Дело № 2-699/2023
УИД 23RS0030-01-2023-000893-23
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 июня 2023 года ст. Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края
в составе: судьи Харченко И.А.,
при секретаре Харыбиной С.Г.,
с участием прокурора ФИО2,
представителя ответчика АО«Кубаньпассажиравтосервис» ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Кубаньпассажиравтосервис» (далее по тексту-АО «Кубаньпассажиравтосервис») о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,
установил:
Прокурор Ленинградского района, действующий в интересах инвалидов, обратился в Ленинградский районный суд к АО «Кубаньпассажиравтосервис» о понуждении устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов.
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, на нарушения законодательства о социальной защите инвалидов.
Прокурор Ленинградского района в судебное заседание уточнил свои исковые требования с учетом частичного исполнения.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседание просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, суд считает уточненные заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в прокуратуру района из управления ГКУ КК-УСЗН в Ленинградском районе поступила информация, что на территории Ленинградской автостанции, расположенной по адресу <адрес> нарушаются права маломобильных граждан.
Проведенной проверкой установлено, что на территории автовокзала АО «Кубаньпассажиравтосервис», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует санитарно-гигиеническое помещение, что является нарушением п. 8.4.9 СГ1 59.13330.2020. В нарушение п.6.1.5 СП 59.13330.2020 дверные проемы, доступные для инвалидов на креслах-колясках меньше 0,9 м. В нарушение п.6.5.9 СП 59.13330.2020 отсутствует перед входом информирующие тактильно-звуковые таблички.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24Л 1.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно п. 1 Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Минтранса России от 20.09.2021 № 321 (далее-Порядок) обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов автовокзалов, автостанций и услуг перевозки пассажиров и багажа осуществляется владельцами автовокзалов, автостанций и оказывающими такие услуги организациями, индивидуальными предпринимателями.
Также согласно под. 1 п.3 Порядка владельцы автовокзалов, автостанций обеспечивают беспрепятственное перемещение по территории автовокзала, автостанции пассажира из числа инвалидов самостоятельно или с помощью персонала автовокзала, автостанции и вспомогательных средств.
Сводом Правил 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СП 59.13330.2020) разработаны проектные решения для общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения.
Таким образом, администрация АО «Кубаньпассажиравтосервис» в силу закона должна создать необходимые условия для доступа маломобильных групп граждан к объекту социальной инфраструктуры.
Доводы представителя ответчика о том, что организацией предприняты меры к устранению выявленных нарушений в части проектирования работ по установлению санитарно-гигиеническое помещений и действиями по осуществлению заказа тактильно-звуковые таблички, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Кроме этого, фотоматериалы по установлению био туалетов на территории АО «Кубаньпассажиравтосервис», не подтверждены технической документацией.
Непринятие ответчиками должных мер в указанной сфере нарушает права инвалидов на социальную защиту, гарантированные государством, число которых постоянно меняется, что на основании ст. 45 ГПК РФ дает прокурору право обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░. 8.4.9 ░░ 59.13330.2020 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ; ░.6.5.9 ░░ 9.13330.2020 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 1,2 ░░ 1,6 ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ 0,1 ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░.6.1.5 ░░ 59.13330.2020 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 0,9 ░, ░.6.2.11 ░░ 59.13330.2020 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.07.2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░