Решение по делу № 12-2610/2019 от 03.07.2019

Судья – Котков С.А. Дело № 12-2610/2019

Р Е Ш Е Н И Е

21 августа 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя АО ПДК «Апшеронск» Калюжного В.В. на решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 21 мая 2019 года,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28 марта 2019 года АО ПДК «Апшеронск» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО ПДК «Апшеронск» обжаловал его в Туапсинский районный суд Краснодарского края.

Решением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 21 мая 2019 года постановление старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28 марта 2019 года, вынесенное в отношении АО ПДК «Апшеронск» оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель АО ПДК «Апшеронск» просит постановление старшего государственного инспектора Межрегионального Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28 марта 2019 года и решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 21 мая 2019 года отменить, ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав представителя АО ПДК «Апшеронск» по доверенности Калюжного В.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Росприроднадзора по КК и РА по доверенности Гайворонску К.А., просившую решение оставить без изменения, судья вышестоящего суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность предусмотрена за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере охраны лесных объектов, обеспечения законности производственной и иной деятельности, связанной с воздействием на лес.

Предметом правонарушения являются правила охраны лесных объектов. Указанные правила регламентированы Лесным кодексом Российской Федерации.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, при осмотре лесных делянок по окончанию срока рубки, предоставленных АО ПДК «Апшеронск» на основании договора аренды от 09 сентября 2014 года лесничего Лермонтовского участкового лесничества, участковым лесничим Ольгинского участкового лесничества обнаружена незаконная рубка деревьев породы Дуб общим количеством 113 штук в границах делянок различных кварталов, а также прилегающих участках, используемых АО Г1ДК «Апшеронск» на основании вышеуказанного договора аренды. По данному факту директором Джубгского лесничества 15 февраля 2019 года в адрес АО ПДК «Апшеронск» направлено уведомление с разъяснением обстоятельств выявления и указанием точных координат обнаружения незаконных рубок деревьев, с приведением информации о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении.

Проверочными действиями установлено использование АО ПДК «Апшеронск» арендованного лесного участка с нарушениями п.п.3.4.8 Договора аренды от 09 сентября 2014 года №8-ИНВ, а именно с нарушением осуществления мероприятий по охране леса от незаконной рубки и их своевременному выявлению.

По данному факту 26 февраля 2019 года в отношении АО ПДК «Апшеронск» составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.4 ст.71 Лесного кодекса РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Оставляя без изменения указанное постановление, судья районного суда пришел к выводу, что в действиях АО ПДК «Апшеронск» имеется состав административного правонарушения по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья вышестоящего суда не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что Федеральным законом от 17 июня 2019 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, в том числе признана утратившей силу ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы привлекаемого лица данный федеральный закон вступил в законную силу (т.е. со дня его официального опубликования – 17 июня 2019 года).

Согласно ст. 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В силу подпункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

С учетом изложенного, постановление старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28 марта 2019 года и решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 21 мая 2019 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении АО ПДК «Апшеронск» по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 21 мая 2019 года отменить.

Постановление старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 28 марта 2018 года о привлечении АО ПДК «Апшеронск» к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении АО ПДК «Апшеронск» по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:

12-2610/2019

Категория:
Административные
Другие
АО ПДК "Апшеронск"
Калюжный В.В.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Песецкая Светлана Викторовна
Статьи

8.25

Дело на странице суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
11.07.2019Материалы переданы в производство судье
07.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Судебное заседание
13.07.2020Материалы переданы в производство судье
13.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее