УИД: 11RS0018-01-2022-000420-34
Дело № 2-224/2022
УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
с. Усть-Кулом 14 сентября 2022 года
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В., при помощнике судьи Плескач О.А.,
с участием прокурора Усть-Куломского района Республики Коми Игнатова Б.А.,
представителя ответчика ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» Исламова Т.Ф., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района РК, в интересах неопределенного круга лиц, к ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ», Министерству здравоохранения РК о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности,
установил:
Прокурор <адрес> РК обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, к ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности путем оборудования системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных, с учетом уточнения исковых требований, не менее 1 месяца 46 объектов здравоохранения.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности объектов здравоохранения на территории <адрес>. Установлено, что в настоящее время на территории МР «Усть-Куломский» имеется 52 объекта здравоохранения, на которые распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8. Непосредственное руководство деятельностью работников на указанных объектах здравоохранения согласно п. 4 Требований осуществляется руководителем ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ». При этом, в нарушение пп. «б» п. 16 Требований 46 объектов здравоохранения (за исключением объектов здравоохранения, расположенных в <адрес>) в настоящее время не оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца. При этом, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» прокурором района вносились представления об устранении указанных выше нарушений законодательства об антитеррористической защищенности. Согласно поступивших в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ из ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» ответов па представление от ДД.ММ.ГГГГ данные нарушения закона до настоящего времени не устранены.
ДД.ММ.ГГГГ определением Усть-Куломского районного суда РК к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство здравоохранения РК.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ принят частичный отказ прокурора от исковых требований, производство по делу в указанной части прекращено.
В судебном заседании прокурор района Игнатов Б.А. заявленные требования поддержал и просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» Исламов Т.Ф. в судебном заседании исковые требования признал.
Министерство здравоохранения РК о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель Министерства не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не направил. Представлены возражения на исковые требования, где указано о несогласии с иском, а так же то, что Министерство не является надлежащим ответчиком по делу.
С учетом мнения прокурора, представителя ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ», в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд пришёл к выводу о рассмотрении дела без участия ответчика Министерства здравоохранения РК.
Допрошенный по ходатайству прокурора специалист ФИО1 в суде пояснил относительно количества видеокамер внутри помещений и снаружи. ФИО1, обозрев паспорта безопасности объектов, указал сколько видеокамер наружного и внутреннего наблюдения необходимо для каждого объекта.
Суд, выслушав прокурора, представителя ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ», специалиста, исследовав материалы дела, представленные паспорта безопасности, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции: Российской Федерации и законы.
В силу ст. ст. 2, 7, 72 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, в целях обеспечения которых деятельность государства (государственных органов) направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствии проклеили терроризма.
Согласно статье 2 Закона одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
В соответствии с подп. "д" пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Для целей данных Требований в соответствии с п. 2 под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству организации, подведомственные Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).
В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование (п. 5 Требований).
Пунктами 7, 9 Требований предусмотрено, что для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия). Комиссия назначается: в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований; при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.
Результаты работы комиссии, как следует из п. 13 Требований, оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Согласно п. 14 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
В соответствии с п. 15 Требований антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Согласно п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
б) оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;
е) своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ).
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности объектов здравоохранения на территории Усть-Куломского района.
Установлено, что в настоящее время на территории МР «Усть-Куломский» имеется 52 объекта здравоохранения, на которые распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8.
Непосредственное руководство деятельностью работников на указанных объектах здравоохранения согласно п. 4 Требований осуществляется руководителем ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ».
В нарушение пп. «б» п. 16 Требований 46 объектов здравоохранения (за исключением объектов здравоохранения, расположенных в <адрес>) в настоящее время не оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» прокурором района вносились представления об устранении указанных выше нарушений законодательства об антитеррористической защищенности. Согласно поступивших в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ из ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» ответов па представление от ДД.ММ.ГГГГ данные нарушения закона до настоящего времени не устранены.
Как следует из сообщения ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП) <данные изъяты> – 4 категорию.
Не выполнение указанных выше мероприятий в свою очередь приводит к невозможности обеспечить своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к пронося (привод предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) (нарушение п. «е» п. 16 Требований).
Учитывая сложную криминогенную обстановку, не прекращающуюся угрозу совершения преступлений террористического характера на территории Российской Федерации, игнорирование со стороны должностных лиц требовании действующего законодательства ведет к ослаблению состояния антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, расположенных на территории района, и может способствовать криминальным, террористическим посягательствам, в связи, с чем выявленные нарушения недопустимы.
Нарушение норм федеральною законодательства влечет за собой нарушение конституционных прав и законных интересов человека и гражданина, и как следствие, возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровья граждан в том числе несовершеннолетних посетителей больницы и поликлиники.
Кроме того, выявленные нарушения не позволяют обеспечить постоянный контроль за предупреждением террористических актов и чрезвычайных ситуаций на объектах здравоохранения, где, в том числе, находятся и несовершеннолетние. Причинами указанных нарушений является несоблюдение норм действующего законодательства со стороны должностных лиц объекта здравоохранения, что является недопустимым.
Таким образом, требования прокурора к ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности являются законными. И обоснованными. При этом запрашиваемый прокурором срок для устранения ответчиком указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ является достаточным.
Разрешая требования о возложении обязанности на Министерство здравоохранения РК суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу частей 2, 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Согласно п. 1.2 Устава ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» учреждение является государственным учреждением здравоохранения бюджетного типа, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также иных, предусмотренных законодательством источников.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Коми. Функции и полномочия учредителя от имени Республики Коми осуществляет министерство здравоохранения Республики Коми (п.п. 1.7, 1.8 Устава).
Пунктом 4.1 Устава определено, что имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Коми, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
В силу части 3 статьи 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества; положения указанных норм определяют условия наступления субсидиарной ответственности собственника имущества в зависимости от вида учреждения - казенного (пункт 4 статьи 123.22).
Согласно пункту 5 статьи 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Пунктом 4.5 Устава предусмотрено, что источниками финансового обеспечения Учреждения являются: имущество, закрепленное за Учреждением Собственником; имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества и средств, полученных от осуществления иной приносящей доход деятельности; средства республиканского бюджета Республики Коми, доходы от осуществления иной, приносящей доходы деятельности; безвозмездные, добровольные и благотворительны взносы от юридический и физических лиц (в том числе иностранных).
Министерство здравоохранения РК в пределах полномочий и компетенции осуществляет финансирование деятельности ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» в полном объеме.
Доводы стороны ответчика Министерства здравоохранения РК о том, что по данному делу они не являются ответчиками, суд принимает во внимание, но не разделяет их. Кроме того, принимает во внимание, что на запрос ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений законодательства (л.д. 60) Министерство сослалось на острый дефицит средств отрасли «Здравоохранения», не указав, что больница самостоятельно должна решать указанные задачи, и финансирование на осуществление работ (услуг) военизированной охраны объекта учреждения не входят в компетенцию Министерства.
Срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, указанный прокурором, суд признает разумным и достаточным для устранения ответчиком нарушений законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ при отказе истца от иска понесенные им судебные расходы ответчиком не возмещаются; в случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.
Абзац 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается для организаций - 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Усть-Куломского района РК, в интересах неопределенного круга лиц, к ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ», Министерству здравоохранения РК о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения РК (ИНН 1101486491, ОГРН 1061101037370) и ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» (ИНН 1114000503, ОГРН 1021101033172) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности путем оборудования системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, следующих объектов здравоохранения:
1) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
2) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 1);
3) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 2 штук, внутренняя – 1);
4) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
5) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 1);
6) врачебная амбулатория по адресу: Республика Коми, <адрес>(в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
7) амбулатория врача общей практики по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 1);
8) амбулатория врача общей практики по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 1);
9) участковая больница по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 2);
10) участковая больница по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 5 штук, внутренняя – 1);
11) участковая больница по адресу: Республика Коми, <адрес>(в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 1);
12) здание кухни по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 1);
13) врачебная амбулатория по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
14) здание административного корпуса по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 5 штук, внутренняя – 2);
15) здание лучевой диагностики (рентген) по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
16) здание терапевтического отделения по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 6 штук, внутренняя – 2);
17) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 2 штук, внутренняя – 1);
18) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
19) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
20) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
21) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 1);
22) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
23) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 1);
24) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
25) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
26) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 2 штук, внутренняя – 1);
27) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
28) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
29) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
30) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
31) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
32) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
33) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 2 штук, внутренняя – 1);
34) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 1);
35) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
36) участковая больница по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 3);
37) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 2 штук, внутренняя – 1);
38) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1); ;
39) ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
40) здание ФАП по адресу: Республика Коми, <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 3 штук, внутренняя – 1);
41) здание поликлиники <адрес> (в т.ч., видеокамеры наружные в количестве 4 штук, внутренняя – 3);
На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья – Т.В. Мартынюк
Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2022 года.