Решение по делу № 2а-152/2019 от 18.07.2019

УИД:58RS0034-01-2019-000282-26

Дело №2а-152(2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2019 года р.п.Шемышейка

Шемышейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Игнашкина М.А.

с участием:

пом.прокурора Шемышейского района Пензенской области Аблаева А.В.,

при секретаре Тузуковой Н.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Шемышейского района Пензенской области к Администрации Нскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить освещение,

Установил:

Прокурор Шемышейского района Пензенской области обратился в суд с административным иском к Администрации Наскафтымского сельсовета о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению несанкционированной свалки.

В судебном заседании, прокурор Аблаева А.В., исковые требования поддержал, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просит административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика от Администрации Наскафтымского сельсовета, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2011г №257-ФЗ, дорожная деятельность определяется как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 6 ч.1 счт.13 этого же Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений также относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Частью 2 ст.13 того же Закона установлено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с п.5 ч.1. ст.14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года: к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14 того же Закона установлено, что К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Статьей 1 закона Пензенской области от 16.10.2014г №2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» за сельскими поселениями закреплены полномочия, в том числе предусмотренные п.5 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ.

В соответствии со ст.3Закона №257-ФЗ определено понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Как установлено ст.17 этого же Закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как предусмотрено положениями ГОСТ Р 50597-2017 «ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И УЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ»: стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов к дефектам относится, в том числе доля неработающих светильников свыше 5%, не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим.

    Как видно из акта проверки от 20.06.2019года и приложенной к нему фототаблицы, на обследованной территории, установлено наличие неисправного искусственного освещения участка дороги в районе дома №22 по ул.Рабочая в с.Наскафтым, Шемышейского района Пензенской области.

С учетом изложенного, возложение на местную администрацию ответственности по восстановлению уличного освещения является обоснованным.

Бездействие Администрации создает угрозу возникновения ситуаций угрожающих безопасности движения транспорта и пешеходов, угрожает жизни и здоровью граждан.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ч.2 ст.174, ст.ст.175-180, КАС РФ суд

решил:

Заявление прокурора Шемышейского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению искусственного уличного освещения проезжей части ул.Рабочая в районе дома №22 в с.Наскафтым, Шемышейского района Пензенской области.

Обязать Администрацию Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, в течение шестидесяти суток со дня вступления настоящего решения в законную силу, обеспечить искусственное уличное освещения проезжей части ул.Рабочая в районе дома №22 в с.Наскафтым, Шемышейского района Пензенской области, привести в исправное состояние, расположенный в указанном месте фонарный столб.

Обязать Администрацию Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области сообщить об исполнении настоящего решения суда в Шемышейский районный суд и прокурору Шемышейского района, в течение одного месяца со дня исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.

Судья:

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться начиная с 14 августа 2019 года.

2а-152/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура района
Ответчики
администрация Наскафтымского сельсовета
Суд
Шемышейский районный суд Пензенской области
Судья
Игнашкин Михаил Анатольевич
Дело на странице суда
shemisheisky.pnz.sudrf.ru
18.07.2019Регистрация административного искового заявления
19.07.2019Передача материалов судье
22.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее