Дело № 2а-372/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2021 года с. Миасское
Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Микулич В.Г.
при секретаре Кузмичёвой Е.В.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района Челябинской области Жиенбаевой А.А.,
представителя административного истца Вязовцевой Д.В.,
административного ответчика Сафронова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Красноармейскому району Челябинской области о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений Сафронову Александру Викторовичу,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит продлить срок административного надзора до 6 месяцев, установить дополнительные ограничения в отношении Сафронова А.В., в виде обязательной явки в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, запрета выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания.
В обоснование административного иска указано, что 25 июня 2019 года решением Красноармейского районного суда Челябинской области в отношении Сафронова А.В. установлен административный надзор на срок три года с ограничениями: запрет пребывания в местах продажи алкогольной продукции, за исключением приобретения продуктов питания,запрет посещения мест проведений массовых и иных мероприятий и участия в них с 10 часов 00 минут до 21 часа 00 минут; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, а именно с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, за исключением исполнения трудовых обязанностей; запрет выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы территории Красноармейского района Челябинской области; обязательная явка в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц. 03 февраля 2020 года решением Красноармейского районного суда Челябинской области установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации. После установления в отношении Сафронова А.В. административного надзора, он неоднократно предупреждался, а именно: 21 марта 2020 года, 20 мая 2020 года, 13 июля 2020 года, 12 октября 2020 года о том, что в случае совершения им в течении года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, то суд может возложить дополнительные ограничения. Однако, несмотря на это, он совершил ряд административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КОАП РФ. 04 сентября 2020 года осужден Красноармейским районным судом Челябинской области по ч. 1 ст. 314.1, ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 8 месяцев, условно с испытательным сроком 8 месяцев. В настоящее время Сафронов А.В. проживает по адресу: <адрес> матерью, официально не работает, проживает на случайные заработки.
Представитель административного истца ОМВД по Красноармейскому району Челябинской области Вязовцева Д.В. поддержала заявление в полном объеме по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Сафронов А.В. в судебном заседании исковые требования признал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 06 апреля 2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не является уголовным законом, устанавливающим преступность деяния, усиливающим наказание или иным образом ухудшающим положение лица, поскольку из смысла статьи второй этого же закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В ч. 3 ст. 3 указанного выше Федерального закона закреплено, что административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Сафронов А.В. 16 марта 2017 года Красноармейским районным судом Челябинской области признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69, ст.70 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Копейского городского суда Челябинской области от 30 мая 2018 года удовлетворено ходатайство осужденного об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания, Сафронов А.В. освобожден из мест лишения свободы 10 июня 2018 года условно-досрочно на 1 год 27 дней.
Решением Красноармейского районного суда Челябинской области от 25 июня 2019 года, вступившим в законную силу 06 июля 2019 года, в отношении Сафронова А.В. установлен административный надзор сроком на три года, с ограничениями: запрет пребывания в местах продажи алкогольной продукции, за исключением приобретения продуктов питания, запрет посещения мест проведений массовых и иных мероприятий и участия в них с 10 часов 00 минут до 21 часа 00 минут; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, а именно с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, за исключением исполнения трудовых обязанностей; запрет выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы территории Красноармейского района Челябинской области; обязательная явка в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
03 февраля 2020 года решением Красноармейского районного суда Челябинской области установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона об административном надзоре в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных материалов, 10 июля 2020 года, 10 июля 2020 года, 10 июля 2020 года, 09 сентября 2020 года Сафронов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
04 сентября 2020 года осужден Красноармейским районным судом Челябинской области по ч. 1 ст. 314.1, ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 8 месяцев, условно с испытательным сроком 8 месяцев.
Из характеристики по месту жительства усматривается, что Сафронов А.В. постоянного места работы не имеет, проживает за счет случайных заработков, неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Привлекался к уголовной ответственности, характеризуется удовлетворительно.
В настоящее время Сафронову А.В. назначен административный надзор, начиная с 06 июля 2019 года (вступление решения суда в законную силу) на срок 3 года, то есть до 06 июля 2021 года.
Таким образом, заявленные административным истцом требования о продлении административного надзора в отношении Сафронова А.В. на 6 месяцев, что находится в пределах срока погашения судимости, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При рассмотрении требований об установлении дополнительных ограничений Сафронову А.В. в виде обязательной явки в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, запрета выезда без разрешения отдела МВД России за пределы территории, являющегося местом жительства или пребывания, учитывая, что Сафронов А.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд считает целесообразным установить в отношении Сафронова А.В. дополнительные ограничения в виде обязательной явки в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, запрета выезда без разрешения отдела МВД России за пределы территории, являющегося местом жительства или пребывания, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в данной части.
Ограничения в виде обязательной явки в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, запрета выезда без разрешения отдела МВД России за пределы территории, являющегося местом жительства или пребывания соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущению совершения новых правонарушений, оказанию помощи в приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора (ст. 6 Закона об административном надзоре).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела МВД РФ по Красноармейскому району Челябинской области удовлетворить.
Продлить установленный решением Красноармейского районного суда Челябинской области от 25 июня 2019 года административный надзор в отношении Сафронова Александра Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, на срок шесть месяцев, то есть до 06 января 2022 года.
Установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц; запрета выезда без разрешения отдела МВД России за пределы территории, являющегося местом жительства или пребывания.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Красноармейский районный суд Челябинской области.
Председательствующий В.Г.Микулич