Решение по делу № 5-4582/2020 от 07.12.2020

УИД 11RS0001-01-2020-016137-21 Дело № 5-4582/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть оглашена 23 декабря 2020)

30 декабря 2020 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СпецМонтажСервис», находящееся по адресу: ..., ИНН 1101083076,

УСТАНОВИЛ

Должностным лицом Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району в отношении ООО «СпецМонтажСервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ о нарушении требований законодательства, допущенных при управлении многоквартирным домом ..., выразившиеся в непринятии мер к восстановлению газоснабжения многоквартирного дома.

На рассмотрение дела участники не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

    В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования, в том числе и соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Статьей 161 ч. 2.3 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования регламентируется Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (далее правила № 410).

Согласно пп. 16, 17 названных Правил, техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем, при этом Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению.

Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 от 06.05.2011 N 354 установлено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента (с момента возникновения права собственности на жилое помещение, с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам; со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам; со дня заключения договора аренды и тд). При этом состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Пунктом 1.2 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд", утвержденной приказом Минстроя России от 05.12.2017 N 1614/пр определено, что лицами, ответственными за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме являются лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы).

По обстоятельствами дела следует, что в адрес Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару и ... 12.10, 19.10.2020 поступили обращения жителей многоквартирного ... об отключении подачи газа для бытовых нужд и принятии мер.

Согласно информации АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», ** ** ** аварийно-диспетчерской службой филиала в рамках выполнения поступившей аварийной заявки обнаружена загазованность ... многоквартирного ... .... В связи с отсутствием доступа в квартиру для локализации аварийной ситуации, связанной с загазованностью жилого помещения, произведено приостановление газоснабжения многоквартирного жилого дома.

Для выполнения работ по восстановлению газоснабжения необходимо провести ремонтно-восстановительные работы на внутридомовом газовом оборудовании. Услуги по возобновлению газоснабжения должны выполняться по заявке жилищно-эксплуатационной организации ООО «Спецмонтажсервис» на возмездной основе, так как это не входит в перечень работ, выполняемых при локализации аварийных ситуаций.

Восстановление газоснабжения возможно провести в рамках договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов от 21.08.2018 № ТО ВДГО-3888, действие которого было приостановлено с 10.08.2020 в связи с невыполнением ООО «Спецмонтажсервис» обязательств по оплате ранее оказанных услуг.

На основании договора управления многоквартирным домом от 01.04.2018 года ООО «Спецмонтажсервис» является управляющей организацией в отношении многоквартирного ... ... .... Данное Общество имеет лицензию от 12.05.2016 № 181 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домамиФактические обстоятельства вмененного Обществу административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2020, обращениями граждан – жителей указанного многоквартирного дома в прокуратуру г. Сыктывкара, депутату Совета МО ГО «Сыктывкар» Кулакову С.А., администрацию главы Республики коми о разрешении ситуации с отсутствием газоснабжения, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, протоколом конкурса по отбору управляющей организации от 21.03.2018 № 89, договором управления многоквартирным домом, информацией АО «Газпром газораспределение Сыктывкар».

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем в отношении него обоснованно возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, привожу к выводу о квалификации бездействий ООО «Спецмонтажсервис» по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права должностным лицом административного органа применены правильно.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрена возможность при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П высказана позиция о том, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П).

Соответственно, предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа и тем самым ограничивая гарантированные Конституцией Российской Федерации право частной собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, части 1, 2 и 3), и право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1), федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.09.2015 N 1828-О высказана правовая позиция о том, что поскольку административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.

С учетом названных положений, полагаю, возможным применить положение ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и определить размер назначенного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, учитывая при этом характер совершенного административного правонарушения, соразмерность и адекватность назначенного наказания выявленным нарушениям.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Общества с ограниченной ответственностью «СпецМонтажСервис», ИНН 1101083076, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) руб.

Оплата штрафа производится по реквизитам: УФК по Республике Коми ( Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), ИНН 1101056523, КПП 110101001, счёт 401 018 100 000 000 10004, БИК 048 7020 001, УИН 0410959602012000000125303, назначение платежа – постановление № 5-4582/2020 от 23.12.2020.

    Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Леконцев А.П.

5-4582/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО СпецМонтажСервис
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
12.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее