Судья: Милинчук И.В. Дело № 12-2850/19
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2019 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ФГУП «Росморпорт» < Ф.И.О. >3 на решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 10 июня 2019 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования < Ф.И.О. >2 № 0127/4/5726/1374/ПП/2019 от 19 апреля 2019 года юридическое лицо – ФГУП «Росморпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Решением судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 10 июня 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба представителя ФГУП «Росморпорт» < Ф.И.О. >3 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ФГУП «Росморпорт» < Ф.И.О. >3 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ФГУП «Росморпорт» < Ф.И.О. >4, представителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования < Ф.И.О. >5 судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции.
На основании статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как установлено судом первой инстанции, Туапсинской транспортной прокуратурой, в рамках надзора за исполнение законов об охране окружающей среды и природопользовании, с участие специалиста - заместителя начальника Сочинского отдела по надзору на море проведения государственной экологической экспертизы Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования < Ф.И.О. >6, с 26.02.2019 по 26.03.2019 проведена проверка соблюдения Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, Туапсе, <Адрес...>, законов об охране окружающей среды природопользовании при проведении ремонтных дноуглубительных работ на акватории и подходном канале порта Туапсе.
Прокурорской проверкой было установлено, что приказом Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу от 29.03.2013г. № 744 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, проектной документации «Проект ремонтных дноуглубительных работ на акватории и подходном канале порта Туапсе на период 2012-2020гг.», со сроком действия заключения 4 года, а именно до 29.03.2017г.
В нарушение требований законодательства, а именно: части 1 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации; частей 1-3 статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»; статьи 33 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; статьи 1, пункта 8 статьи 11 и части 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», несмотря на истечение в 2017 году срока действия заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Проект ремонтных дноуглубительных работ на акватории и подходном канале порта Туапсе на период 2012- 2020гг.», ремонтные дноуглубительные работы по указанному проекту, а также захоронение в акватории Черного моря донного грунта извлеченного при проведении ремонтных дноуглубительных работ, ТУ АЧБФ ФГУП «Росморпорт» осуществлялось в 2018 году и истекшем периоде 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.
Указанные требования законодательства юридическим лицом – ФГУП «Росморпорт» выполнены не были.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения юридическим лицом – ФГУП «Росморпорт» административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФГУП «Росморпорт» правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При проверке законности принятого постановления судьей городского суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 10 июня 2019 года в отношении юридического лица – ФГУП «Росморпорт» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: