Дело № 2а-1508/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«25» февраля 2022 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Максимовой Н.А.,
при секретаре Байбачиновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска к Тарасову Сергею Михайловичу о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее по тексту ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Тарасову С.М., в котором с учетом уточнения просила о взыскании пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 2 049 рублей 99 копеек и пени по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016-2017 годы в размере 39 рублей 43 копейки (л.д. 2-3 том 1, л.д. 20-21 том 2).
Кроме того, ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска обратилась в суд с административным иском к Тарасову С.М., в котором с учетом уточнения просила о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 7 773 рубля и пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 127 рублей 67 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 203 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 03 рубля 33 копейки (л.д. 118-119 том 1, л.д. 33-34 том 2).
Определением судьи Калининского районного суда г.Челябинска от 04 мая 2021 года указанные административные исковые заявления объединены в одно производство для совместного рассмотрения (л.д. 93 том 1).
В обоснование административных исковых заявлений истец указал, что в спорный период времени ответчик являлся собственником транспортных средств и недвижимого имущества, и как следствие, плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, однако установленные законом обязанности по уплате налогов не исполнял. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный срок, ответчику начислены пени.
Представитель административного истца ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 91 том 2), при обращении в суд просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражал на рассмотрение дела в порядке упрощённого (письменного) производства (л.д. 20-21, 33-34 том 2).
Административный ответчик Тарасов С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.92, 93 оборот том 2), сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, об отложении судебного заседания не просил.
Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Калининского районного суда г. Челябинска (л.д. 93 том 2), в связи с чем и на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как установлено судом, административный ответчик Тарасов С.В.. является собственником ? доли квартиры по адресу: (адрес) что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 48-52, 54 том 1).
Кроме того, с (дата) по (дата) на административного ответчика Тарасова С.В. зарегистрировано транспортное средство – автомобиль ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак № двигателем мощностью 73 лошадиных силы, с (дата) по настоящее время на административного ответчика Тарасова С.В. зарегистрировано транспортное средство – автомобиль Мицубиси L 200 2.5, государственный регистрационный знак №, с двигателем мощностью 136 лошадиных силы, 17 января 1997 года по настоящее время на административного ответчика Тарасова С.В. зарегистрировано транспортное средство – автомобиль ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак №, с двигателем мощностью 72 лошадиных силы, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, списком собственников транспортного средства, предоставленные МРЭО УГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области (л.д. 56-58 том 1).
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Исходя из положений ст. ст. 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится, в частности налог на имущество физических лиц, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу положений ст. ст. 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в частности квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, при этом объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что в установленные ст. ст. 363, 409 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога Тарасовым С.М. не исполнена, несмотря на направление в его адрес налогового уведомления № от (дата) (л.д. 4 том 1), налогового уведомления № от (дата) (л.д. 6 том 1), налогового уведомления № от (дата) (л.д. 8 том 1), налогового уведомления № от (дата) (л.д. 10, 130 том 1, л.д. 1 том 2), налогового уведомления № от (дата) (л.д. 13 том 1, л.д. 3 том 2).
В соответствии с абз. 3 п.2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено действующим законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, налоговый орган своевременно выявил наличие у Тарасова С.М. задолженности по уплате пени по транспортному налогу в размере 3 386 рублей 50 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 73 рубля 14 копеек, в связи с чем направил в адрес налогоплательщика требование № от (дата) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до 01 ноября 2019 года (л.д. 15-16 том 1).
Кроме того, согласно требования № от (дата) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) налоговый орган выявил задолженность по оплате по уплате пени по транспортному налогу в размере 32 рубля 24 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 77 копеек, предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до 01 ноября 2019 года (л.д. 25-26 том 1).
Кроме того, согласно требования № от (дата) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) налоговый орган выявил задолженность по оплате транспортного налога в размере 7 773 рубля, пени по транспортному налогу в размере 127 рублей 67 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 203 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 03 рубля 33 копейки, предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до 01 апреля 2019 года (л.д. 125, 127 том 1).
Факт направления в адрес налогоплательщика вышеуказанных требований подтверждается копией реестра заказной корреспонденции Филиал ФКУ «Налог-Сервис» в Волгоградской области и Республике Калмыкия, Республике Башкортостан (л.д. 17, 27, 126 том 1).
В добровольном порядке вышеуказанные требования не исполнены.
При этом фактически налог транспортный налог за 2014 год взыскан на основании вступившего в законную силу решения Калининского районного суда г. Челябинска от (дата) (л.д. 100-103 том 1), транспортный налог за 2016 год в отношении автомобилей Ваз 21061, государственный регистрационный знак №, автомобилей Мицубиси L 200 2.5, государственный регистрационный знак №, налог на имущество физических лиц за 2016 год взысканы на основании вступившего в законную силу решения Калининского районного суда г. Челябинска от 12 августа 2019 года (л.д. 41-48 том 2).
Вступившим в законную силу решением Калининского районного суда г. Челябинска от 12 марта 2019 года отказано во взыскании транспортного налога за 2015 год в отношении автомобилей Ваз 21061, государственный регистрационный знак № автомобилей Мицубиси L 200 2.5, государственный регистрационный знак № поскольку налоговым органом пропущен срок для обращения в суд (л.д. 109-111 том 1).
В силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В пределах установленного абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, 26 февраля 2020 года, ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Тарасова С.М., в том числе пени по транспортному налогу в размере 3 418 рублей 84 копейки и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 70 рублей 95 копеек (л.д.64-65 том 1), однако по заявлению Тарасова С.М. (л.д. 67 том 1) судебный приказ (л.д. 68 том 1) отменен мировым судьей 16 марта 2020 года (л.д. 36 том 1).
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из указанных выше положений закона, налоговый орган должен был обратиться в суд в порядке административного искового производства не позднее 16 сентября 2020 года.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 11 сентября 2020 года, то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в пределах установленного абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, 30 сентября 2019 года, ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Тарасова С.М. недоимки по транспортному налогу в размере 7 773 рубля и пени по транспортному налогу в размере 127 рублей 67 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 203 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 03 рубля 33 копейки (л.д.229-232 том 1), однако по заявлению Тарасова С.М. (л.д. 234 том 1) судебный приказ (л.д. 233 том 1) отменен мировым судьей 01 ноября 2019 года (л.д. 235 том 1).
Исходя из положений абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган должен был обратиться в суд в порядке административного искового производства не позднее 01 мая 2020 года.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 24 апреля 2020 года, то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а, также учитывая, что факт регистрации в 2017 году на имя Тарасова С.М. автомобиля ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак № автомобиля ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак №, автомобиля Мицубиси L 200 2.5, государственный регистрационный знак №, квартиры по адресу: (адрес) равно как и факт неисполнения обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц ответчиком Тарасовым С.М. не опровергнут, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога за 2017 год, налога на имущество физических лиц за 2017 год подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 данной статьи, предусматривающей, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п.1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п.5 данной статьи.
В случае определения налоговой базы в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 %.
Указанный истцом в исковом заявлении расчет налога на имущество за 2017 год отвечает требованиям закона, ответчиком не оспорен, судом проверен, и принимается, как верный.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 203 рубля исчисляется следующим образом: ((604 515 рублей (кадастровая стоимость квартиры по адресу: (адрес)) * 1/2 (доля в праве) * 0,1 % (налоговая ставка в соответствии с п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации) * 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) / 12 (количество месяцев в году) * 12 (количество месяцев нахождения имущества в собственности).
В указанной части требования административного истца являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с Тарасова С.М. недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы, суд исходит из того, что в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» налоговая база, налоговый период и порядок исчисления транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге», в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, налоговая ставка в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляет 7,70 рублей, свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил составляет 40 рублей.
В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Сумма транспортного налога за 2015 год с учетом указанных выше показателей составила 593 рубля, исчислена следующим образом: ((77 (налоговая база – мощность автомобиля ВАЗ 21061) * 7,70 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в 2015 году) * 12 (количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика).
Сумма транспортного налога за 2016 год с учетом указанных выше показателей составила 593 рубля, исчислена следующим образом: ((77 (налоговая база – мощность автомобиля ВАЗ 21061) * 7,70 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в 2016 году) * 12 (количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика).
Сумма транспортного налога за 2017 год с учетом указанных выше показателей составила 6 587 рублей, исчислена следующим образом: ((77 (налоговая база – мощность автомобиля ВАЗ 21061) * 7,70 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в 2017 году) * 12 (количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика) + (72 (налоговая база – мощность автомобиля ВАЗ 21061) * 7,70 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в 2017 году) * 12 (количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика) + (136 (налоговая база – мощность автомобиля Мицубиси L 200 2.5) * 40 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в 2015 году) * 12 (количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика)
Таким образом, с Тарасова С.М. подлежит взысканию транспортный налог за 2015-2017 годы в размере 7 773 рубля (593 рубля + 593 рубля + 6 587 рублей).
Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату транспортного налога истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации также начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки по транспортному налогу за 2014 год за период со 02 декабря 2015 года по 10 июля 2019 года в размере 959 рублей 87 копеек, со 02 декабря 2015 года по 16 июля 2019 года в размере 02 рубля 68 копеек, по транспортному налогу за 2015 год за период со 02 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года в размере 23 рубля 63 копейки, с 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года в размере 23 рубля 63 копейки, с 04 декабря 2018 года по 16 июля 2019 года в размере 00 рублей 89 копеек, с 04 декабря 2018 года по 05 февраля 2019 года в размере 09 рублей 74 копейки, по транспортному налогу за 2016 год за период со 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в размере 757 рублей 09 копеек, с 04 декабря 2019 года по 10 июля 2019 года в размере 262 рубля 44 копейки, со 02 декабря 2017 года по 16 июля 2019 года в размере 08 рублей 99 копеек, с 04 декабря 2018 года по 16 июля 2019 года в размере 00 рублей 89 копеек, по транспортному налогу за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 16 июля 2019 года в размере 09 рублей 88 копеек, с 04 декабря 2018 года по 05 февраля 2019 года в размере 117 рублей 93 копейки, всего 2 177 рублей 66 копеек (л.д. 18-21, 28-31, 129 том 1).
За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период со 02 декабря 2015 года по 28 июня 2018 года в размере 09 рублей 31 копейка, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период со 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в размере 21 рубль 47 копеек, со 02 декабря 2017 года по 16 июля 2019 года в размере 00 рублей 26 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года в размере 08 рублей 09 копеек, с 04 декабря 2018 года по 16 июля 2019 года в размере 00 рублей 30 копеек, с 04 декабря 2018 года по 05 февраля 2019 года в размере 03 рубля 33 копейки, всего 42 рубля 76 копеек (л.д. 21-24, 32-34, 128 том 1).
Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный, суммы пени, как и суммы соответствующих налогов, подлежат взысканию с ответчика.
Также согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая указанные выше положения закона, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, с Тарасова С.М. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 408 рублей, исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска к Тарасову Сергею Михайловичу о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Тарасова Сергея Михайловича, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска недоимку по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 7 773 рубля и пени на недоимку по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 2 177 рублей 66 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 203 рубля, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016-2017 годы в размере 42 рубля 76 копеек, всего 10 196 рублей 42 копейки.
Взыскать с Тарасова Сергея Михайловича, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 408 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий Н.А. Максимова
Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2022 года
Судья Н.А. Максимова