08.2018 года утвержден Порядок присвоения новых наименований и переименования улиц, площадей, элементов улично-дорожной сети и иных территорий проживания граждан в городском округе Зарайск Московской области.

      В соответствии с п.1.3 названного Порядка, в целях осуществления единой политики в области присвоения наименований объектам присвоение указанных наименований и их изменение осуществляется решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области.

      Из протокола №43 очередного заседания Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 25.07.2019 года судом установлено, что по девятому вопросу повестки «О присвоении наименования элементу улично-дорожной сети» выступил перед депутатами заместитель начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Зарайск О.С.А., он доложил проект решения. «За» принятие решения проголосовали 15 (пятнадцать) присутствовавших депутатов, тех, кто голосовал «против» и воздержался, не было (л.д.51 - 51 с оборота т.3).

     С предложением о присвоении наименования к Совету депутатов обратился глава городского округа, что установлено из объяснений представителя Администрации г.о.Зарайск Толмачевой Ю.О.

     Право главы городского округа Зарайск Московской области вносить в представительный орган соответствующие предложения закреплено в п.п. «а» п.4.1 Порядка.

     Соответственно в пункте 3.1. Порядка указано, что основанием для присвоения наименований (переименования) объектов в городском округе Зарайск Московской области является в том числе: отсутствие наименования объекта в городском округе Зарайск Московской области (п.п.3.1.1.).

     Как установлено из объяснений представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица Администрации г.о.Зарайск Московской области и усматривается из материалов дела, элемент планировочной структуры - зона (массив) в кадастром квартале: ----, в который входят земельные участки административных истцов и заинтересованных лиц Гортанова А.Г., Асейкина И.С., Киселева Ю.В., Кодзаева М.А., Шумского С.А., не имел ранее наименования. Таким образом, законное основание для присвоения наименования объекту имелось.

     Наименования объектов в оспариваемом Решении, как это и предусмотрено в п.п.2.2.Порядка, соответствуют географическим, историческим, градостроительным особенностям части территории городского округа Зарайск Московской области. Судом из материалов дела и объяснений участников установлено, что территориально земельные участки участников ТСН «---» располагаются вблизи деревни --- городского округа Зарайск в кадастровом квартале: -----.

      Использование в наименовании элемента планировочной структуры и в наименовании элементов улично-дорожной сети словосочетания «вблизи населенного пункта» действующим законодательством не предусмотрено.

     В то же время использование в наименовании словосочетания «территория товарищества собственников недвижимости «---» не нарушает прав, свобод и законных интересов административных истцом и заинтересованных лиц.

     В данном случае имеется ввиду только название зоны (массива), а не принадлежность объектов недвижимости, расположенных на нём (в том числе земельных участков) к ТСН «----».

     Утверждение административного истца Савельева Д.И., одновременно представляющего интересы других административных истцов по доверенностям, что именно оспариваемый ненормативный акт влечёт для них возникновение обязательственных правоотношений с ТСН «---», в том смысле, который определен в положениях ст.307 ГК РФ, не является верным, основано на заблуждении.

     Суд соглашается с доводом представителей административного ответчика и заинтересованного лица Администрации г.о.Зарайск о том, что оспариваемое решение не относится к документации по планировке территории.

     Содержание Решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» не противоречит требованиям федерального, регионального законодательства и муниципальных нормативно-правовых актов.

     Из ответа Администрации г.о.Зарайск от 27.08.2020 года №141-01Исх-4488 на запрос установлено, что проект планировки территории кадастрового квартала ---, не разрабатывался и не утверждался администрацией. Схема территориального планирования земель, отнесенных в настоящее время к территории ТСН «---», не утверждалась администрацией (л.д.47-49 т.4).

     У суда нет оснований считать, что права, свободы и законные интересы административных истцов нарушены оспариваемым решением. Доказательства в подтверждение такого утверждения суду не представлены.

      Административный истец Панин А.А., хотя и указал в тексте административного иска, что ТСН «---» ему предъявлено требование об оплате долга --- руб., между тем доказательства в подтверждение довода не представил.

     Также в материалах дела отсутствуют аналогичные документальные доказательства в отношении Львовой Т.В., Макаровой Н.М.

     В заявлении ТСН «---» мировому судье №56 судебного участка Зарайского судебного района о выдаче судебного приказа указано, что Савельев Д.И. за период с 01.01.2019 года по 01.01.2020 года имеет задолженность по уплате членских и целевых взносов с индивидуальных дачников в размере --- руб. и пени в сумме --- руб. Данная задолженность образовалась на основании решения Общего собрания ТСН «---» от 20.01.2019 года. Согласно п.5 протокола №6 Общего собрания членов ТСН «---» от 20.01.2019 года размер платежа для индивидуальных дачников, не являющихся членами ТСН, определен в соответствии со сметой (приложение №4 к протоколу) в размере --- руб. ежемесячно (л.д.18-19 т.3, текст заявления суду передан неполный). Судебный приказ в отношении Савельева Д.И. в материалы дела им не представлен, как и определение о его отмене.

      Анализ имеющегося текста указывает, что решение Общего собрания ТСН «---», на основании которого рассчитана задолженность Савельева Д.И., принято раньше Решения Совета депутатов №43/9 от 25.07.2019 года, и образовавшийся долг никак не связан с оспариваемым в настоящем деле ненормативным правовым актом.

     В материалах дела имеется решение Зарайского городского суда от 29.07.2019 года, вступившее в законную силу 30.09.2019 года, которым в удовлетворении исковых требований Кузнецовой Е.А. и Савельеву Д.И. к ТСН «--» о признании решения по пункту 5 Протокола общего собрания ТСН «---» №6 от 20.01.2019 года незаконным, отмене решения по пункту 5 Протокола общего собрания ТСН «---» №6 от 20.01.2019 года, взыскании судебных расходов, отказано (л.д.21-28 т.4).

     Суд считает, что трехмесячный срок для обращения в суд с требованиями об оспаривании Решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25.07.2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» административными истцами пропущен.

     Савельев Д.И. обратился с административным иском 05.03.2020 года, Панин А.А. - 02.04.2020 года, Львова Т.В. - 29.04.2020 года, Макарова Н.Д. вступила в процесс в качестве соистца по ходатайству 11.06.2020 года.

     Ссылки Панина А.А. и Львовой Т.В. о том, что впервые они узнали об оспариваемом решении в январе 2020 года из группы в WhatsApp, голословные, такая переписка суду не представлена.

     Утверждения Савельева Д.И., что ему об обжалуемом решении стало известно 16.19.2020 года в судебном заседании по другому делу (№2-176/2019) доказательствами не подтверждены.

     Макарова Н.Д. не указывала в объяснениях и не представляла доказательства по вопросу соблюдения сроков обращения в суд, согласно пункту 2 части 9 статьи 226 КАС РФ.

     Административные истцы не заявляли ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

     Вместе с тем, суд считает, что при исчислении сроков необходимо исходить из того, что оспариваемое решение было опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования - в газете «За новую жизнь» городского округа Зарайск, номер №31, от 15.08.2019 года, и размещено на официальном сайте Администрации городского округа Зарайск Московской области -. Именно с указанной датой необходимо связывать начало течение срока на оспаривание решения. Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8 ст.219 КАС РФ).

     При конкретных обстоятельствах дела, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

                                                                Р Е Ш И Л:

      В удовлетворении административных исков Панина А.А., Львовой Т.В., Макаровой Н.М. к Совету депутатов городского округа Зарайск Московской области о признании недействительным решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25 июля 2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» полностью, ОТКАЗАТЬ.

    В удовлетворении административного иска Савельева Д.И. к Совету депутатов городского округа Зарайск Московской области о признании недействительным решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области №43/9 от 25 июля 2019 года «О присвоении наименования элементу планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети» в части включения адреса планировочной структуры, адресообразующего элемента территории ТСН «---», ОТКАЗАТЬ.

     На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Зарайский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

     Мотивированное решение судом изготовлено 16 ноября 2020 года.

                                        Судья                                                 Н.П.Бондаренко

2а-259/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макарова Надия Мунировна
Савельев Дмитрий Иванович
Панин Алексей Анатольевич
Львова Татьяна Владимировна
Ответчики
Совет Депутатов г.о.Зарайск МО
Другие
Зарайский городской прокурор
Кодзаев Марат Астемурович
Шумский Сергей Анатольевич
Асейкин Илья Семенович
Скурко Михаил Александрович
Киселев Юрий Владимирович
Председатель ТСН "Гумилино"
КОЛОСОВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
ТСН Гумилино
Администрация г.о. Зарайск Московской области
Гортанов Алексей Геннадьевич
Суд
Зарайский городской суд Московской области
Судья
Бондаренко Н.П
Дело на странице суда
zaraisk.mo.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация административного искового заявления
06.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.04.2020Предварительное судебное заседание
04.06.2020Предварительное судебное заседание
11.06.2020Предварительное судебное заседание
26.06.2020Предварительное судебное заседание
03.07.2020Предварительное судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее