Дело № 21-497/2021
Судья Тимофеева Е.М.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
2 ноября 2021 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева Дмитрия Юрьевича на постановление врио заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 052/04/14.55-1619/2021 от 16 июня 2021 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 августа 2021 года, вынесенные в отношении заместителя исполнительного директора по производству АО «Завод «Чувашкабель» Васильева Дмитрия Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановление врио заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 052/04/14.55-1619/2021 от 16 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 августа 2021 года, заместитель исполнительного директора по производству АО «Завод «Чувашкабель» Васильев Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, Васильев Д.Ю. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене и прекращении производства за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, выслушав Васильева Д.Ю., подержавшего доводы жалобы, выслушав заключение заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары Тарапыгина А.В. об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (пункт 3 статьи 3 Федерального закона 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ).
Исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем (пункт 4 статьи 3 Федерального закона 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ).
Согласно пункту 14 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ исполнитель обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.
Прокуратурой Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики во исполнение приказа прокурора Чувашской Республики от 17 августа 2020 года № 161 проведен анализ исполнения федерального законодательства при исполнении государственного оборонного заказа в деятельности АО «Завод «Чувашкабель», которым выявлены нарушения федерального законодательства регламентирующего вопросы исполнения государственного оборонного заказа.
Так, 16 июля 2020 года между АО «<данные изъяты> (Покупатель) и АО «Завод «Чувашкабель» (Поставщик), расположенного по адресу: <адрес> в целях выполнения государственного контракта по поставке товара от 29 августа 2019 года № был заключен контракт № на поставку кабельно- проводниковой продукции (в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном оборонном заказе»).
В соответствии с пунктом 3.1.1 контракта от 16 июля 2020 года поставщик обязуется предоставить продукцию покупателю, либо грузоперевозчику, согласованному сторонами или лицу, указанному покупателю, на складе поставщика, в оговоренный сторонами срок, надлежащего качества и в обусловленном настоящим контрактом количестве и ассортименте.
10 ноября 2020 года в рамках контракта АО «Завод «Чувашкабель» поставил головному исполнителю АО «<данные изъяты> кабель 72В6.20.16.830 Х-83 зав. № 42-4-01-20 и кабель 72В6-Е2.20.17.030 Ш-3 зав. №. 125-4-01-20, что подтверждается накладными от 10.11.2020 № 11788 и от 25.12.2020 № 13795.
25 декабря 2020 года АО «Завод «Чувашкабель» поставил кабель Э-7 72В6-Е2.20.02.070 зав. № 39-4-02-20, 39-44-03-20.
Как следует из уведомлений от 13 ноября 2020 года и от 29 декабря 2020 года, рекламационных актов от 25 ноября 2020 года № 570/ВК и от 12 января 2021 года № 4/ВК, а также актов исследования от 15 февраля 2021 года № 570/ВК-2020 и от 12 января 2021 года № 4/ВК-2020 вышеуказанная продукция имела дефекты производственного характера, причины – невнимательность исполнителя.
18 декабря 2020 года АО «Завод «Чувашкабель» поставил кабель № Х-83 (72В6.20.16.830) зав. №. 42-4-20.
27 ноября 2020 года АО «Завод «Чувашкабель» поставил кабель № Ф-1 72В6-Е2.20.15.010 зав. №. 102-4-2-20.
Как следует из уведомлений от 09 февраля 2021 года и от 10 февраля 2021 года, рекламационных актов от 15 февраля 2021 года № 55-СБ, а также актов исследования от 15 февраля 2021 года № 55-СБ, № 56-СБ вышеуказанная продукция имела дефекты производственного характера.
Таким образом, АО «Завод «Чувашкабель», как исполнителем договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, нарушены условия государственного контракта касающихся качества поставляемых товаров. В соответствии с трудовым договором от 01.03.2018 и дополнительными соглашениями к нему обязанности по контролю за качеством поставляемой продукции, в том числе в период исполнения обязательств по контракту от 16 июля 2020 года № 1921187410661412208200368/2019/1102, возложены на первого заместителя исполнительного директора Васильева Дмитрия Юрьевича.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурором Калининского района Чебоксары в отношении должностного лица Поставщика – Исполнителя Васильева Д.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и вынесения врио заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области постановления № 052/04/14.55-1619/2021 от 16 июня 2021 года о привлечении Васильева Д.Ю. к административной ответственности по названной норме КоАП РФ.
Судья районного суда согласился с обоснованностью привлечения Васильева Д.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
Факт совершения заместителем исполнительного директора по производству АО «Завод «Чувашкабель» Васильевым Д.Ю. вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления, а также судьёй районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 мая 2021 года; письменными объяснениями Васильева Д.Ю. от 25 мая 2021 года; справкой от 21 мая 2021 года; уведомлениями АО «<данные изъяты> от 13 ноября 2020 года, от 29 декабря 2020 года, 09 февраля 2021 года и от 10 февраля 2021 года; рекламационными актами от 25 ноября 2020 года, 12 января 2021 года, 09 февраля 2021 года, 10 февраля 2021 года; актами исследований от 15 февраля 2021 года, 12 января 2021 года, 15 февраля 2021 года, 15 февраля 2021 года, контрактом от 16 июля 2020 года № 1921187410661412208200368/2019/1102 на поставку кабельно- проводниковой продукции; трудовым договора от 1 марта 2018 года с дополнительными соглашениями, иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Доводы жалобы Васильева Д.Ю. о том, что поставляемая продукция прошла все стадии технического контроля и получила заключение военного представительства о ее соответствии, а устранение дефектов было осуществлено силами и средствами АО «Чувашкабель» в сроки и порядке, предусмотренном ГОСТ РФ 0015-703-2019, тщательно проверены судьей районного суда и обосновано отклонены.
Рекламационная работа в рамках исполнения сторонами договора поставки основанием для отмены вынесенных в отношении Васильева Д.Ю. актов не является, поскольку дефекты кабельно – проводниковой продукции после ее передачи обнаружены Покупателем АО «<данные изъяты> и носят производственный характер, что свидетельствует о том, что АО «Чувашкабель» как исполнителем не обеспечено качество товаров, поставляемых по государственному оборонному заказу, что является нарушением пункта 14 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ.
Довод заявителя об отсутствии с его стороны умышленных действий по возникновению неисправностей (дефектов) основанием для освобождения от административной ответственности не является, поскольку административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вопреки доводам жалобы деяние заместителя исполнительного директора по производству АО «Завод «Чувашкабель» Васильева Д.Ю., надлежащим образом не исполнившего свои служебные обязанности, не обеспечившего соблюдение условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся качества поставляемых товаров (в том числе, посредством осуществления контроля за подчиненными сотрудниками), квалифицировано по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
Наказание Васильеву Д.Ю. назначено в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 052/04/14.55-1619/2021 от 16 июня 2021 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 августа 2021 года, вынесенные в отношении заместителя исполнительного директора по производству АО «Завод «Чувашкабель» Васильева Дмитрия Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Васильева Д.Ю. – без удовлетворения.
Судья А.В. Голубев