Решение по делу № 33-10686/2018 от 20.11.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-10686/18

Председательствующий суда первой инстанции

Захарова Т.Л.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    06 декабря 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи

судей    

при секретаре

Кузнецовой Е.А.,

Белоусовой В.В.,

Сыча М.Ю.,

Вааповой С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коваленко Анны Ивановны к Администрации г. Алушты Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании права бессрочного пользования земельным участком, признании права собственности на объект недвижимости,

    по апелляционной жалобе Коваленко Анны Ивановны на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 12 сентября 2018 года,

    заслушав доклад судьи Сыча М.Ю. об обстоятельствах дела, содержании обжалуемого решения, апелляционной жалобы, судебная коллегия, -

У С Т А Н О В И Л А:

17.10.2017 года Коваленко А.И. обратилась в суд с иском к Администрации г. Алушта Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, в котором просила:

- признать право бессрочного пользования земельным участком площадью 27,0 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, кадастровый , согласно условиям договора аренды земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Алуштинским городским советом;

- признать право собственности на объект недвижимого имущества – торговый павильон общей площадью 51,0 кв.м., расположенный по адресу: Республика Крым, <адрес>, в районе <адрес>.

В обоснование искового заявления Коваленко А.И. указывала на то, что по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ Алуштинским городским советом, ей как предпринимателю, для осуществления хозяйственной деятельности был передан в аренду земельный участок площадью 27 кв.м., расположенный по адресу: Республика Крым <адрес>, в районе <адрес>, для размещения торгового павильона.

Пунктом 2.2 договора аренды предусмотрено, что земельный участок передается в аренду сроком до ДД.ММ.ГГГГ, однако в случае, если арендатор продолжает использовать земельный участок по истечении срока аренды, то при отсутствии письменных возражений арендодателя, на протяжении одного месяца после окончания срока договора он подлежит возобновлению на тот же срок и на тех же условиях, которые были предусмотрены договором.

Решением Алуштинского городского совета № 406 от 13.05.2005 г. истице была разрешена замена функционирующего киоска на торговый павильон, которым на нее возложена обязанность по согласованию в установленном порядке проекта и получения разрешения на ведение монтажных работ в Алуштинской инспекции госархстройконтроля.

В 2006 г. был разработан проект торгового павильона общей площадью 51 кв.м., согласованный с главным архитектором г. Алушта, согласно которого площадь первого этажа составила 25,2 кв.м., площадь мансардного этажа составила 25,8 кв.м.

После утверждения проекта на арендуемом участке Коваленко А.И. были осуществлены строительные работы по возведению торгового павильона, как объекта капитального строительства, прочно связанного с землей.

По истечении срока действия договора, учитывая положения ст. 33 Закона Украины «Об аренде земли» (в редакции на ДД.ММ.ГГГГ) истица продолжила пользоваться земельным участком и расположенным на нем торговым павильоном. Письменных возражений арендодателя не поступало.

Решением Алуштинского городского совета № 7/388 от 09.09.2011 г. договор аренды был продлен до 09.09.2014 г.

Истица, полагая, что решение исполнительного комитета Алуштинского городского совета № 406 от 13.05.2005 г., на основании которого она выполняла строительные работы является документом, дающим право выполнения строительных работ, считает, что построенный нею торговый павильон не является объектом самовольного строительства, поскольку он был возведен на земельном участке, отведенном для данной цели, на основании соответствующего документа, дающего право выполнять строительные работы, а также утвержденного проекта и с соблюдением строительных норм и правил.

До 16.03.2014 г. Коваленко А.И. не успела зарегистрировать за собой право собственности на построенный объект капитального строительства.

Коваленко А.И. акцентирует внимание на том, что после 09.09.2014 г. она продолжала пользоваться земельным участком, оплачивать арендную плату за него, арендатор земельного участка не возражал в отношении этого, в связи с чем договор аренды считается возобновленным на неопределенный срок в силу ст. 621 ГК РФ.

В связи с отсутствием разрешительных документов Коваленко А.И. не может зарегистрировать право собственности на торговый павильон, ввиду чего за защитой своих прав на объект недвижимости и земельный участок она обратилась в суд.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 12 сентября 2018 года в удовлетворении иска Коваленко А.И. отказано.

Не согласившись с указанным судебным постановлением, Коваленко А.И. принесла апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить исковое заявление.

Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушению норм материального и процессуального права.

Апеллянт, в частности, указывает на то, что аренда спорного земельного участка, согласно действующего законодательства постоянно возобновлялась, без оформления договоров аренды, а спорный объект недвижимости был построен на основании разрешительного документа.

Коваленко А.И., ее представитель в судебном заседании коллегии судей доводы апелляционной жалобы поддержали.

Иные лица, участвующие по делу, в судебное заседание коллегии судей не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суд не уведомили.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями законодательства, а также ст.ст. 56, 67 ГПК РФ.

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 23 «О судебном решении» от 19.12.2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции допущено не было.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект отвода и технический отчет по перенесению в натуре границ земельного участка предпринимателя Коваленко А.И., для размещения торгового павильона в <адрес>, в районе <адрес> на земельном участке площадью 0,0027 га, в т.ч. по угодьям: улицы, площади, набережные - 0,0027 га. Предпринимателю Коваленко А.И. предоставлен земельный участок, площадью 0,0027 га. из земель Алуштинского городского совета для использования в коммерческих целях, для размещения торгового павильона в <адрес>, в районе <адрес>, в аренду сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ между Алуштинским городским советом и предпринимателем Коваленко А.И. подписан договор аренды земельного участка площадью 0,0027 га, из земель Алуштинского городского совета, для использования в коммерческих целях, для размещения торгового павильона, в <адрес>, в районе <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Абзацем 4 п. 2.2 Договора предусмотрено, что в случае если арендатор продолжает использовать земельный участок по истечении срока договора аренды, то при отсутствии письменных возражений арендодателя на протяжении одного месяца после окончания срока договора он подлежит возобновлению на тот же срок на тех же условиях, которые были предусмотрены договором. Письменное возражение осуществляется письмом-уведомлением (л.д.9-20).

Решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ частному предпринимателю Коваленко А.И. разрешена замена функционирующего киоска на торговый павильон, отвечающий современным эстетическим требованиям, расположенного на земельном участке площадью 0,0027 га, предоставленном заявителю на условиях аренды, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, установленного в районе жилого <адрес> в <адрес>.

На заказчика возложена обязанность согласовать в установленном порядке проект и получить разрешение на ведение монтажных работ в Алуштинской инспекции госархстройконтроля. По окончании монтажа торгового павильона, предъявить технической комиссии для приемки в эксплуатацию как временный объект торговли (л.д. 14).

ЧП ФИО6 в 2006 г. по заказу Коваленко А.И. и ФИО7 был изготовлен проект торгового павильона в <адрес>, который был согласован главным архитектором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, на эскизных страницах, в том числе, где имеется отметка о согласовании с главным архитектором <адрес>, указан торговый павильон в <адрес> титульный лист указывает: торговый павильон в <адрес> (л.д. 22-40).

По договору подряда , заключенного физическим лицом Коваленко А.И. и ООО СК «Сигма» ДД.ММ.ГГГГ были выполнены общестроительные, отделочные, кровельные работы, монтаж внутренних инженерных систем приборов на объекте: «Торговый павильон по <адрес> в <адрес>». Акт приемки-сдачи выполненных работ по договору подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 120,121,122,123,124).

Согласно решения Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды земельного участка (регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ) площадью 0,0027 га по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для размещения торгового павильона между Алуштинским городским советом и предпринимателем Коваленко А.И., возобновлен, сроком на 3 года с изменением условий в соответствии с действующим законодательством. На предпринимателя Коваленко А.И. возложена обязанность в течение 3-х месяцев с момента принятия решения заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка с Алуштинским городским советом (л.д. 41, 42).

Из кадастрового паспорта на земельный участок площадью 27 кв.м., расположенный в районе <адрес> Республики Крым, кадастровый , а также из выписки Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что вид разрешенного использования земельного участка: рынки (л.д.43,137).

Из письма Алуштинского городского совета, адресованного Коваленко А.И. от ДД.ММ.ГГГГ № К-101/3218/2-3341, следует, что заявителю рекомендовано обратиться по вопросу аренды земельного участка после принятия нормативно-правовых актов, разрабатываемых Государственным Советом Республики Крым и Советом Министров республики Крым, а также рекомендовано осуществлять оплату за землю по договору, прошедшему государственную регистрацию (л.д. 125).

Квитанции РНКБ Банк (ПАО) от ДД.ММ.ГГГГ, «Севастопольского морского банка от ДД.ММ.ГГГГ, РНКБ Банк (ПАО) от ДД.ММ.ГГГГ РНКБ Банк (ПАО) от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют, что Коваленко А.И. осуществлялась перечисление арендной платы на землю (л.д.126,127).

В соответствии с выкопировкой из Правил землепользования и застройки <адрес>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, находится за границами населенных пунктов муниципального образования городской округ Алушта (л.д. 148,149).

В декабре 2017 г. Коваленко А.И. обращалась в Совет министров Республики Крым по вопросу возобновления договора аренды, которое было перенаправлено в Администрацию <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> Коваленко А.И. направлено письмо, в котором рекомендовано обратиться в Администрацию <адрес> для участия в открытом конкурсе на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта, расположенного на территории муниципального образования городской округ Алушта.

Техническая документация по землеустройству о составлении документов, удостоверяющих право на земельный участок, изготовленная ООО «АЗБ» в 2011 г. свидетельствует, что межевые знаки, которые были установлены при первичном установлении границ были закреплены на местности в виде меток краской в количестве четырех штук и переданы заказчику ЧП Коваленко А.И. на сохранность, в настоящий момент находятся под фундаментом самовольно воздвигнутого заказчиком строения. Так как стены каменного нежилого строения выходят за границы оформляемого участка, не представляется возможность определить сохранность установленных ранее межевых знаков. Земельный участок отнесен к землям коммерческого использования: розничной торговли и коммерческих услуг (л.д. 155-175).

По заключению экспертизы ООО «Строительно-техническая экспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ торговый павильон, общей площадью 51 кв.м., расположенный в районе жилого <адрес> по своим техническим характеристикам и параметрам, планировке территории и застройки соответствует разработанной проектной документации, строительным нормам и правилам, параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилам землепользования застройки и обязательным требованиям к параметрам застройки согласно перечисленных п.п. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

Объект недвижимого имущества - торговый павильон, расположенный в районе жилого <адрес>, общей площадью 51 кв.м., является объектом законченного строительства. Объем выполненных строительных работ, по состоянию на момент исследования составил 100%. Данный объект готов к вводу в эксплуатацию. Его конструктивные элементы находятся в работоспособном техническом состоянии, то есть, обеспечена их механическая безопасность и отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, вследствие разрушения или потери устойчивости здания. Строение соответствует требованиям СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и СП 20.1220.2011 «Нагрузки воздействия». Торговый павильон не создает угрозу жизни и здоровью граждан. С технической точки зрения торговый павильон не нарушает охраняемые законом интересы других лиц (л.д. 228-254).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, проверив доводы сторон, дав представленным доказательствам правовую оценку, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска Коваленко А.И.

Судебная коллегия не может не согласиться с названным выводом суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым.

Частью 1 статьи 12.1 Закона № 6-ФКЗ установлено, что до 01.01.2019 на территории Республики Крым особенности регулирования земельных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Таким правовым актом в области регулирования особенностей земельных отношений на территории Республики Крым является Закон Республики Крым от 31.07.2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

Частью 14 статьи 3 Закона № 38-ЗРК установлено, что в случае, если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка.

Порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды или договора об установлении сервитута на земельные участки в соответствии с частью 14 статьи 3 устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым (часть 17 статьи 3 Закона № 38-ЗРК).

В соответствии со статьей 13 Закона № 38-ЗРК стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны до 01 января 2019 г. внести изменения в соответствующий договор, если не истек срок действия такого договора, в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, применительно к арендным отношениям переоформление прав осуществляется внесением соответствующих изменений в действующий договор аренды, а целью служит приведение его в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Коваленко А.И. в качестве правоустанавливающего документа для признания за ней права бессрочного пользования земельным участком предоставлен договор аренды земельного участка от 25.03.2004 года, заключенный между Алуштинским городским советом и субъектом предпринимательской деятельности Коваленко А.И., сроком до 01.01.2007 года, с учетом условий пролонгации, для размещения торгового павильона.

Как правильно указал суд первой инстанции, в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности производится на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в том числе на территориях муниципальных образований, определены Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ).

Судебная коллегия, учитывая положения статьи 2 данного закона в совокупности со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), констатирует, что юридически значимым обстоятельством для признания имущества недвижимым необходимо подтверждение того, что такой объект гражданских прав создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке.

Пунктом 1 статьи 268 ГК РФ установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 39.1, п. 1 ст. 39.9 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование. При этом земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, в том числе исключительно государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что земельный участок предоставлен заявителю в аренду для размещения торгового павильона, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговой деятельности признается нестационарным торговым объектом, суд первой инстанции обоснованно заключил, что расположенный на спорном земельном участке торговый павильон объектом недвижимости не является.

В силу положений пункта 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом № 381-ФЗ.

Частью 3 статьи 3 Закона № 381-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления управомочены на издание муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Одновременно положениями пункта 6 части 1 статьи 39.33 ЗК РФ закреплено, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.

В этой связи судебная коллегия не может не учитывать, что с момента вступления в силу Закона № 381-ФЗ предоставление в аренду земельных участков в целях эксплуатации на них временных торговых павильонов не осуществляется. Законом установлена иная процедура размещения таких объектов на территории муниципального образования.

Как установлено, волеизъявление органа местного самоуправления (Алуштинского городского совета) было направлено на предоставление земельного участка для размещения нестационарного торгового павильона, но не для строительства объекта недвижимого имущества. По действующему с 18.03.2014 г. законодательству для размещения такого нестационарного торгового павильона не требуется предоставление земельного участка в аренду, такой объект размещается на основании утвержденной схемы НТО.

При этом, Администрация г. Алушты в ходе переписки с Коваленко А.И. в целом не возражает против размещения спорного объекта и урегулирования отношений при условии участия истицы, в качестве надлежащего субъекта, в открытом конкурсе на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта, расположенного на территории муниципального образования городской округ Алушта

Как установлено, торговый павильон, возведенный ЧП Коваленко А.И. не является объектом недвижимого имущества, как объект недвижимого имущества в эксплуатацию не сдавался. Право собственности на этот объект как объект недвижимого имущества не регистрировалось как по законодательству Украины, так и по законодательству Российской Федерации.

Следовательно, исковые требования о признании за Коваленко А.И. права собственности на торговый павильон как на объект недвижимости в отсутствие проведения между сторонами по делу необходимых мероприятий, связанных, в том числе, с передачей в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, являются преждевременными.

Доводы апелляционной жалобы являлись предметом судебного разбирательства и суд первой инстанции дал им правильную правовую оценку, обоснованно признал эти доводы несостоятельными, поскольку они основаны на ином толковании норм материального и процессуального права и направлены на переоценку доказательств, собранных и исследованных судом в соответствии со ст.ст. 55, 56, 59, 60 ГПК РФ, а поэтому судебной коллегией не могут быть приняты во внимание.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что выводы суда мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат указания на обстоятельства, которые в силу ст. 330 ГПК РФ могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, а поэтому проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

При таком положении, согласно пункту 1 статьи 328 ГПК РФ, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменений, а апелляционная жалоба оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 12 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коваленко Анны Ивановны без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи:

                            

33-10686/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Сыч Максим Юрьевич
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
06.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее