Дело № 2а- 687/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Багратионовск 5 сентября 2018 года
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Гриценко Н. Н.,
с участием прокурора Округ Л.Л.
при секретаре Коноваловой А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области к Ибрагимову А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области (далее - ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ибрагимову А.С. об установлении административного надзора, указав в обоснование требований, что Ибрагимов А.С. осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания он неоднократно нарушал режим содержания, в связи с чем подвергался взысканиям. ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимов А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ осужденный освобождается из мест лишения свободы по отбытию наказания. Административный истец просит установить в отношении Ибрагимова А.С. административный надзор сроком на 3 (три) года и административные ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.
Административный ответчик - осужденный Ибрагимов А.С., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, в судебном заседании отсутствовал. О времени и месте рассмотрения дела он уведомлен. Судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, не было признано необходимым обязательное участие в судебном заседании административного ответчика.
Изучив материалы административного дела и личного дела осужденного, выслушав заключение прокурора Округ Л.Л., полагавшего требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Приговором Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 23 сентября 2011 года Ибрагимов А.С. осуждён по ст. 111 ч.4 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ Назначенное наказание осужденный Ибрагимов А.С. за совершение особо тяжкого преступления отбывает в ФКУ ИК-13.
Из представленных суду документов и личного дела осужденного видно, что Ибрагимов А.С., гражданин РФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в период отбывания лишения свободы многократно нарушал режим содержания, в связи с чем имеет 84 действующих взыскания в виде выговора, водворения в штрафной изолятор, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты> личного дела), которое не отменялось, незаконным не признавалось. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимов А.С. поставлен на профилактический учёт как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительства (л.д.<данные изъяты> личного дела).
Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 указанного Федерального закона, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится и Ибрагимов А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного закона в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Ибрагимов А.С. административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного закона исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Ибрагимовым А.С. преступления и постановления обвинительного приговора), в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Поскольку Ибрагимов А.С. осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, в период нахождения в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, суд приходит к выводу о том, что в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, следует установить административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу части 2 указанной нормы закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными.
Судом установлено, что в материалах личного дела осуждённого имеются сведения о наличии регистрации Ибрагимова А.С. по адресу: <адрес>.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Ибрагимовым А.С. преступления, данные о личности осужденного и его поведении в период отбывания лишения свободы за время нахождения в исправительной колонии, не являющемся законопослушным, наличие взысканий, отсутствие поощрений, принимая во внимание то обстоятельство, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для выполнения задач административного надзора в отношении Ибрагимова А.С. необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание, что особо тяжкое преступление, предусмотренное ст.111 ч.4 УК РФ, совершено Ибрагимовым А.С. в ночное время суток, суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, с 22:00 час. до 06:00 час. без согласования с органами внутренних дел.
При этом суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя суд с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, суд находит исковые требования ФКУ ИК-13 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить.
Установить в отношении Ибрагимова А.С. административный надзор на срок 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установив в отношении него следующие административные ограничения:
1) обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22 часов до 06 часов без согласования с органами внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05 сентября 2018 года.
Судья подпись Н. Н. Гриценко
Копия верна
Судья Багратионовского районного суда
Калининградской области Н. Н. Гриценко