Дело №5-781/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 сентября 2022 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Очирове Э.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Низовкиной Надежды Юрьевны, 16.02.1986 года рождения, уроженки г.Улан-Удэ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ,
установил:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Низовкиной Н.Ю. по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
В суде Низовкина Н.Ю. и ее представитель по устному заявлению Филонова Н.И. вину в совершении административного правонарушения не признали.
В суде представитель УМВД России по г.Улан-Удэ Дабаев Т.Г. обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал.
Исследовав материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени час. Низовкина Н.Ю. будучи ранее (ДД.ММ.ГГГГ) привлеченной к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, находясь по адресу: ... –«...», приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга, который не был согласован с администрацией МО «г.Улан-Удэ». В составе других граждан, также участвующих в несанкционированном публичном мероприятии, Низовкина Н.Ю. в прямом эфире на Ютуб-канале пользователя «Надежда Низовкина» для неограниченного круга лиц выражала свое мнение по объявлению частичной мобилизации и высказывала следующие призывы: «Мы отстаиваем отказную тактику, причем тактику отказа абсолютно во всем. Да, можно назвать гражданским неповиновением, то есть что под этим подразумевается, мы призываем к очень опасным не действиям, а скорее к позиции очень опасного, но геройского бездействия лиц, сейчас подлежащих мобилизации. Мы от них просим, чтобы они либо эмигрировали, либо согласились принять наказание за отказ написания рапорта с отказом от участия в боевых действиях. Мы тем самым просим от них соблюдать отказную тактику. Мы просим от них быть отказниками. Но от себя мы, разумеется, в свою очередь, как от не призывников, не подлежащих мобилизации, требуем еще ни чуть не меньшего, а большего, мы требуем также соблюдать позицию отказа от любого сотрудничества с властью, и начните пока что с отказа от дачи показаний». Законные действия сотрудников органов внутренних дел разойтись и прекратить участие в публичном мероприятии Низовкиа Н.Ю. игнорировала и продолжила участие в нем. Своими действиями Низовкина Н.Ю. нарушила требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Повторное правонарушение Низовкиной Н.Ю. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ квалифицировано должностным лицом по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Согласно ч.8 ст.20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу требований ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Участники публичного мероприятия имеют право, в частности, участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия
Статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Сведений о согласовании вышеуказанного публичного мероприятия материалы дела не содержат. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
Согласно п. 33 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения. Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участники публичных мероприятий не вправе: 1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; 2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения; 4) использовать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, предусмотренный частью 5 настоящей статьи.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Факт участия НИзовкиной Н.Ю. в несанкционированном митинге подтвержден материалами дела, доказательств обратного суду не представлено.
Однако исследовав материалы дела, в том числе видеозаписи, а также записи на «YouТube»-канале пользователя «Надежда Низовкина», находящиеся в открытом доступе, выслушав свидетелей Найханова В.В., Очирова В.Ш. суд приходит к выводу о том, что отсутствуют доказательства подтверждающие не выполнение участником публичного мероприятия Низовкиной Н.Ю. требований сотрудников полиции или нарушения участником публичного мероприятия Низовкиной Н.Ю. обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Судом установлено, что сотрудниками полиции высказано требование в адрес Низовкиной и других граждан находящихся рядом с ней о не нарушении общественного порядка и разъяснены положения об ответственности за мелкое хулиганство.
При этом, отсутствуют какие-либо доказательства нарушения Низовкиной Н.Ю. общественного порядка и совершении мелкого хулиганства, т.е. нарушения общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым прекратить производство по настоящему делу по ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.24.5, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Низовкиной Надежды Юрьевны, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья Б.И. Танганов