Решение по делу № 2-6509/2017 от 07.07.2017

Дело № 2-6509/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Платто Н.В.

при секретаре Коюшевой О.М.,

с участием представителя истца Барбира И.П.,

представителя ответчика Кожайкиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

10 августа 2017 года гражданское дело по иску Кононова А.Е. к Министерству здравоохранения Республики Коми о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарственного препарата,

установил:

Кононов А.Е. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Коми о взыскании денежных средств в размере 156200 рублей, затраченных на приобретение лекарственного препарата ....

В обоснование исковых требований указано, что Кононов А.Е. является ... ... и имеет ... заболевание. Согласно рекомендации врача-... истцу необходим прием лекарственного препарата ... длительно. Указанный препарат входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на ** ** **. ** ** ** г. истец передал в ГУ РК «Государственные аптеки Республики Коми» выписанный врачом рецепт на ..., который отоварен не был в связи с отсутствием препарата. Письмом от ** ** ** г. ответчик сообщил дочери истца о том, что запрос котировок для закупки лекарственных средств будет осуществлен примерно в ** ** **. Поскольку курс лечения назначенным препаратом должен быть непрерывным и в связи с отсутствием своевременного обеспечения, истец вынужден был приобрести ... самостоятельно.

Истец в судебное заседание не явился, его представитель поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика с иском не согласилась со ссылкой на доводы, изложенные в письменном отзыве, из которого в частности следует, что истцом не представлен рецепт врача, указывающий на необходимость приобретения соответствующего лекарственного препарата и дающий право его бесплатного получения в аптечном учреждении.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьей 2, 20, 38 Конституции Российской Федерации человек, его права и обязанности являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства.

Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в других случаях, предусмотренных законом.

Согласно п.п.10, 14 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здоровья относятся: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенный в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный ч.3 ст.44 настоящего Закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, принимать соответствующие меры.

Министерство здравоохранения Республики Коми является органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, проведение торгов по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан. Тем самым, обеспечивает их наличие в аптечных учреждениях, осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Согласно пп.33 п.9 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 05.07.2012 №283, Министерство для реализации возложенных на него задач исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству.

Таким образом, обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с фармацевтическими организациями.

Судом установлено, что Кононов А.Е. является ... ... бессрочно, имеет ... заболевание.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось участниками процесса, Кононов А.Е., как страдающий ... заболеванием и являющийся ... ..., имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также на получение набора социальных услуг в части бесплатного лекарственного обеспечения.

** ** ** г. лечащим врачом Кононову А.Е. был выписан льготный рецепт на получение лекарственного препарата ...).

С данным рецептом Кононов А.Е. обратился в аптеку №1 ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми», однако в выдаче лекарственного препарата ... было отказано по причине его отсутствия в аптеке, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание.

Из ответа ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» от ** ** ** г. следует, что обеспечить истца в этот период лекарственным препаратом путем перераспределения с других муниципальных образований не представлялось возможным ввиду его отсутствия.

** ** ** г. дочь истца ... Т.А., действующая на основании доверенности, обращалась в Министерство здравоохранения Республики Коми с заявлением об обеспечении ее отца лекарственным препаратом ....

Письмом от ** ** ** г. Министерство здравоохранения Республики Коми сообщило, что ориентировочно запрос котировок состоится в середине мая текущего года, после чего в определенные сроки будет заключен государственный контракт; поставка препарата поставщиком должна быть осуществлена в течение 14 дней со дня заключения контракта.

Как следует из представленных документов, истец был обеспечен препаратом ... лишь ** ** ** г.

Учитывая, что указанный выше препарат по медицинским показаниям является жизненно необходимым и предназначен для постоянного применения, Кононов А.Е. приобрел лекарственный препарат ... ...), в состав которого согласно представленного сертификата анализа входит, в том числе ..., ** ** ** г. за счет собственных средств на сумму ...., что подтверждается соответствующим кассовым чеком.

Каких-либо объективных доказательств того, что Министерством здравоохранения Республики Коми было своевременно и в полном объеме организовано обеспечение истца лекарственным препаратом ..., суду не представлено.

При этом суд также учитывает, что в силу пункта 2.13 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 г. №785 «О порядке отпуска лекарственных средств» рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).

Рецепт на лекарственный препарат ... был выписан ** ** ** г. и поставлен на отсроченное обслуживание ** ** ** г. Таким образом, этим препаратом Кононов А.Е. должен был быть обеспечен не позднее ** ** ** г., чего сделано не было. Кроме того, Кононов А.Е. не был обеспечен лекарственным препаратом и в течение 30 рабочих дней, установленных п.12 Порядка предоставления социальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 г. №280.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Кононов А.И. не был своевременно обеспечен необходимым лекарственным препаратом по льготному рецепту от ** ** ** г., что привело к нарушению норм конституционных прав ... на получение лекарств, необходимых для поддержания жизни и здоровья.

Ссылка ответчика на выполнение Министерством здравоохранения Республики Коми своих функций в полном объеме – проведение торгов и заключение государственного контракта на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан в пределах выделенного финансирования, не свидетельствуют об отсутствии со стороны ответчика нарушений прав истца на получение необходимых ему по состоянию здоровья лекарственных средств, и, как следствие, ущемления гарантированных ему Конституцией Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.ст.7, 41).

В силу положений ст.ст.15, 16, 1069 Гражданского кодекса РФ убытки (реальный ущерб и упущенная выгода), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежат возмещению.

Учитывая, что Министерство здравоохранения Республики Коми ненадлежащим образом организовало обеспечение Кононова А.Е. лекарственным препаратом, то требования истца о возмещении понесенных им расходов на приобретение лекарственного препарата ... в сумме .... являются обоснованными и подлежат удовлетворению, при этом, указанные денежные средства следует взыскать с республиканского бюджета в лице Министерства здравоохранения Республики Коми, как главного распорядителя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение деятельности Министерства здравоохранения и реализацию возложенных на него функций.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Кононова А.Е.

Взыскать с республиканского бюджета в лице Министерства здравоохранения Республики Коми за счет средств казны Республики Коми в пользу Кононова А.Е. 156200 рублей в счет возмещения расходов на приобретение лекарственного препарата ....

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Н.В.Платто

2-6509/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Кононов А.Е.
Ответчики
Министерство Здравоохранения РК
Другие
Барбир И.П.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2017Передача материалов судье
11.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2017Судебное заседание
10.08.2017Судебное заседание
15.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее