Решение по делу № 8Г-9779/2024 [88-11686/2024] от 26.04.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                             № 88-11686/2024

                                                                                                 № 2-1147/2023

                                    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                     11 июня 2024 г.

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе:

председательствующего Чуньковой Т.Ю.,

судей: Малолыченко С.В., Умысковой Н.Г.,

при участии прокурора Самойлова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 42RS0037-01-2023-001832-46 по иску Юргинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 41» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу, Федеральной службе исполнения наказаний России о понуждении к совершению действий,

по кассационной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу, Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу» на решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 10 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 января 2024 г.,

заслушав доклад судьи Чуньковой Т.Ю., выслушав пояснения прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

                                          установила:

Юргинский межрайонный прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 41» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу (далее - ФКУ «Исправительная колония № 41; ФКУ «ИК-41»), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу (далее – ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту - ФСИН России) о понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что Юргинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ФКУ «Исправительная колония № 41» ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

В ходе проверки установлено, что на территории учреждения располагаются котельные (№1 и №2), склады угля и шлака, участки механической обработки металлов, сварочные посты, окрасочный участок, отапливаемый гараж.

На промплощадке ФКУ «ИК-41» имеется 10 источников выбросов загрязняющих веществ, в том числе 9 организованных (котельная, склад угля, склады шлака, участок сборки, гараж и др.) и 1 - неорганизованный.

Таким образом, деятельность ФКУ «ИК-41» связана с осуществлением выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Источниками загрязнения атмосферы, расположенными на производственных площадках, являются котельная № 1, котельная № 2, склады угля и склады шлака, участки механической обработки металлов, сварочные посты, окрасочный участок, отапливаемый гараж.

Таким образом, вышеуказанные объекты, эксплуатируемые ФКУ «ИК-41», являются источниками воздействия на среду обитания человека.

В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222, вступившего в силу 15 марта 2018 г., об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, ФКУ «ИК-41» не разработало для эксплуатируемых котельных № 1, № 2 проект санитарно-защитной зоны с обоснованием её размеров и границ с учетом расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, не провело исследования атмосферного воздуха, уровней физического или биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объектов и не направило в санитарную службу ГУФСИН заявление об установлении санитарно-защитной зоны для вышеуказанных объектов.

Учитывая цели установления зон с особыми условиями использования территорий, к которым относится санитарно-защитная зона, последствием несоблюдения требований указанного постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222, требований СанПиН 2.1.6.1032-01, СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 является нарушение предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прав граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека.

Отсутствие установленной санитарно-защитной зоны котельных создает угрозу правам неопределенного круга лиц на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, поскольку не представляется возможным надлежащим образом организовать мероприятия по ограничению вредного воздействия объектов на окружающую среду и население.

В соответствии с Уставом ФКУ «ИК-41», учредителем является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет ФСИН России.

В силу положений абзаца 11 подпункта 2, подпункта 6 пункта 7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

В соответствии с пунктом 4.3 Устава ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и внесение в них изменений.

Следовательно, ФСИН России и ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу несут субсидиарную ответственность по обязательствам ФКУ «ИК-41», в том числе об исполнении которых заявлено прокурором, при недостаточности у учреждения денежных средств для выполнения заявленных требований.

С учетом уточнения исковых требований истец просил обязать ФКУ «Исправительная колония № 41» ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу в срок до 31 декабря 2024 г. разработать проект санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, и направить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» заявление об установлении санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, расположенных на территории ФКУ «Исправительная колония № 41» ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу (Кемеровская область, г. Юрга, ул. Окрайная, д. 1) с приложением проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны; обязать ФСИН, ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу при недостаточности лимитов бюджетных обязательств обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий, связанных с разработкой проекта санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, и направлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявления об установлении санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, расположенных на территории ФКУ «Исправительная колония № 41» с приложением проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 10 октября 2023 г. иск Юргинского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ФКУ «Исправительная колония № 41» ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России о понуждении к совершению действий удовлетворён.

ФКУ «Исправительная колония № 41» ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу обязано разработать проект санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, и направить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» заявление об установлении санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, расположенных на территории ФКУ «Исправительная колония № 41» ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу (Кемеровская область, г. Юрга, ул. Окрайная, д. 1) с приложением проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны;

ФСИН, ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу обязаны при недостаточности лимитов бюджетных обязательств обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий, связанных с разработкой проекта санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, и направлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» заявления об установлении санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, расположенных на территории ФКУ «Исправительная колония № 41» ГУФСИН России по Кемеровской области -Кузбассу (Кемеровская область, г. Юрга, ул. Окрайная, д. 1) с приложением проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны;

Установлен срок в течение, которого указанные действия должны быть совершены, до 31 декабря 2025 г.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда 25 января 2024 г. решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 10 октября 2023 г. отменено в части удовлетворения требований Юргинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России об обязании ФСИН России, ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу при недостаточности лимитов бюджетных обязательств обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий, связанных с разработкой проекта санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, и направлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» заявления об установлении санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2, расположенных на территории ФКУ «Исправительная колония № 41» ГУФСИН России по Кемеровской области -Кузбассу (Кемеровская область, г. Юрга, ул. Окрайная, д. 1) с приложением проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны, в отмененной части принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований в данной части отказано.

В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ФСИН России, ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу, ФКУ «Исправительная колония № 41» ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу в лице представителя просят отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая, что пунктом 13 вышеуказанных Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222, установлен исчерпывающий перечень лиц, предоставляющих или направляющих заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 Правил в уполномоченный орган, при этом ни один из пунктов 6, 7, 9 и 10 Правил на ФКУ «ИК-41» ГУФСИН России по Кемеровской области не распространяется, соответственно, не возложена обязанность обратиться в уполномоченный орган с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для котельной № 1, котельной № 2.

Также указывает, что котельная № 1 и котельная № 2 ФКУ «ИК-41» являются отопительными котельными установками, предназначенными для обслуживания систем отопления производственных и жилых помещений учреждения, по масштабу теплоснабжения являются местными (индивидуальными), оборудованы водогрейными котлами с нагревом воды до температуры не более 115 градусов, что свидетельствует о том, что они не относятся к виду районных котельных, в отношении которых установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» классы опасности.

С учетом того обстоятельства, что исправительное учреждение расположено удаленно от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, при этом котельная № 1 и котельная № 2 ФКУ «ИК-41» отдельно стоящими котельными не являются, как и не относятся к разновидности районных котельных, необходимости в отделении санитарно-защитной зоной котельных ФКУ ИК-41 не усматривается.

Судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции выслушаны пояснения прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А., возражавшего против доводов жалобы. Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их представители в судебное заседание Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не явились, об отложении судебного заседания не просили. В соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены постановлений судов первой и апелляционной инстанций в обжалуемой части.

В соответствии с частью первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами не допущено.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

На основании части 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющих стационарные источники, обязаны обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с абз. 2 статьи 11, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На основании названного Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 с 1 марта 2008 года введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Пунктом 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

Согласно пункту 1.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

     В соответствии с пунктом 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Пунктом 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

    Согласно пункту 10.2 Таблицы 7.1 к СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, введенной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.02.2002 № 7, к классу II относятся, в частности, ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал/час и выше, работающие на угольном и мазутном топливе (пункт 10.2.2.); к классу III относятся, в том числе, ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью от 200 Гкал/час, работающие на газовом топливе и мазутном топливе (последнее - как резервное топливо) (пункт 10.3.2); к классу IV относятся ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе (пункт 10.4.1.).

Судом установлено, что основным видом деятельности ФКУ «ИК-41» является управление и эксплуатация тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также оказание реабилитационной помощи бывшим заключенным.

На территории учреждения располагаются котельные №1 и №2, склады угля и шлака.

С учётом эксплуатации котельных деятельность ФКУ «ИК-41» связана с осуществлением выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Источниками загрязнения атмосферы, расположенными на производственных площадках ФКУ «ИК-41», являются, в частности, котельная № 1, котельная № 2, при этом в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств, что им произведены исследования атмосферного воздуха, исследования и расчеты рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровней физического или биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объектов, свидетельствующие об отсутствии необходимости установления санитарно-защитной зоны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Согласно пункту 1 названных Правил настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

На основании пункта 3 Правил решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

В соответствии с пунктом 14 Правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:

а) проект санитарно-защитной зоны;

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Согласно пункту 17 Правил уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления одного из заявлений, указанных в пункте 3 настоящих Правил, принимает решение об установлении санитарно-защитной зоны, о ее изменении или прекращении ее существования и направляет принятое решение заявителю либо направляет заявителю уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием.

В кассационной жалобе ответчиками оспаривается необходимость установления санитарно-защитной зоны со ссылкой на то, что эксплуатируемые котельные не относятся к 1-III классам опасности, а ФКУ «ИК-41» не относится к лицам, на которые возложена обязанность по направлению заявления об установлении, изменении или прекращении санитарно-защитной зоны, однако согласно пункту 1 Правил санитарно-защитные зоны устанавливаются в, том числе в отношении действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, при этом в Правилах не приведено исключений для объектов, размещенных на территории учреждений системы исполнения наказаний.

Из содержания приведенных норм, пунктов 10, 15 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, а также пункта 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Правил следует, что необходимость установления санитарно-защитной зоны либо отсутствие такой необходимости устанавливается на основании результатов исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов указанных исследований (измерений), проводимых в рамках разработки проекта санитарно-защитной зоны, при этом пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 предписано правообладателям объектов капитального строительства провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления, однако эта обязанность ответчиком не исполнена.

Принимая во внимание изложенное, доводы жалобы о необоснованном возложении на ФКУ «ИК-41», осуществляющее эксплуатацию котельных, обязанности по совершению вышеуказанных действий подлежат отклонению.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам жалобы не установлено.

Судами не допущено нарушений либо неправильного применения норм процессуального права, которые являются безусловным основанием для отмены судебных постановлений.

Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

                                                       определила:

решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 10 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда 25 января 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу, Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу» — без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-9779/2024 [88-11686/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Юргинская межрайонная прокуратура
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Ответчики
ФКУ ИК-41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу
ФСИН Российской Федерации
ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу
Другие
Роспотребнадзор
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Чунькова Т.Ю.- Судья ГР
Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
04.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
11.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее