Решение по делу № 2-3-505/2016 от 06.05.2016

Дело № 2-3-505/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Килемары 21 июня 2016 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Савиновой С.В.,

с участием прокурора Рудометовой А.А.,

представителя ответчика – главы администрации МО «Знаменское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл Тетериной О.А.,

при секретаре Селивановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Медведевского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл о возложении обязанности произвести мероприятия по ремонту дороги,

у с т а н о в и л :

Прокурор Медведевского района Республики Марий Эл обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Знаменское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт дороги по <адрес>. В обоснование исковых требований в заявлении указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в администрации МО «Знаменское сельское поселение» были выявлены нарушения требований ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.6, 12, 34 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст.3, 13, 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся несоответствия требованиям стандартов дорожного полотна на дороге, принадлежащей муниципальному образованию, что послужило основанием для обращения в суд с вышеназванными исковыми требованиями в целях безопасности дорожного движения.

В судебном заседании прокурор Рудометова А.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, дала объяснения, аналогичные вышеизложенному.

Ответчик в лице главы администрации МО «Знаменское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл Тетерина О.А. исковые требования признала, при этом указала на то, что в случае удовлетворения исковых требований, указанного в исковом заявлении срока (трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу) будет недостаточно для ремонта дороги, поскольку отсутствуют денежные средства на данные расходы в бюджете поселения на 2016 год.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 6 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Из п.6 ст.3 вышеназванного закона следует, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст.34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

На основании ч.ч.1 и 2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Из постановления администрации МО «Знаменское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в судебном заседании установлено, что дорога по <адрес> отнесена к дорогам с переходным типом покрытия и грунтовых дорог общего пользования местного значения администрации МО «Знаменское сельское поселение».

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дорога по <адрес> фактически имеет щебеночное покрытие, на проезжей части имеются просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с абз. «з» п.п.2 п.12 раздела 4 Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года №402, при ремонте щебеночных дорог проводится восстановление профиля с добавлением щебеночных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги.

Учитывая установленные из акта прокурорской проверки факты не соответствия дороги по <адрес> требованиям технических регламентов, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора о возложении на ответчика обязанности произвести мероприятия по ремонту дороги по <адрес> путем восстановления профиля щебеночной дороги с добавлением щебеночных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги, так как это необходимо в целях безопасности дорожного движения.

Принимая во внимание объем мероприятий, которые следует произвести ответчику в целях исполнения решения суда, суд считает, что указанный в исковом заявлении срок – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является целесообразным и достаточным для исполнения возложенной на ответчика обязанности.

Доводы представителя ответчика Тетериной О.А. об отсутствии денежных средств на расходы по ремонту дороги по <адрес> в бюджете поселения на 2016 год, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку обязанность ответчика по обеспечению надлежащего состояния дорог предусмотрена вышеназванными законодательными актами.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации /далее ГПК РФ/ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в пользу государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, а прокурор и органы местного самоуправления в соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, то государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей взысканию с ответчика в пользу местного бюджета не подлежит.

В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд разрешил спор в пределах заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление прокурора Медведевского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл о возложении обязанности произвести мероприятия по ремонту дороги удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Знаменское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести мероприятия по ремонту дороги по <адрес> путем восстановления профиля щебеночной дороги с добавлением щебеночных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в пос.Килемары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 22 июня 2016 года.

Судья Медведевского районного

суда Республики Марий Эл С.В. Савинова

2-3-505/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Медведевского района РМЭ
Ответчики
администрация муниципального образования "Знаменское сельское поселение"
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
06.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2016Передача материалов судье
10.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2016Судебное заседание
22.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее