Решение по делу № 5-3/2024 от 10.09.2024

№ 5 - 3/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 октября 2024 года с. Ловозеро

Судья Ловозерского районного суда Мурманской области Фомичёв А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области, юридический адрес: <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

В Ловозерский районный суд Мурманской области поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России "Оленегорский", из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 8 часов 40 минут до 9 часов 00 минут Администрация муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области (далее – Администрация, юридическое лицо) допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Законный представитель юридического лица извещён о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором не оспаривая вину в совершении вменяемого юридическому лицу административного правонарушения, просил о применении при рассмотрении дела положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи со сложным финансовым положением юридического лица, дело просит рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьёй 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьёй 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Закона дорожной деятельностью признаётся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения" установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

"ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В силу пункта 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 в населённых пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Согласно пункту 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019, разметку 1.2 применяют для обозначения края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня.

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 270-ст, которым помимо прочего предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твёрдым покрытием, проходящих через населённые пункты. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны (пункты 4.5.1.1, 4.5.1.3).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Устава муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, утверждённого решением Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района от 21 декабря 2005 года № 27 к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16 июня 2015 года, объекты благоустройства – автомобильные дороги местного значения, в том числе по улице Вебера, улице Умбозерской гп Ревда Ловозерского района Мурманской области, являются собственностью муниципального образования указанного городского поселения.

Из материалов дела усматривается, что 13 августа 2024 года в период с 8 часов 40 минут до 9 часов 00 минут при обследовании государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции МО МВД России "Оленегорский" улично-дорожной сети городского поселения Ревда Ловозерского района Мурманской области в нарушение п. 6.2.2, 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019, п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, на автомобильной дороге общего пользования местного значения от дома № 5 по переулку Вебера на протяжении всего участка проезжей части улицы Умбозерская, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, обозначающая край проезжей части на участках дорог без бордюрного камня, а также отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица – администрации муниципального образования гп. Ревда протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью исследованных по делу доказательств, в том числе вышеуказанным протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, рапортом об обнаружении признаков правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что при обследовании отделом Госавтоинспекции МО МВД России «Оленегорский» дорожно-уличной сети гп. Ревда Ловозерского района Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ в период с 8 часов 40 минут до 9 часов 00 минут на дороге общего пользования от дома № 5 по переулку Вебера на протяжении всего участка проезжей части улицы Умбозерская отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) и горизонтальная разметка, предусмотренная п. 6.2.4 ГОСТа Р 52289-2019, обозначающая край проезжей части на участках дорог без бордюрного камня; информационным письмом главы администрации муниципального образования гп. Ревда, согласно которому в муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети гп. Ревда не было включено требование о нанесении горизонтальной дорожной разметки, соответствующей п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019, для устранения выявленных недостатков администрацией будет заключён дополнительный договор на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки, работы по устройству тротуаров вдоль дороги от переулка Вебера до улицы Умбозерская запланированы на 2025 год; выпиской из Устава муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района и другими материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Администрацией были предприняты все зависящие от неё меры по недопущению выявленных нарушений, в судебное заседание представлено не было.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности, судья находит вину юридического лица - Администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области установленной, доказанной и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание законным представителем юридического лица вины в совершении административного правонарушения, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

Санкцией ч. 1 ст. 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

При этом, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьёй или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, бюджет которого более чем на 70% является дотационным, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, судья считает возможным применить по настоящему делу положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному административному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо – Администрацию муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:

- Получатель - УФК России по Мурманской области (МО МВД России "Оленегорский" л/с 04491431790);

- номер счета получателя платежа – 03100643000000014900 в отделении МУРМАНСК, г. Мурманск,

- БИК – 014705901;

- КБК – 18811601123010001140;

- ИНН – 5108900197;

- УИН – 18810451240170000022;

- ОКТМО – 47610154,

- кор/сч. 40102810745370000041;

- КПП – 510801001.

Разъяснить, что:

- согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.. При отсутствии документа об уплате административного штрафа по истечении указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, лицо не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации;

- согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, статьей 12.10, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, частями 4-6 ст. 12.23, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, частным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Мурманском областном суде через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Фомичёв

5-3/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация муниципального образования гп Ревда
Суд
Ловозерский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
lov.mrm.sudrf.ru
10.09.2024Передача дела судье
12.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2024Рассмотрение дела по существу
25.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее