Дело № 5-50/2021
36RS0035-01-2021-000157-57
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Семилуки 29 января 2021 г.
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Толубаева Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Валикова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В протоколе об административном правонарушении от 14.01.2021 г. № 277313 указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. Валиков С.А. нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории ВО, введенные Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у, а именно, находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, п. 4 Указа Губернатора ВО от 13.05.2020 г. № 184-у, в редакции от 26.12.2020 г.
В отношении Валикова С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом и с соблюдением требований, указанных в статьях 28.2 и 28.3 КоАП РФ, он со всеми материалами в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ обоснованно передан на рассмотрение в Семилукский районный суд Воронежской области для рассмотрения по существу.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Валиков С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, в своем ходатайстве просил рассматривать дело в его отсутствие, виновным себя признал в полном объеме, в содеянном раскаивается.
Рсследовав материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. « 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно указу губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у в Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Пункт 4 Указа Губернатора Воронежской области «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 13.05.2020 г.№ 184-у (в ред. от 26.12.2020 г.) обязывает граждан а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование);
б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г.№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Как установлено в судебном заседании Валикову С.А. вменяется нарушение ограничений, установленных при введении режима повышенной готовности на территории ВО, введенные Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у, а именно нахождение ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно маски, респиратора.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно представленным материалам дела, РЅРµ указано, РІ каком именно месте расположена остановка общественного транспорта РЅР° <адрес> РІ <адрес>. РР· представленной РІ деле фототаблицы, РЅРµ следует, что Валиков РЎ.Рђ. находится РЅР° остановке общественного транспорта, Р° лишь РІРёРґРЅРѕ, что РЅР° улице, РЅР° фоне поля Рё построек хозяйственного назначения стоит мужчина. РџСЂРё этом фото является СЏРІРЅРѕ постановочным.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Рных доказательств, объективно свидетельствующих Рѕ совершении Валиковым РЎ.Рђ. административного правонарушения, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено, само РїРѕ себе нахождение РЅР° улице без средств защиты органов дыхания РЅРµ образует состав административного правонарушения, вменяемого Валикову РЎ.Рђ.
При указанных обстоятельствах в деянии Валикова С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Валикова Сергея Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ
Дело № 5-50/2021
36RS0035-01-2021-000157-57
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Семилуки 29 января 2021 г.
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Толубаева Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Валикова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В протоколе об административном правонарушении от 14.01.2021 г. № 277313 указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. Валиков С.А. нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории ВО, введенные Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у, а именно, находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, п. 4 Указа Губернатора ВО от 13.05.2020 г. № 184-у, в редакции от 26.12.2020 г.
В отношении Валикова С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом и с соблюдением требований, указанных в статьях 28.2 и 28.3 КоАП РФ, он со всеми материалами в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ обоснованно передан на рассмотрение в Семилукский районный суд Воронежской области для рассмотрения по существу.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Валиков С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, в своем ходатайстве просил рассматривать дело в его отсутствие, виновным себя признал в полном объеме, в содеянном раскаивается.
Рсследовав материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. « 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно указу губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у в Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Пункт 4 Указа Губернатора Воронежской области «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 13.05.2020 г.№ 184-у (в ред. от 26.12.2020 г.) обязывает граждан а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование);
б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г.№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Как установлено в судебном заседании Валикову С.А. вменяется нарушение ограничений, установленных при введении режима повышенной готовности на территории ВО, введенные Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у, а именно нахождение ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно маски, респиратора.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно представленным материалам дела, РЅРµ указано, РІ каком именно месте расположена остановка общественного транспорта РЅР° <адрес> РІ <адрес>. РР· представленной РІ деле фототаблицы, РЅРµ следует, что Валиков РЎ.Рђ. находится РЅР° остановке общественного транспорта, Р° лишь РІРёРґРЅРѕ, что РЅР° улице, РЅР° фоне поля Рё построек хозяйственного назначения стоит мужчина. РџСЂРё этом фото является СЏРІРЅРѕ постановочным.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Рных доказательств, объективно свидетельствующих Рѕ совершении Валиковым РЎ.Рђ. административного правонарушения, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено, само РїРѕ себе нахождение РЅР° улице без средств защиты органов дыхания РЅРµ образует состав административного правонарушения, вменяемого Валикову РЎ.Рђ.
При указанных обстоятельствах в деянии Валикова С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Валикова Сергея Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ