Решение по делу № 2а-1-179/2020 от 04.02.2020

дело № 2а-1-179/2020

12RS0016-01-2020-000142-44

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск 19 февраля 2020 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Мельникова С.Е., при секретаре судебного заседания Пронюшкиной М.Н.,

с участием представителя административного истца МО МВД России «Козьмодемьянский» Иванова А.В.,

административного ответчика Степанова С.А.,

старшего помощника Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Баранова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» к Степанову С.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» (далее МО МВД России «Козьмодемьянский») обратился в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова С.А. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, т.е. до 15.12.2021 с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в местах продажи спиртных напитков в розлив, запрещения выезда за пределы Республики Марий Эл без разрешения ОВД по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов утра следующего дня. В обоснование изложенных требований административный истец указал, что Степанов С.А., осужденный приговором Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 25 июля 2012 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 159, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, и освобождённый из мест лишения свободы, трижды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.

Представитель административного истца МО МОВД России «Козьмодемьянский» Иванов А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Административный ответчик Степанов С.А. против установления в отношении него административного надзора не возражал.

Выслушав стороны, заключение старшего помощника Горномарийского межрайонного прокурора Баранова А.С., полагавшего исковые требования об установлении административного надзора с предлагаемыми истцом административными ограничениями подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что Степанов С.А. осужден приговором Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 25 июля 2012 года за совершение преступлений, одно из которых относится к тяжким преступлениям, предусмотренных ч.2 ст. 159, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ, к 4 годам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

15 декабря 2015 года административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий по отбытию наказания.

Правоохранительным органом по месту жительства ответчик характеризуется посредственно, жалоб со стороны соседей и родственников на его поведение в правоохранительный орган не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен.

За период, предшествующий обращению истца в суд, Степанов С.А. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.21, ч.1 ст. 20.25, ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями начальника МО МВД России «Козьмодемьянский» № 289 от 25 февраля 2019 г., постановлением мирового судьи судебного участка № 19 Горномарийского судебного район Республики Марий Эл от 24 сентября 2019 года, постановлением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 25 сентября 2019 года. Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, принимая во внимание, что, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, административный ответчик в течение одного года трижды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, требования органа внутренних дел об установлении в отношении Степанов С.А. административного надзора суд находит обоснованными.

Учитывая характеризующие Степанова С.А. данные, тяжесть совершенного им преступления, характер и обстоятельства совершения административных правонарушений, притом, что установленный судом срок административного надзора не может превышать срок погашения судимости поднадзорного лица, суд находит разумным и приемлемым установить в отношении ответчика административный надзор до 15 декабря 2021 года, т.е. до истечения срок погашения судимости, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), исчисляя срок административного надзора с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При определении административных ограничений, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Степановым С.А. преступления и административных правонарушений, данные о его личности и поведении, в том числе сведения о нахождении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, при этом совершении преступления и административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. В связи с чем в целях предотвращения совершения ответчиком новых правонарушений суд полагает необходимым установить Степанову С.А. административные ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест продажи алкогольных напитков в розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время, т.е. с 22 часов до 06 часов следующих суток, запрещения выезда за пределы Республики Марий Эл.

Установление запрета на выезд поднадзорного за пределы домашнего региона имеет целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорным лицом, выполнением им выше приведенных ограничений, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел. При этом установление названного ограничения не предполагает воспрепятствования осуществлению поднадзорным лицом жизненно и социально необходимых прав.

Исходя из изложенного, суд полагает, что названные меры административного надзора в отношении Степанова С.А. являются необходимыми, отвечают требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод последнего, притом, что позволят усилить контроль за поведением поднадзорного в целях оказание воспитательного воздействия на него, предотвращения совершения им новых правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» удовлетворить.

Установить в отношении Степанова С.А. административный надзор на срок до погашения судимости - до 15 декабря 2021 года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест продажи алкогольных напитков в розлив (предприятий торговли, общественного питания), запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток,

Срок административного надзора, установленного в отношении Степанова С.А., исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья             Мельников С.Е.

2а-1-179/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Козьмодемьянский"
Горномарийская межрайонная прокуратура РМЭ
Ответчики
Степанов Сергей Александрович
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Дело на сайте суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
04.02.2020Передача материалов судье
05.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее