Дело № 3а-240/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 7 ноября 2017 г.
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Бузмакова С.С.
при секретаре Никулиной Е.В.
с участием прокурора прокуратуры Пермского края Вохмяниной Ю.М., представителя административного истца Булычевой Н.А. – Никитина Ю.А., представителя административного ответчика Пермской городской Думы Шляхтина П.С., представителя административного ответчика администрации города Перми и заинтересованного лица департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Белозёровой Е.А., представителя заинтересованного лица Главы города Перми Зелененко И.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Булычевой Натальи Александровны о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки города Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми»,
у с т а н о в и л:
решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми» утверждены Правила землепользования и застройки города Перми (далее также – Правила землепользования). Данное решение опубликовано в печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 48 от 10 июля 2007 г.
В дальнейшем в Правила землепользования неоднократно вносились изменения, которые были опубликованы в установленном законом порядке, в том числе такие изменения внесены решением Пермской городской Думы от 26 января 2010 г. № 16 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми» (опубликовано в печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 8 от 9 февраля 2010 г.).
Булычева Наталья Александровна (далее также – административный истец) обратилась в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к администрации города Перми, в котором просила признать недействующими Правила землепользования и застройки города Перми в части смены территориальной зоны с Ж-2 «Зона застройки малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами» на зону Р-2 (вид: природно-рекреационные зоны, наименование: зона рекреационно-ландшафтных территорий) кадастрового квартала **, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером **, площадью 2332,1 кв. м, расположенный по адресу: ****.
В обоснование заявленного требования административный истец указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером **, площадью 2332,1 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: под строительство индивидуального жилого дома. Земельный участок предоставлен под строительство индивидуального жилого дома на основании постановления от 10 октября 2005 г. № 2378. Согласно проекту межевания территории по улице Грибоедова в Мотовилихинском районе г. Перми, разработанному МУП «Пермархбюро» в 2005 году, данный земельный участок расположен в зоне многоквартирных жилых домов в 2-4 этажа (Ж-2). При внесении изменений в сведения государственного кадастрового учёта выяснилось, что принадлежащий ей земельный участок расположен в территориальной зоне Р-2 (вид: природно-рекреационные зоны, наименование: зона рекреационно-ландшафтных территорий) и выбранный вид разрешённого использования «блокированные жилые дома 1-3 этажей с придомовыми участками» не соответствует основным, вспомогательным и условно разрешённым видам, установленным для указанной зоны.
Решение Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми» в части установления кадастровому кварталу ** территориальной зоны Р-2 нарушает её права и законные интересы, поскольку в этом квартале расположен принадлежащий ей на праве собственности земельный участок. Она не имеет возможности реализовать права, указанные в пункте 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ), и нарушение прав выражается в невозможности государственного кадастрового учёта изменений объекта недвижимости, что подтверждается решением федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю от 24 декабря 2016 г. № 5900/301/16-161236.
Считает, что Правила землепользования и застройки города Перми в оспариваемой части также противоречат положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ), в частности части 1 статьи 30, частям 3, 9 и 10 статьи 31, части 1 статьи 34 указанного Кодекса и Генеральному плану города Перми 2004 года.
Определением суда от 11 октября 2017 г., вынесенным в порядке, предусмотренном статьёй 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Пермская городская Дума, в качестве заинтересованного лица – Глава города Перми.
В судебном заседании представитель административного истца Булычевой Н.А. – Никитин Ю.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, уточнив, что Булычева Н.А. просит признать недействующими Правила землепользования в части установления территориальной зоны рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) в отношении кадастрового квартала **, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером **, площадью 2332,1 кв. м, по адресу: ****.
Административный истец Булычева Н.А. участие в судебном заседании не принимала, просила о рассмотрении административного дела в её отсутствие.
Представитель административного ответчика Пермской городской Думы Шляхтин П.С., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях от 19 октября 2017 г., пояснив, что оспариваемые Булычевой Н.А. Правила землепользования и застройки города Перми (с учётом внесённых в них изменений) приняты представительным органом местного самоуправления города Перми с соблюдением установленной законом процедуры и не нарушают права административного истца.
Представитель административного ответчика администрации города Перми и заинтересованного лица департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Белозёрова Е.А., действующая на основании доверенностей, просила отказать Булычевой Н.А. в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях от 10 октября 2017 г.
Представитель заинтересованного лица Главы города Перми Зелененко И.Е., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях от 19 октября 2017 г.
Заслушав объяснения представителей сторон и заинтересованных лиц, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит.
Законодательство о градостроительной деятельности согласно статье 3 Градостроительного кодекса РФ состоит из приведённого Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
В силу пункта 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территориальным планированием является планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Под функциональными зонами понимаются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
Пунктами 6 и 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что градостроительным зонированием является зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом городского округа (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ).
Из системного толкования приведённых правовых ном следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесённой к функциональным зонам.
Статьёй 28 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. При этом на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Согласно положениям статей 37, 38 Устава города Перми, утверждённого решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. № 150 «О принятии Устава города Перми», Пермская городская Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Перми. К компетенции Думы относится, в частности: утверждение Генерального плана города Перми, внесение в него изменений; утверждение Правил землепользования и застройки города Перми, внесение в них изменений.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 – 35 Градостроительного кодекса РФ. Данная процедура включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее – Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования (часть 9 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ), проведение Комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учётом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ).
Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки в соответствии с частями 12, 13 статьи 24, частью 15 статьи 31, частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 – 3 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ).
Вышеприведённые положения законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации при принятии Правил землепользования и застройки города Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143, были полностью соблюдены, что подтверждается представленными представителем Пермской городской Думы документами (том 3, л.д. 59 – 184). Правила землепользования приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции и официально опубликованы для всеобщего сведения.
Основанием для внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Перми и изменения картографической части данных Правил, как следует из письменных возражений и представленных представителем администрации города Перми и департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми документов, послужило несколько причин:
действовавшие границы территориальных зон были проложены по проектным красным линиям, инкорпорированным из Генерального плана города Перми 2004 года, который в 2007 году был отменён решением суда;
в администрацию города Перми поступило значительное количество заявок с запросами об изменении границ зон, в соответствии с необходимостью соблюдения требования расположения земельного участка в одной территориальной зоне;
внесение изменений в градостроительную часть Правил необходимо для обеспечения совершенствования качества городской среды за счёт более точного и эффективного регулирования прав собственников и инвесторов в части пользования и строительного надзора принадлежащей им недвижимости.
Вышеизложенные обстоятельства не противоречат положениям частей 2, 3 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии со статьёй 9 Правил землепользования и застройки города Перми постоянно действующим консультативным органом при Главе города Перми для обеспечения реализации указанных Правил является комиссия по землепользованию и застройке города Перми. Данная Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с указанными Правилами, а также положением о Комиссии, регламентом Комиссии, утверждаемыми Главой города Перми. Комиссия: обеспечивает рассмотрение проектов предложений о внесении изменений в названные Правила на этапе, предшествующем проведению публичных слушаний, а также в случае внесения изменений без проведения публичных слушаний; проводит публичные слушания в случаях и порядке, определенных главой 8 приведённых Правил; подготавливает Главе города Перми заключения по результатам публичных слушаний.
Постановлением администрации города Перми от 3 марта 2009 г. № 99 утверждён прилагаемый план мероприятий по подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, рассмотрению его на публичных слушаниях и представлению на утверждение в Пермскую городскую Думу. Этим постановлением на комиссию по землепользованию и застройке города Перми возложена обязанность обеспечить подготовку проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми в установленном законодательством порядке и в соответствии с утверждённым планом мероприятий, а также организовать с представителями профессиональной общественности до назначения публичных слушаний обсуждение проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми.
Указанное постановление опубликовано в печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 47 от 16 марта 2009 г. (том 1, л.д. 191 – 193).
Решением комиссии по землепользованию и застройке города Перми от 14 мая 2009 г. № 6 представленный проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми принят за основу, начата подготовка проекта постановления Главы города Перми о назначении публичных слушаний по представленному проекту (том 1, л.д. 189 – 190).
Постановлением Главы города Перми от 24 июля 2009 г. № 120 назначены публичные слушания по проекту решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми». Постановление опубликовано в печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 57 от 31 июля 2009 г. (том 1, л.д. 194 – 210).
Доказательства соблюдения процедуры проведения публичных слушаний по проекту решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми», которые состоялись 10, 11, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 26, 27 августа 2009 г. и были проведены во всех районах города Перми, подтверждаются копиями протоколов публичных слушаний (том 1, л.д. 211 – 219, 220 – 234, 235 – 239, 240 – 245, 246 – 255, том 2, л.д. 1 – 10, 11 – 25, 26, 27 – 38, 39 – 51).
По результатам публичных слушаний комиссией по землепользованию и застройке города Перми 12 октября 2009 г. подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту о внесении изменений Правила землепользования и застройки города Перми (том 2, л.д. 52 – 64), согласно которому Комиссия, ознакомившись с документами и материалами публичных слушаний, включая протоколы, сводную таблицу учёта предложений и замечаний и комментарии к ним, пришла к выводу, что процедура проведения публичных слушаний по проекту о внесении изменений Правила землепользования и застройки города Перми соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательства, то есть считает публичные слушания по проекту состоявшимися.
Протоколом заседания комиссии по землепользованию и застройке города Перми от 30 декабря 2009 г. № 30 проект решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми» рекомендовано направить главе администрации города Перми для представления в Пермскую городскую Думу.
Решением Пермской городской Думы от 26 января 2010 г. № 16 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми», в Правила землепользования и застройки горда Перми внесены изменения. Данное решение подписано и обнародовано Главой города Перми.
Принимая во внимание изложенное выше, суд соглашается с утверждениями представителей административных ответчиков и заинтересованных лиц о том, что решение от 26 января 2010 г. № 16 принято Пермской городской Думой в пределах имеющихся у представительного органа местного самоуправления города Перми полномочий и с соблюдением установленных Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ, Уставом города Перми положений.
Таким образом, доводы административного истца и его представителя о том, что при принятии Правил землепользования и застройки города Перми, а также внесения в них изменений были допущены нарушения положений части 1 статьи 30, частей 3, 9 и 10 статьи 31, части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ, суд считает ошибочными, поскольку это опровергается представленными административными ответчиками и заинтересованными лицами доказательствами, в том числе сводной таблицей учёта замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных слушаний (том 2, л.д. 108 – 152), подтверждающими соблюдение приведённых выше положений законодательства о градостроительной деятельности.
Судом установлено, что Булычева Н.А. является собственником земельного участка, площадью 2332,1 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: под строительство индивидуального жилого дома, с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 8 февраля 2016 г. (том 1, л.д. 12).
Основанием возникновения права собственности на земельный участок являются: свидетельство о праве на наследство по закону от 10 июля 2014 г. и договор купли-продажи доли земельного участка и доли квартиры от 3 февраля 2016 г.
21 декабря Булычева Н.А. обратилась в орган кадастрового учёта с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости – изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером **, согласно которому просила изменить вид разрешённого использования на «Блокированные жилые дома 1-3 этажей с придомовыми участками».
Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю 24 декабря 2016 г. принято решение № 5900/301/16-161236 приостановить государственный кадастровый учёт изменений объекта недвижимости, поскольку земельный участок с кадастровым номером ** расположен в территориальной зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) и выбранный вид разрешённого использования не соответствует основным, вспомогательным, условно-разрешённым видам разрешённого использования, установленным для указанной зоны. Заявителю рекомендовано для устранения причин изменённое разрешённое использование земельного участка указать в полном соответствии с действующим градостроительным регламентом (том 1, л.д. 29 – 30).
Заявление Булычевой Н.А. об изменении в отношении земельного участка с кадастровым номером ** по улице **** в Мотовилихинском районе г. Перми территориальной зоны рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) на зону смешанной застройки индивидуальными жилыми домами, блокированными домами не выше 4 этажей (Ж-3) отклонено решением комиссии по землепользованию и застройке города Перми от 26 апреля 2017 г. № 10, поскольку предложение не соответствует Генеральному плану города Перми. Функциональная зона рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р) не предусматривает развитие функции постоянного проживания, а на указанном участке расположен блокированный жилой дом (том 1, л.д. 27 – 28).
Доводы административного истца в обоснование заявленного требования о том, что установленное в настоящее время территориальное зонирование не соответствует ранее действовавшему Генеральному плану города Перми, утверждённому решением Пермской городской Думы от 16 ноября 2004 г. № 151 «Об утверждении Генерального плана города Перми», являются несостоятельными (далее также – Генеральный план города Перми 2004 года).
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 9 апреля 2007 г., вступившим в законную силу 22 мая 2007 г., решение Пермской городской Думы от 16 ноября 2004 г. № 151 «Об утверждении Генерального плана города Перми» признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Во исполнение данного судебного акта Пермской городской Думой 24 июня 2008 г. принято решение № 218 «Об отмене решения Пермской городской Думы от 16.11.2004 № 151 «Об утверждении Генерального плана города Перми» с последующими изменениями».
В настоящее время решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. № 205 «Об утверждении Генерального плана города Перми» утверждён Генеральный план города Перми.
В соответствии с Генеральным планом города Перми земельный участок по улице **** в г. Перми находится в функциональной зоне рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р).
Согласно описанию функциональной зоны ТСП-Р Генерального плана города Перми формирование и развитие ТСП-Р (зон рекреационных и специальных объектов) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования и в целях проведения досуга населением (1); сохранения и развития специальных парков - зоопарка, ботанических садов, размещения кладбищ и мемориальных парков, их сохранения и предотвращения занятия данного вида функциональных зон другими видами деятельности (2); обеспечения возможности размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений - открытых спортивных, физкультурных и досуговых площадок, полей, конькобежных дорожек, лыжных и горнолыжных трасс, гольф-парков и других, используемых в летнее и зимнее время года как индивидуально, так и для организованных занятий всех категорий населения (4); сочетания перечисленных видов объектов только при условии соблюдения требований технических регламентов и санитарных требований (5).
Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки города Перми.
Установленная в настоящее время в соответствии с Правилами землепользования (в редакции решения Пермской городской Думы от 26 января 2010 г. № 16) в отношении земельного участка по улице **** в г. Перми территориальная зона рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) полностью соответствует функциональной зоне рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р) Генерального плана города Перми.
В силу положений статьи 52.6 Правил землепользования и застройки города Перми зона рекреационно-ландшафтных территорий Р-2 выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования.
Ранее, со дня вступления решения Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. № 143 в силу (с 1 августа 2007 г.) земельный участок по улице **** в г. Перми располагался в территориальной зоне ОП (зона объектов обслуживания населения и производственной деятельности). В основных, вспомогательных и условных видах разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальной зоны ОП такой вин разрешённого использования, как «индивидуальный жилой дом» не был поименован.
Положениями части 3 статьи 9, частей 9, 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ закреплён принцип первичности генерального плана городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.
Поскольку установленная в отношении земельного участка по улице Левитана, 9 в г. Перми территориальная зона рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) полностью соответствует функциональной зоне рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р) Генерального плана города Перми, оснований для признания Правил землепользования и застройки города Перми в оспариваемой административным истцом части недействующими не имеется. Иные требования Булычевой Н.А.
То обстоятельство, что земельный участок по улице **** в Мотовилихинском районе г. Перми изначально предоставлялся под строительство индивидуального жилого дома и был сформированы из трёх земельных участков, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 5 февраля 2008 г. № **, копиями постановлений администрации города Перми от 19 сентября 2006 г. № **, от 30 октября 2006 г. № **, от 31 октября 2006 г. № **, копиями договоров купли-продажи земельных участков от 15 ноября 2006 г. № **, **, **, при этом спорный земельный участок согласно основному чертежу Генерального плана города Перми 2004 года был отнесён к проектной градостроительной зоне малоэтажных многоквартирных жилых домов и до момента утверждения Правил землепользования и застройки города Перми при принятии решений руководствовались указанным Генеральным планом города Перми 2004 года, не свидетельствует о нарушении прав административного истца оспариваемым ею в части нормативным правовым актом.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером ** возникло у Булычевой Н.А. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 10 июля 2014 г. и зарегистрировано 8 февраля 2016 г., то есть в период действия Правил землепользования и застройки города Перми, согласно которым данный земельный участок расположен в территориальной зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) полностью соответствующей функциональной зоне рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р) Генерального плана города Перми.
Земельный участок по улице **** в Мотовилихинском районе г. Перми имеет вид разрешённого использования под строительство индивидуального жилого дома, но доказательства, подтверждающие строительство на этом земельном участке такого дома, административным истцом не представлены. Как следует из акта обследования земельного участка от 23 октября 2017 г., составленного должностным лицом администрации Мотовилихинского района города Перми, и приложенной к нему фотографии, на земельном участке с кадастровым номером ** расположено трёхэтажное здание.
Согласно сведениям, представленным 7 ноября 2017 г. департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Перми разрешение на строительство объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по улице **** г. Перми, отсутствует. Заявлений о выдаче разрешения на строительство не поступало.
Документы, подтверждающие право собственности Булычевой Н.А. на индивидуальный жилой дом, расположенный на спорном земельном участке, административным истцом не представлены.
Учитывая изложенное, а также положения статей 6, 7 Правил землепользования и застройки города Перми, регламентирующих общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам, и вопросы, связанные с использованием земельных участков, использованием и строительными изменениями объектов капитального строительства, которые не соответствуют приведённым Правилам, суд приходит к выводу, что Правила землепользования и застройки города Перми в оспариваемой части не нарушают права, свободы и законные интересы Булычевой Н.А.
Доводы административного истца об ограничении Правилами землепользования и застройки города Перми в оспариваемой части её права собственности на земельный участок ошибочны.
Пунктами 1 – 3 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику предоставлены права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Таким образом, какие-либо положения, ограничивающие право собственности Булычевой Н.А. на принадлежащий ей земельный участок, Правила землепользования и застройки города Перми не содержат.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку судом установлено, что Правила землепользования в оспариваемой части соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, они не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, в удовлетворении административного иска Булычевой Н.А. следует отказать.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Булычевой Натальи Александровны о признании недействующими Правил землепользования и застройки города Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми», в части установления территориальной зоны рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) в отношении кадастрового квартала **, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером **, площадью 2332,1 кв. м, по адресу: ****, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 13 ноября 2017 г.
Решение не вступило в законную силу.
Судья /подпись/