дело № 5-382/2022
УИД № 02RS0009-01-2022-000698-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 июня 2022 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 27 июня 2022 года по ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Османовой М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Узбекистан, гражданки Республики Узбекистан, не состоящей в браке, не имеющей на иждивении малолетних детей, не работающей, не состоящей на регистрационном учете в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
27 июня 2022 года начальником миграционного пункта Отделения МВД России по Чемальскому району Янышкиной Н.И. составлен протокол об административном правонарушении № 28 в отношении иностранной гражданки Османовой М.Т. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому 27 июня 2022 года в 11 часов 40 минут по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекмонар, ул. Советская, д. 200, выявлена гражданка Узбекистана Османова М.Т., 28.04.1977 года рождения, которая с 03.02.2020 по 27.06.2022 не встала на миграционный учет и не покинула пределы Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание иностранных граждан в Российской Федерации (уведомление о прибытии), тем самым нарушила требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и несет ответственность в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Османова М.Т. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, признала, с протоколом согласилась, подтвердила свои пояснения, данные в ходе составления протокола. Пояснила, что не замужем, имеет двоих совершеннолетних детей, один из которых находится в Узбекистане, а второй, являясь гражданином Узбекистана, на основании патента находится на заработках в Новосибирске. С территории России своевременно не выехала, хотя и предпринимала попытки выезда, в том числе и по состоянию здоровья, наличием задолженности по кредитным обязательствам.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья находит вину Османовой М.Т. установленной и доказанной, приходит к выводу о том, что ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждаются материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 28 от 27.06.2022 года, письменными объяснениями Османовой М.Т., справкой о результатах проверки в ОСК (СПО «Мигрант-1»), пояснениями, данными Османовой М.Т. в ходе судебного заседания, признанием вины.
Исходя из вышеизложенного, суд находит в действиях Османовой М.Т. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ. Вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд считает оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание своей вины. Отягчающих административную ответственность Османовой М.Т. обстоятельств, не установлено.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих устойчивые семейные отношения Османовой М.Т., сложившиеся в Российской Федерации, которые в соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также положениями Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не допускали бы вмешательства со стороны публичных властей в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни и исключали бы применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Следовательно, судом оснований для освобождения Османовой М.Т. от административной ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не установлено.
Решая вопрос о назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность Османовой М.Т., ее имущественное положение, намерение Османовой М.Т. самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.
С учетом данных обстоятельств и задач законодательства об административных правонарушениях по защите личности, охране прав и свобод человека и гражданина, защиты общественной безопасности и предупреждения административных правонарушений суд считает, что Османовой М.Т. следует назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, поскольку у Османовой М.Т. имеется возможность самостоятельно исполнить назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет своих средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Османову М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Республики Узбекистан, гражданку Республики Узбекистан, не состоящей в браке, не имеющей на иждивении малолетних детей, не работающей, не состоящей на регистрационном учете в Российской Федерации, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением Османовой М.Т. назначенного ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить в силу ч. 3 ст. 34 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" на МВД России.
Разъяснить Османовой М.Т. ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ, согласно которой иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Разъяснить Османовой М.Т. ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Информация о получателе штрафа: Управления Федерального Казначейства по РА (МВД по Республике Алтай), ИНН: 0411004883, счет № 03100643000000017700, Отделение НБ – Республика Алтай, БИК: 018405033, КПП: 041101001, КБК: 18811601181019000140, ОКТМО 84643455. УИН: 18891049990014759927.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Иваныш