Решение по делу № 2а-357/2019 от 30.05.2019

                                                                                                  Дело № 2а-357/2019

Решение

Именем Российской Федерации

20 июня 2019 года                                                                           п.Волот

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Матей Ю.В.,

при секретаре Алексеевой Л.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Волотовского района Новгородской области Родионовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Волотовского района Новгородской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Волотовского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным, обязании ликвидировать свалку твердых бытовых отходов вблизи кладбища в д.Порожки,

установил:

Прокурор Волотовского района Новгородской области обратился в суд с данным иском, указав, что прокуратурой Волотовского района проведена проверка соблюдения администрацией Волотовского муниципального района требований законодательства об охране окружающей природной среды и размещения отходов производства и потребления на территории сельского поселения Волот, в ходе которой установлено, что на земельном участке, находящемся вблизи общественного кладбища, расположенного в д.Порожки Волотовского района (справа относительно главного входа на кладбище) имеется несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов. В нарушение требований природоохранного законодательства какие-либо действия по ликвидации несанкционированной свалки ТБО администрацией Волотовского муниципального района до настоящего времени не предприняты. Просит признать незаконным бездействие административного ответчика по непринятию мер к накоплению ( в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, выразившееся в нахождении несанкционированной свалки, расположенной вблизи общественного кладбища в д.Порожки Волотовского района (справа относительно главного входа на кладбище) и обязать административного ответчика в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твёрдых бытовых отходов, расположенную вблизи общественного кладбища в д.Порожки Волотовского района (справа относительно главного входа на кладбище).

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Волотовского района Новгородской области Родионова Д.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Волотовского муниципального района в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, с заявленными требованиями согласен.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со статей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде (пункт 1).

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) основными принципами государственной политики в области обращения с отходами является, в том числе охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия

В силу ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

На основании п.1 ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Требованиями ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01) твердые бытовые отходы могут размещаться исключительно на полигонах - специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов.

Размещение отходов производства и потребления вне полигонов на местах временного складирования твердых бытовых отходов не допускается.

На основании ст. 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 №637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплен, в том числе, вопрос местного значения, предусмотренный п.18 ч.1 ст. 14 Закона №131-ФЗ участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абз. 8 ст. 42 ЗК РФ).

В силу подп. 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ, ч.3 ст.8 Устава сельского поселения Волот Волотовского муниципального района, ч.1 ст.32 Устава Волотовского муниципального района полномочия по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов осуществляет администрация Волотовского муниципального района.

      В ходе проведенной истцом проверки выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно справа от центрального входа на общественное кладбище в д.Порожки расположена несанкционированная свалка твёрдых коммунальных отходов, что подтверждается актом проверки от 23 мая 2019 года (л.д. 8).

Таким образом, факт нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в судебном заседании установлен.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

В данном случае прокурор обратился в суд в целях обеспечения соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в защиту интересов неопределенного круга лиц, то есть лиц, которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс и разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого из них. Суд полагает, что прокурор Волотовского района действовал в рамках представленных ему полномочий.

Таким образом, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

При принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только административным ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию истца, финансовые возможности ответчика, иные обстоятельства, учитывая, что мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки требуют затрат времени и средств, суд полагает необходимым установить 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения требований законодательства об охране окружающей среды.

В соответствии с подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Волотовского района Новгородской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Волотовского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным, обязании ликвидировать свалку твердых коммунальных отходов вблизи общественного кладбища в д.Порожки удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Волотовского муниципального района Новгородской области по непринятию мер к накоплению ( в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, выразившееся в наличии на земельном участке, расположенном вблизи общественного кладбища в д.Порожки (справа от главного входа на кладбище) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.

Обязать администрацию Волотовского муниципального района Новгородской области в течение 10-ти дней со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твёрдых коммунальных отходов, расположенную вблизи общественного кладбища (справа от главного входа на кладбище) в д.Порожки Волотовского района Новгородской области.

Об исполнении решения сообщить в суд.

Решение может быть в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий                             Ю.В.Матей

2а-357/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Волотовского района
Ответчики
Администрация Волотовского муниципального района
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Дело на странице суда
solecky.nvg.sudrf.ru
30.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
03.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2019[Адм.] Судебное заседание
20.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Дело оформлено
04.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее