№ 16-1672/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 2 июня 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Тихомировой А.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции – начальника правового отдела государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 10 ноября 2021 года №, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 21 января 2022 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 5 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - исполняющей обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДомСтройСервис» Тихомировой А.А.,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника инспекции – начальника правового отдела государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 10 ноября 2021 года №, оставленным без изменения решением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 21 января 2022 года и решением судьи суда Еврейской автономной области от 5 апреля 2022 года исполняющая обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДомСтройСервис» (далее - ООО «УК «ДомСтройСервис») Тихомирова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Тихомирова А.А. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.19.2 названного Кодекса.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, под указанной деятельностью понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (статья 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности № 1110), лицензионным требованием в числе прочего является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в числе прочего собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 части 1 статьи 36унктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации и подпунктом «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491) установлено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства включается в состав общего имущества.
Правилами № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в числе прочего безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пунктам 1.8., 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя санитарное содержание, в том числе: уборку мест придомовой территории; организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением загромождения дворовой территории бытовым мусором.
Из представленных материалов следует, что ООО «УК «ДомСтройСервис» осуществляет управление многоквартирными домами <адрес>.
Должностными лицами Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО «УК «ДомСтройСервис» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирными домами, в связи с поступившим ДД.ММ.ГГГГ обращением № жильца многоквартирного дома <адрес>.
По результатам осмотра многоквартирных домов <адрес> было установлено, что расстояние от окон многоквартирного дома № и спортивной площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома № составляет менее 10 метров, частично не выкошены газоны, наличие мусора на придомовой территории многоквартирного дома №
В связи с выявленными нарушениями ООО «УК «ДомСтройСервис» ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание № в целях их устранения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и решению участника общества от 10 сентября 2021 года, Тихомирова А.А. является исполняющим обязанности генерального директора ООО «УК «ДомСтройСервис».
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица Тихомировой А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения её к административной ответственности.
Факт совершения должностным лицом Тихомировой А.А. вменённого административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица Тихомировой А.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о малозначительности административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление должностного лица административного органа и решения судей нижестоящих судебных инстанций должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Порядок и срок привлечения должностного лица Тихомировой А.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание должностному лицу Тихомировой А.А. назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя начальника инспекции – начальника правового отдела государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 10 ноября 2021 года №, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 21 января 2022 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 5 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - исполняющей обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДомСтройСервис» Тихомировой А.А., оставить без изменения, жалобу Тихомировой А.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский