Решение по делу № 5-512/2021 от 14.05.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 мая 2021 года <адрес>

Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Магаданского городского суда Черкасова И.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Криворучко Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, не работающего, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,

с участием Криворучко В.В., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

ходатайства, заявления отсутствовали, отводов не заявлено,

У С Т А Н О В И Л :

Криворучко В.В. в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с дополнениями и изменениями), ст. 2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» (с дополнениями и изменениями), постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об определении Перечня единых специально отведенных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросах и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан в целях публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории <адрес>» учувствовал в несанкционированном шествии, которое повлекло создание помех транспортной инфраструктуры и движению пешеходов, доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

Криворучко В.В. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 час. 00 мин, до 19 час. 40 мин. принял активное участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга «В поддержку Навального» «Свободу политическим заключенным» без уведомления в установленном порядке органа местного самоуправления (мэрии <адрес>), проходящего в <адрес> на пл. Горького, <адрес> памятника ФИО19, в составе группы лиц, более 40 человек, в которую входили в том числе: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15.

Перед началом митинга сотрудником полиции участникам, в том числе Криворучко В.В. было разъяснено, что данное публичное мероприятие в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования», является несанкционированным и было предложено разойтись.

Несмотря на официальное предупреждение участников митинга сотрудником полиции о недопустимости проведения несанкционированного митинга ФИО13 обратился в собравшимся с речью в защиту ФИО20, а также предложил все собравшимся вместе скандировать лозунг «Свободу политзаключенным».

На повторные, неоднократные требования сотрудника полиции, посредством громкоговорителя, прекратить проведение несанкционированного митинга и разойтись, Криворучко В.В. не реагировал, продолжал участвовать в несанкционированном митинге.

Впоследствии, примерно около 19 час. 15 мин. ФИО13 предложил собравшимся пройти до «Гайд парка», расположенного в сквере «60 лет Магадану», между <адрес> и пер. Школьного в <адрес>, и там выступить всем желающим в поддержку жертв политических репрессий. Участники митинга, в том числе Криворучко В.В., согласились пройти до «Гайд Парка».

После чего, участники несанкционированного митинга, в том числе Криворучко В.В., в целях привлечения внимания к проблеме жертв политических репрессий, в 19 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ начали несанкционированное шествие в «Гайд парк», следуя по заранее определенному маршруту от пл. Горького, <адрес> (магазин «Центральный»-). При этом, на повторные неоднократные требования сотрудников полиции, посредствам громкоговорителя, прекратить несанкционированное шествие и разойтись, все участники, в том числе Криворучко В.В., не подчинился, продолжил шествие в составе колонны.

Указанное несанкционированное шествие, в котором принимал участие Криворучко В.В. возле домов 11, 13, 33/15, 22 по <адрес> и 1-й <адрес> повлекло создание помех движению пешеходов, в том числе, ФИО21 и ФИО16 Также при движении участников несанкционированного шествия по пешеходному тротуару вблизи <адрес>, который расположен возле автобусной остановки, на которой в это время находилось маршрутное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, был перекрыт доступ гражданам для высадки и посадки в маршрутное транспортное средство. То есть, данное несанкционированное шествие создало помехи функционированию наземной транспортной инфраструктуре, что подтверждается объяснением свидетеля ФИО21 Продолжая несанкционированное шествие, двигаясь по пешеходному тротуару возле <адрес> участники, так же создали помехи для движения по пешеходному тротуару другим гражданам. На пересечении улиц <адрес> - Портовая участники несанкционированного шествия, в том числе Криворучко В.В., остановились, ожидая перехода проезжей части дороги на зеленый сигнал светофора. создавая помехи движению пешеходов, которые двигались с <адрес> по направлению вниз и налево по <адрес> и с <адрес> вверх и направо по пешеходному тротуару, что подтверждается видеозаписью, приложенной к материалам дела. При включении зеленого сигнала светофора участники несанкционированного шествия перешли проезжую часть дороги к <адрес>, где были блокированы сотрудниками полиции в 19 час. 30 мин, однако Криворучко В.В., в составе группы лиц, продолжал не подчиняться требованиям сотрудников полиции, прекратить противоправные действия и разойтись.

В судебном заседании Криворучко В.В. вину не признал. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуальных сроков его составления. Просил применить к совершенному деянию положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать его малозначительным. Пояснил, что через автобусную остановку они шли вынужденно, поскольку справа находились журналисты. Обратил внимание суда, что не имел злого умысла на причинение вреда гражданам. Участники просто шли. Просил назначить административный штраф.

Выслушав Криворучко В.В., исследовав материалы дела и просмотрев в судебном заседании видеозапись и фотоснимки, приобщенные к протоколу административным органом, судья приходит к выводу о виновности Криворучко В.В. во вменяемом правонарушении.

Оценив собранные в деле доказательства, судья приходит к выводу, что факт совершения и вина Криворучко В.В. в совершении правонарушения объективно подтверждается совокупностью следующих доказательств: - протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом начальника ЦПЭ УМВД России по <адрес> ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ; - фототаблицами с изображением Криворучко В.В. и события правонарушения; - рапортом начальника ОООП ОМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО23; - рапортом инспектора ОООП ОМВД России по <адрес> ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ;- рапортом ст. инспектора ОООП ОМВД России по <адрес> ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортами начальника ОпИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ; - письменными объяснениями свидетеля ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ; - письменными объяснения свидетеля ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ; - письмом заместителя мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - уведомлением ФИО27 о проведении митинга от ДД.ММ.ГГГГ; - письмом заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом командира взвода ОРППСп ОМВД России по <адрес> ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом деж.части ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - письменными объяснениями Криворучко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ; - видеозаписью события правонарушения.

Часть 6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ, Закон).

Согласно ст. 2 названного Федерального закона, под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Под шествием понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В силу ч.1 ст. 7 Закона №54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

В силу ч.3 ст. 6 Закона №54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В силу требований ч.4 ст. 17 Закона №54-ФЗ, неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в своей совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудником ОМВД России по <адрес>. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Факт проведения несанкционированного шествия подтверждается протоколом об администартивном правонарушении, показаниями свидетелей, фототаблицами, видеозаписью события правонарушения, рапортами полицейских ОМВД России по <адрес>.

Факт принятия Криворучко В.В. участия в несанкционированном шествии с 19 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ достоверно подтверждается протоколом об административных правонарушениях, рапортами сотрудников полиции, фототаблицами и видеозаписью и не отрицался в судебном заседании Криворучко В.В.

Факт создания несанкционированным шествием, в котором принял участие Криворучко В.В., помех транспортной инфраструктуре и движению пешеходов, доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры достоверно и объективно подтверждается протоколом об администартивном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, письменными показаниями свидетелей, фототаблицами и видеозаписью.

При этом, диспозиция ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи пешеходам или функционированию транспортной инфраструктуры, юридически важным для квалификации по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.

В этой связи с доводы Криворучко В.В. о том, что он не имел злого умысла на причинение вреда гражданам основанием к освобождению от ответственности не является.

При таких обстоятельствах, действия Криворучко В.В. судьей квалифицируются по ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех транспортной инфраструктуры и движению пешеходов, доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры.

В силу ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, смягчающих административную ответственность Криворучко В.В., судьей не установлено.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность Криворучко В.В., судьей признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, что подтверждается протоколом об администартивном правонарушении, видеозаписью события правонарушения, рапортами сотрудников полиции.

Рассматривая ходатайство Криворучко В.В. о применении к обстоятельствам совершения данного правонарушения положений статьи 2.9. КоАП РФ в связи с его малозначительностью суд, оценивая конкретные обстоятельства совершения Криворучко В.В. административного правонарушения, приходит к следующему.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Вместе с тем, в соответствии с ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ ответственность наступает за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Анализ данной нормы позволяет сделать вывод об обязательности исполнения всеми гражданами законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании. Россия в соответствии с Конституцией РФ, являясь правовым государством, устанавливает принцип верховенства закона. Таким образом, каждое физическое или юридическое лицо обязаны соблюдать действующие законы Российской Федерации.

Применение в данном конкретном случае положений статьи 2.9. КоАП РФ, позволяющих прекратить производство по делу и освободить виновное лицо от административной ответственности ограничившись вынесением устного замечания, нарушит вышеизложенные нормы и принципы административного наказания, будет способствовать снижению авторитета государственной власти, попирать действующее в области организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований законодательство РФ, а также способствовать уклонению виновного лица от административной ответственности.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что о том, что в данном конкретном случае обстоятельства конкретного совершенного лицом деяния не являются исключительными и применение положений статьи 2.9. КоАП РФ невозможно, соответственно, заявленное Криворучко В.В. ходатайство удовлетворению не подлежит.

Доводы Криворучко В.В. о том, что протокол об администартивном правонарушении составлен с нарушением сроков его составления, предусмотренных ст. 28.5 КоАП РФ основанием для прекращения производства по делу не является, на квалификацию действий Криворучко В.В. не влияет.

Иные доводы Криворучко В.В. за основу не принимаются, поскольку не влияют на квалификацию действий Криворучко В.В., не могут служить основанием к освобождению от административной ответственности.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его отношение к содеянному, состояние здоровья, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего вину обстоятельства, и приходит к убеждению, что назначение Криворучко В.В. административного наказания в виде штрафа не достигнет целей и задач административного наказания, не будет способствовать предупреждению совершения Криворучко В.В. новых правонарушений, в связи с чем, Криворучко В.В. должно быть назначено наказание в виде обязательных работ в пределах санкции статьи.

Обстоятельств, предусмотренных ч.3 ст. 3.13 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 3.13, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Криворучко Владимира Владимировича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов.

В соответствии с ч.3 ст.32.13 КоАП РФ исполнение Криворучко В.В. административного наказания в виде обязательных работ возложить на УФССП России по <адрес>.

Разъяснить Криворучко В.В., что в соответствии со ст. 32.13 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Разъяснить Криворучко В.В., что согласно ч. 5 ст. 32.13 КоАП РФ лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Разъяснить Криворучко В.В., что в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст., ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

В соответствии со ст. 30.10 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, судье, вынесшему постановление.

Судья И.В. Черкасова

5-512/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Криворучко Владимир Владимирович
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Черкасова Илона Васильевна
Статьи

6.1

20.2

Дело на сайте суда
magadansky.mag.sudrf.ru
14.05.2021Передача дела судье
14.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2021Рассмотрение дела по существу
17.05.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2021Обращено к исполнению
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее