Дело №5-14/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.Волоконовка 18 февраля 2020 года
Судья Волоконовского районного суда Белгородской области Красильникова И.В.,
с участием представителя администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области Рощупкиной М.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении
Цыганковой Светланы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работающей главой администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области,
УСТАНОВИЛА:
согласно протоколу № от 29 января 2020 года Цыганкова С.В., являясь должностным лицом, привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по факту невыполнения требований п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выразившегося в несвоевременном нанесении на проезжую часть автодороги от д.3 до д.123 по пр.Гая в п.Волоконовка Белгородской области горизонтальной дорожной разметки.
В судебном заседании представитель администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области Рощупкина М.С. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении они согласны, вину признают в полном объеме, обязались принять в ближайшее время меры по устранению указанных в протоколе нарушений.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району Ерышев В.В. в судебное заседание не явился, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав представителя администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области Рощупкину М.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Ч.1 ст.12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ч.4 ст.6 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ (ред. от 30 июля 2019 года) «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п.2 ст.12 указанного выше закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
На основании п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (ред. от 27 декабря 2019 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения городского поселения.
П.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
Эти данные были обнаружены при проведении проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 9 декабря 2019 года в районе домовладения №59 по пр.Гая в п.Волоконовка.
В акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 9 декабря 2019 года, установлено, что на проезжей части автодороги по пр.Гая в п.Волоконовка отсутствует горизонтальная дорожная разметка.
Отсутствие дорожной разметки на указанной автодороге зафиксировано на фототаблице.
В соответствии со ст.7 Устава городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами
Согласно п.5 ст.8 указанного выше Устава городское поселение решает вопросы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Решением поселкового собрания №100/64 от 6 сентября 2019 года на должность главы городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области назначена Цыганкова С.В.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 29 января 2020 года, Цыганкова С.В., являясь должностным лицом, не выполнила требования п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В предоставленном материале имеется объяснения представителя Цыганковой С.В. - Щербинина А.А., где он пояснил, что в сентябре 2019 года администрацией п.Волоконовка был осуществлен ремонт дорожного покрытия на пр.Гая в связи с тем, что асфальта - бетонное покрытие имело множественные дефекты. После окончания работ по ремонту асфальта - бетонного покрытия, дорожная разметка не наносилась в связи с недостатком денежных средств и планировалась для нанесения при наступлении благоприятных погодных условий в 2020 году.
Таким образом, в результате бездействия должностного лица Цыганковой С.В. допущено нарушение требований п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, что создало угрозу безопасности дорожного движения.
Действия Цыганковой С.В. судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Цыганковой С.В., судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Цыганковой С.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Оснований для признания установленных обстоятельств исключительными, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, не имеется.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
признать Цыганкову Светлану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Обязать Цыганкову Светлану Владимировну произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (ОМВД России по Волоконовскому району), идентификатор 18810431205060000163, КПП 310601001, ИНН 3106001994, ОКТМО 14630151, КБК 18811601121010001140, номер счета получателя платежа 40101810300000010002 в Банк-ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, БИК 041403001, административный штраф полиции.
-в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Копию документа об уплате административного штрафа в добровольном порядке, представить в Волоконовский районный суд.
При неуплате административного штрафа в установленный Законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде 2-х кратного размера суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня вручений или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Судья Красильникова И.В.