Решение по делу № 2-148/2022 (2-4781/2021;) от 07.09.2021

№ 2-148/2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2022 г.      г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Файзуллиной И.Г.,

при секретаре судебного заседания     Стрениной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Котовой Е. В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю и ЕАО о возложении обязанности включить периоды работы в стаж для досрочного назначения пенсии, назначении пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Котова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабаровском крае № 2 о возложении обязанности включить периоды работы в стаж для досрочного назначения пенсии, назначении пенсии по старости, ссылаясь на то, что в октябре 2020 истца обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. (дата) истица получила от ответчика отказ в назначении пенсии в связи с не достижением возраста. Основанием для отказа в назначении пенсии явились: не предоставление индивидуальных сведений работодателем и отсутствием нормы о признании периода работы в органах прокуратуры периодом работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Истец не согласна с данным отказом, т.к. не предоставление индивидуальных сведений ОАО «Николаевский-на-Амуре порт», неуплата им в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд в пользу работающих у него по трудовому договору лиц не должны препятствовать реализации работниками прав на своевременно и полном объему получение трудовой пенсии. Отсутствие сведений о работе истца в ОАО «Николаевский-на-Амуре порт» в пенсионных органах по причине ненадлежащего исполнения работодателем своих обязанностей не может являться основанием для отказа в назначении пенсии, т.к. данные обстоятельства возникли не по вине работника, а периоды работы в данном предприятии подтверждены записями в трудовой книжке истца. Истребовать сведения на данном предприятии невозможно, т.к. оно ликвидировано в 2017. Служба в органах прокуратуры является федеральной государственной службой. Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура находится в (адрес), т.е. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. В период службы заработная плата начислялась с учетом положений Постановления Правительства РФ от 07.10.1993 № 1012 «О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера», т.е. начислялись районный коэффициент и процентная надбавка. Соответственно стаж данной службы подлежит зачету в страховой стаж по правилам п. 6 ст. 17 Закона о пенсиях. В связи чем, истица просит суд обязать ответчика зачесть в стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, период работы в ОАО «Николаевский-на-Амуре порт» и период службы в Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратуре, возложить на ответчика обязанность назначить досрочную пенсию с момента обращения, т.е. с (дата).

Протокольным определением от (дата) произведена замена ответчика Государственное учреждение Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) (№) – его правопреемником Отделением Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю и ЕАО.

Истец Котова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времен и месте судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом. Предоставила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.

Представитель ответчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю и ЕАО, в судебное заседание не явился, предоставил письменные возражения и просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. В представленных возражения ответчик исковые требования истца не признал, указав, что право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2019 года имели женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 20 календарных лет. гражданам, имеющим неполный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Закона № 400-ФЗ. С (дата) с учетом изменений, внесенных Законом № 350-ФЗ. предусмотрено повышение пенсионного возраста, с учетом положений переходного периода. В 2020 году предусмотрено увеличение пенсионною возраста на 18 месяцев (24 месяца - 6 месяцев). Котова Е.В. обратилась за назначением пенсии по достижении возраста 52 года 6 месяцев. Требуемая продолжительность стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, для возраста 52 года 6 месяцев составляет 10 лет 8 месяцев, продолжительность страхового стажа - не менее 20 лет. Исковые требования о включении в специальный стаж за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, спорных периодов работы в ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» не подлежат удовлетворению, т.к. ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» индивидуальные сведения о работе Котовой Е.В. за период с (дата) по (дата) не представлены, предприятие ликвидировано (дата). Кроме того, в спорный период работы в ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», истица осуществляла трудовую деятельность в (адрес) (адрес)». Данный работодатель подтвердил работу истца в указанные периоды в особых условиях с кодом МКС и они были включены в специальный стаж. ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» подтвердил работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера лишь в периоды с (дата) по (дата). Отказ во включении спорного периода основан не на уплате или неуплате страховых взносов, как это утверждает истец, а основан на не подтверждении факта трудовой деятельности в связи с непредставлением индивидуальных сведений. Требования о включении в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера период службы в органах прокуратуры с (дата) по (дата) заявлены необоснованно. В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период службы относится к иным периодам и засчитывается только наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 указанного закона. Период прохождения службы включается в страховой стаж и обший календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ. На дату обращения (дата) у истицы право на досрочное назначение страховой пенсии не возникло. По нормам Закона № 400-ФЗ с учетом положений, предусмотренных приложением № 6 к указанному закону, право на установлении пенсии у Котовой Е.В. возникнет в возрасте 53 года 6 месяцев, т.е. с (дата). Просили отказать в удовлетворении исковых требований.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что (дата) Котова Е.В. обратилась в ГУ-Центр ПФР № 2 по установлению пенсий в Хабаровском крае с заявлением о назначении страховой пенсии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ от (дата) «О страховых пенсиях».

Решением Центра ПФР № 2 по установлению пенсий в Хабаровском крае (№) от (дата) Котовой Е.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ от (дата) «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона № 350-ФЗ в связи с не достижением возраста.

Согласно данному решению в соответствии с Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 право на установление пенсии у Котовой Е.В. наступит с (дата) (52 года+18 месяцев).

Согласно записям в трудовой книжке истца:

(дата) принята на службу в (иные данные)

(дата) освобождена от занимаемой должности и уволена из органов (иные данные) в порядке перевода в дальневосточную транспортную прокуратуру, п. 5 ст. 77 ТК РФ.

(дата) принята на службу в (иные данные).

(дата) от занимаемой должности освобождена и уволена из дальневосточной транспортной прокуратуры по собственному желанию ( п. 3 ст. 77 ТК РФ)

(дата) принята заместителем генерального директора по правовым вопросам в управление ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».

04.092017 уволена в связи с ликвидацией предприятия по п. 1 ст. 81 ТК РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.

Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии устанавливаются законом (ст. 39). Государство гарантирует равенство прав и свобод гражданина. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признаку, в частности, социальной принадлежности (ст. 19).     

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется с 01.01.2015, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившему в силу с 01.01.2015.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 указанного Закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 1-10 и 16-18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж работы на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения пенсии, уменьшается на 5 лет.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 30 указанного Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В силу п. 4 Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 11 указанных Правил № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно положениям п. 8 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

В соответствии с п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию, что регламентировано положениями ст. ст. 1 и 22 ТК РФ. Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Как разъяснено в п. 15 Постановлении Пленума ВС РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1196 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости». Обратить внимание судов на то, что в соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

В соответствии с Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (п.4). Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п.5).

Таким образом, в данном случае право на пенсию определяется подтверждением периодов работы истца в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, что при наличии определенного стажа в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно записям в трудовой книжке Котова Е.В. работала в ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» (адрес) с (дата) по (дата) в (иные данные)

В системе пенсионного обеспечения Котова Е.В. зарегистрирована (дата).

Однако, страхователем (работодателем) ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» индивидуальные сведения о работе Котовой Е.В. за период с (дата) по (дата) не представлены, предприятие ликвидировано (дата).

Согласно сведениям лицевого счета застрахованного лица, истец, в спорный период работы в ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», осуществляла трудовую деятельность в Администрации городского поселения «Рабочий (адрес)» Николаевского муниципального района Хабаровского края» в периоды: с(дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата). с (дата) по (дата), с (дата) по (дата). Данный работодатель подтвердил работу истца в указанные периоды в особых условиях с кодом МКС (местность, приравненная к районам Крайнего Севера) и указанные периоды включены в специальный стаж.

ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» подтвердил работу истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера лишь в периоды с (дата) по (дата).

Индивидуальные сведения за периоды с (дата) по (дата), с (дата) по(дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата). с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) ОАО «(адрес) в отношении работника Котовой Е.В. не предоставили, следовательно, они не подтвердили не только факт работы в особых условиях труда, но и факт работы в обычных условиях труда.

При таких обстоятельствах, исковые требования о включении в специальный стаж за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера периодов работы в ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не подтвержден факт трудовой деятельности в связи с непредставлением индивидуальных сведений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что каких-либо документальных доказательств, подтверждающих записи в трудовой книжке истца о ее работе в спорные периоды в ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», равно как и подтверждающих стабильный характер работы в указанной организации, истцом не представлено.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что спорные периоды работы истца в ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» не нашли подтверждения, и как следствие, не подлежат включению в стаж работы истца.

Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, период службы в органах прокуратуры с (дата) по (дата) суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» пенсионное обеспечение прокуроров осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, (за исключением положений ч. 2 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»).

Указанный закон определяет - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса лиц, проходящих службу - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной зашиты, как пенсия за выслугу лет. которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Государственная служба, работа по трудовому договору, предпринимательская деятельность представляют собой различные формы реализации права на труд. Граждане, реализовавшие конституционное право могут свободно распоряжаться своими способностями к груду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1. Конституции Российской Федерации), имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, выполняемые на территории Российской Федерации, при условии, что за периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период службы относится к иным периодам и засчитывается только наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 указанного закона.

Конституционный Суд РФ, в определениях от 10.03.2005 № 14-0, от 24.09.2012 № 1505-0, неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в районах Крайнего Севера в специальный стаж.

Таким образом, период прохождения службы/, в частности, в органах прокуратуры, включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ.

В силу п. 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С 01.01.2019 года с учетом изменений, внесенных Законом № 350-ФЗ. предусмотрено повышение пенсионного возраста, с учетом положений переходного периода.

В соответствии с п. 3 ст 10 Закона № 350-ФЗ, если граждане в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на назначение пенсии, в том числе и досрочное, то пенсия может назначаться ранее достижения возраста, предусмотренного Приложением 6 к закону № 400-ФЗ, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.

В 2020 году предусмотрено увеличение пенсионною возраста на 18 месяцев (24 месяца - 6 месяцев).

Котова Е.В. обратилась за назначением пенсии по достижении возраста 52 года 6 месяцев. Требуемая продолжительность стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, для возраста 52 года 6 месяцев составляет 10 лет 8 месяцев, продолжительность страхового стажа - не менее 20 лет.

По нормам Закона № 400-ФЗ с учетом положений, предусмотренных приложением № 6 к указанному закону, право на установлении пенсии у Котовой Е.В. возникнет в возрасте 53 года 6 месяцев, т.е. с (дата).

Таким образом, суд приходит к выводу, что Котова Е.В. имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, право на которую возникло после (дата), то есть с (дата), что свидетельствует о том, что решение (№) от (дата) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости является обоснованным, в связи с чем, исковые требования Котова Е.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Котовой Е. В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю и ЕАО о возложении обязанности включить периоды работы в стаж для досрочного назначения пенсии, назначении пенсии по старости – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Судья                                 Файзуллина И.Г.

2-148/2022 (2-4781/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Котова Екатерина Владимировна
Ответчики
государственное учреждение-Отделение ПФР по Хабарвоскому краю и ЕАО
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Файзуллина Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
07.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2021Подготовка дела (собеседование)
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее