Дело № 5-59/2020
(УИД: 48RS0003-01-2019-004586-65)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 мая 2020 года город Липецк
Судья Правобережного районного суда города Липецка Ушаков С.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Красичкова Дмитрия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное административное правонарушение,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 18.12.2019 года АА № - 15.12.2019 года в период времени с 10 час. 00 мин. до 11 часов 40 мин. у дома 1 «а» по ул. Космонавтов с. Сселки г. Липецка, Красичков Д.С. проводил публичное мероприятие – митинг, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в котором принимало участие около 150 человек с использованием наглядной агитации – плакатов и без согласования с органами места местного самоуправления о месте и времени проведения митинга, чем нарушил п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 7 ФЗ от 19.04.2017 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Красичков Д.С., его защитник по ордеру адвокат Бурков Ю.С. в судебном заседании объяснили, что Красичков Д.С. организатором встречи не являлся, встреча была согласована с главой администрации города Липецка Уваркиной Е.Ю. и депутатами. Полагали, что доказательств того, что именно Красичков Д.С. проводил несанкционированное мероприятие не имеется, поскольку помимо него большую активность проявляли представителя власти Уваркина Е.Ю., а также депутаты. Отрицали факт совершения Красичковым Д.С. вменяемого ему административного правонарушения, настаивая на том, что он пришел для встречи с представителями власти, в том числе с главой города.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший УУП ОУУПиПДН ОП № 5 УМВД России по г. Липецку майор полиции ФИО5 в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении АА № от 18.12.2019.
Вызванные судом для допроса свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебное заседание не явились, о времени, месте судебного заседания извещались, причины неявки суду не сообщили.
Свидетель ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени, месте судебного заседания извещалась, представила письменное заявление по делу, в котором просила провести судебное заседание в ее отсутствие в связи с занятостью, указала, что объяснения, данные ею 17.12.2019 заместителю начальника ОП № 5 УМВД России по г. Липецку подполковнику полиции ФИО11 поддерживает.
Выслушав объяснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, статьи 1 Закон Липецкой области от 02.05.2006 N 283-ОЗ (ред. от 11.05.2016) "О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области", публичным мероприятием признается - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Обеспечение в пределах ведения Липецкой области условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано названным выше Законом Липецкой области от 02.05.2006 N 283-ОЗ.
В соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" использование специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России и области, публичных мероприятий культурного содержания (в ред. Закона Липецкой области от 17.11.2017 N 128-ОЗ). Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях в специально отведенных местах, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 100 человек.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Согласно ст. 6 Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в числе прочих выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела, 15.12.2019 года в период времени с 10 час. 00 мин. до 11 часов 40 мин. у дома 1 «а» по ул. Космонавтов с. Сселки г. Липецка, Красичков Д.С. проводил публичное мероприятие – митинг, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в котором принимало участие около 150 человек с использованием наглядной агитации – плакатов и без согласования с органами места местного самоуправления о месте и времени проведения митинга, чем нарушил п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 7 ФЗ от 19.04.2017 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Как следует из объяснений Красичкова Д.С., содержащихся в протоколе об административном правонарушении АА № от 18.12.2019 года организатором встречи он не являлся, встреча была согласована с главой администрации города Липецка Уваркиной Е.Ю. и депутатами.
Однако данные обстоятельства опровергаются материалами дела и показаниями свидетелей.
Из сообщения первого заместителя главы администрации г. Липецка Щербакова М.А. № от 16.12.2019 года следует, что в адрес администрации г. Липецка не поступало на рассмотрение уведомление о проведении публичного мероприятия 15.12.2019 года по адресу: г. Липецк, с. Сселки (территория бывшего подсобного хозяйства).
Красичков Д.С. осуществлял проведение данного публичного мероприятия с использованием агитационного материала с надписью: «Экология важнее денег», «Оставьте воздух нашим детям», «Хотим дышать чистым воздухом», «Хватит отравлять наших детей», «Скажем заводу нет», «Закрыть ПВХ производство», с целью запрета работы предприятия по производству обуви из полимерных материалов, создающих опасность здоровью гражданам, окружающей среде.
Данное обстоятельство подтверждается имеющейся в материалах дела видеозаписью на электронном носителе, материалами дела.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО13 показал, что свой рапорт от 15.12.2019 г., поданный начальнику УМВД России по г. Липецку Акаткину А.Н., поддерживает в полном объеме.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО15 показал, что свой рапорт от 15.12.2019 г., поданный начальнику УМВД России по г. Липецку Акаткину А.Н., поддерживает в полном объеме, узнал присутствующего в зале судебного заседания Красичкова Д.С., указал, что именно он являлся лидером мероприятия, активно высказывал мнение относительно функционирования в с. Сселки предприятия ООО «Возрождение», выступал против этого завода.
Свидетель ФИО16 в судебном заседании не смог подтвердить либо опровергнуть обстоятельства, зафиксированные в материалах дела. Показал, что осуществлял видеосъемку 15.12.2019 года по ул. Космонавтов с. Сселки г. Липецка во время публичного мероприятия.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО17 показал, что 15.12.2019 г. был очевидцем стихийного схода граждан в с. Сселки по поводу строительства завода. Очевидного лидера он не видел, так как все граждане высказывались.
Свидетель ФИО18 в судебном заседании подтвердил факт активного участия Красичкова Д.С. в митинге 15.12.2019 г., показали, что именно Красичков Д.С. проводил указанное публичное мероприятие, выступал и проявлял наибольшую активность, зачитывал документы, собирал подписи, давал интервью средствам массовой информации, общался с главой города. Красичков Д.С. вел себя неадекватно и агрессивно – громко кричал, жестикулировал, было похоже, что он провоцирует. Другие граждане его поддерживали. Так же именно он последним уехал с места публичного мероприятия.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО19 показал, что публичное мероприятие 15.12.2019 г. проходило у ворот предприятия по ул. Космонавтов с. Сселки г. Липецка, на нем присутствовало около 200 человек, активным участником происходящего был Красичков Д.С., который давал интервью, общался с главой администрации. Глава города Уваркина Е.Ю. и другие участники митинга, обращаясь к Красичкову Д.С., называли его имя, отчество и фамилию. В ходе проведения мероприятия было принято решение запустить группу граждан во главе с Увакиной Е.Ю. на территорию предприятия. Они убедились, что производство отсутствует. После этого мероприятие было завершено, все разъехались. Красичков Д.С. покинул территорию публичного мероприятия одним из последних, оставались только журналисты и представители штаба Навального, которым он давал интервью. Выступали на мероприятии, в том числе, и депутаты областного и городского советов. Но Красичков Д.С. вел себя особенно активно, находился ближе всех к воротам предприятия и пытался пройти на его территорию.
Как следует из письменного заявления свидетеля ФИО4, объяснения, данные ею 17.12.2019 заместителю начальника ОП № 5 УМВД России по г. Липецку подполковнику полиции ФИО11 поддерживает.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами, сообщением администрации г. Липецка от 16.12.2019 года и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При составлении уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела не допущено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях Красичкова Д.С. содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 20.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – то есть проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Письменные объяснения Красичкова Д.С. не содержат правовых аргументов, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Учитывая тяжесть совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, пределы санкции ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, судья считает целесообразным назначить Красичкову Д.С. административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.
С учетом характера совершенного деяния и его личности применение иного вида наказания не позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Красичкова Дмитрия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьей 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить Красичкову Д.С., что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предупредить Красичкова Д.С., о том, что в силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья
Мотивированное постановление изготовлено 25 мая 2020 г.