Решение по делу № 5-2557/2021 от 03.05.2021

Дело № 5-2557/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 мая 2021 года                            г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.

(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Попова Михаила Валерьевича, ..., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Попова М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.

В суде Попов М.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что находился дома, к нему приехали оперативные сотрудники полиции, сообщили, что они кого-то разыскивают и хотели у него получить сведения о разыскиваемом ими лице, он сообщил им об отсутствии у него какой-либо информации. После этого сотрудники полиции попросили его проехать с ними. Он вышел с ними самостоятельно на улицу, но отказался ехать с ними. При этом он не кричал и не выражался в нецензурной форме. После этого к нему была применена физическая сила, был произведён загиб обеих рук за спину, от чего он испытал боль. Впоследствии его уложили на землю и далее препроводили в служебный автомобиль, чему он не сопротивлялся. За форменную одежду сотрудников полиции не хватал. Если с его стороны и были какие-то крики, то это были крики от боли от применённой к нему физической силы.

Согласно ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении СР №680562 от 02.05.2021 Попов М.В. 02.05.2021 в 20 часов 40 минут, находясь возле ..., громко кричал, выражался грубой нецензурной бранью (безадресно), вел себя вызывающе, на замечания сотрудников полиции не реагировал, вел себя вызывающе, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу; при посадке в служебный автомобиль оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно: хватался за форменную одежду, на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия и применения физической силы не реагировал. Для пресечения противоправных действий к Попову М.В. в соответствии со ст. 20 и ст. 21 Федерального закона «О полиции» была применена физическая сила (загиб рук за спину, уложен на спину) и специальные средства (наручники).

При составлении протокола об административном правонарушении ... правом дачи объяснений не воспользовался.

В материалах дела имеется рапорт сотрудника полиции, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, помимо действий, подпадающих под понятие мелкого хулиганства, составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Согласно ст. 14 Федерального закона «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях.

С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания для задержания Попова М.В. для пресечения его противоправных действий, а также для документирования обстоятельств совершения административного правонарушения (мелкого хулиганства), и доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.

Оснований не доверять указанным письменным доказательствам у суда не имеется, причин для оговора Попова М.В. сотрудниками полиции не установлено.

Факт совершения Поповым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции.

Доводы Попова М.В. о том, что он не совершал вменяемого ему правонарушения, противоречат собранным в установленном порядке доказательствам, в связи с чем, являются необоснованными, суд относится к ним критически, расценивая их как способ избежать ответственности.

В действиях Попова М.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного Поповым М.В. правонарушения, поскольку им совершено грубое нарушение в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности, и находит необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток, исчисляя арест с 02.05.2021 с 21 часа 00 минут (время административного задержания). Попов М.В. не относится к числу лиц, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Попова Михаила Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток, исчисляя арест с 02.05.2021 с 21 часа 00 минут.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                     Д.А. Паншин

5-2557/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Михаил Валерьевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Статьи

20.1

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
03.05.2021Передача дела судье
03.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.05.2021Рассмотрение дела по существу
03.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее