Решение по делу № 33-3995/2018 от 08.11.2018

Дело № 33-3995                  Судья Слукина У.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2018 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Сенчуковой Е.В.,

при секретаре Шаталиной К.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ГУ ТО УСЗН Тульской области на решение Пролетарского районного суда г.Тулы от 13 сентября 2018 года по иску Толкачева А.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки, как ветерану труда и обязании их предоставления.

Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия

установила:

Толкачев А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки, как ветерану труда и обязании их предоставления.

В обоснование заявленных требований ссылаясь на те обстоятельства, что с 24.05.2018 является ветераном труда. 07.06.2018 обратился в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану труда в виде ежемесячной денежной выплаты. Однако ему было в этом отказано. С отказом не согласен. Просил суд признать за ним право на ежемесячную денежную выплату согласно ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»; обязать ГУ ТО Управление социальной защиты населения Тульской области назначить и выплачивать ему как ветерану труда, с 07.06.2018 меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.

В судебном заседании истец Толкачев А.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности Копяткевич А.М. возражала против удовлетворения заявленных требований, в связи с недостижением им возраста, дающего право на назначение пенсии по старости на основании ФЗ №400-ФЗ и ФЗ №166-ФЗ и отсутствием регистрации по месту жительства на территории Тульской области.

Суд решил: исковые требования исковые требования Толкачева А.А. удовлетворить.

Признать за Толкачевым А.А. право на ежемесячную денежную выплату согласно ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать ГУ ТО УСЗН Тульской области назначить и выплачивать Толкачеву А.А. ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с 07.06.2018.

В апелляционной жалобе ГУ ТО УСЗН Тульской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности Копяткевич А.М., возражения Толкачева А.А. и его представителя Глазкова А.А., судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Толкачев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является Ветераном труда, что подтверждается выданным ему 24.05.2018 удостоверением.

07.06.2018 Толкачев А.А. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Решением ответчика от 15.06.2018 №1647 истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку он не достиг общеустановленного возраста выхода на пенсию, а также в связи с отсутствием у него регистрации по месту жительства на территории Тульской области.

Согласно ст.13 Федерального закона №5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

В соответствии со ст. 22 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В силу ст.7 данного Закона в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004.

Согласно ч.1 ст. 8 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» настоящий Закон распространяется на лиц, постоянно проживающих на территории Тульской области.

Статьей 3 Закона РФ №5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности определяются комплексом норм, закрепленных как в ст. 20 ГК РФ, Законе РФ №5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», так и в других нормативных актах.

Исходя из толкования данной нормы права, отраженного в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации №4-П от 02.02.1998 «По делу о проверке конституционности пунктов 10,12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №713 от 17.07.1995», регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

При этом место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации, поскольку сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких – либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 вышеуказанного закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции, Толкачев А.А. уже длительное время, начиная с 13.10.2008 и по 21.09.2023 имеет регистрацию по месту пребывания в г. Туле по адресу :г.Тула, ул.Лескова, д.13, удостоверение «Ветеран труда» было ему выдано 24.05.2018 ГУ ТО УСЗН Тульской области, с 23.07.2015 и по настоящее время работает в должности начальника материального склада ст.Тула Тульского отдела филиала РЖД, социальные выплаты в органах социальной защиты населения г.Москвы по месту регистрации ему не осуществляются.

Оценив исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, представленные Толкачевым А.А., в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что на истца, как постоянно проживающего на территории Тульской области, распространяются положения Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Разрешая заявленные требования о предоставлении мер социальной поддержки по ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», установив, что законодатель при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, получение льгот, замененных денежной компенсацией (ст.7 ЗТО от 28.12.2004 №493–ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил, пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения требований истца.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 №201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Установив, что Толкачев А.А., имеющий удостоверение «Ветеран труда», 07.06.2018 обратился в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об обязании ответчика назначить Толкачеву А.А., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с 07.06.2018.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к данному выводу, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемом решении, их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.

С доводами ответчика о том, что в соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 № 201 и административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным Приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 06.06.2016 №222-осн, право истца на получение государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты возможно только при достижении возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ и ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и наличии регистрации по месту жительства на территории Тульской области, судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.

Так, законодатель субъекта Российской Федерации распространил действие Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» на лиц, постоянно проживающих на территории Тульской области, и получение льгот по ст.7 ЗТО от 28.12.2004 №493–ЗТО дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.

Таким образом, закон связывает право ветерана труда на получение ежемесячной денежной выплаты только с одним условием: проживание на территории Тульской области.

Судом установлено, что истец с 13.10.2008 и по настоящее время работает, проживает и зарегистрирован по месту пребывания в Тульской области, т.е. условия проживания на территории Тульской области, необходимые для получения социальной поддержки по Закону Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» у него выполняются, судебная коллегия, исходя из толкования ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» данной нормы права, отраженного в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1998 № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10,12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713» полагает, что истец имеет право на меры социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты установленные данным законом.

Кроме того, Порядок, утвержденный Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 № 201 и административный регламент, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 06.06.2016 были приняты в целях реализации Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», и во взаимосвязи с нормами данного Закона, с учетом полномочий, которые были переданы Администрации Тульской области и Министерству труда и социальной защиты Тульской области (только установление порядка предоставления мер социальной поддержки), не могут толковаться как содержащие дополнительное условие предоставления мер социальной поддержки, снижающее объем гарантий, полагающихся ветеранам труда, проживающим на территории Тульской области, по мотивам наличия или отсутствия регистрации по месту проживания, либо вида регистрации. Иное толкование положений Порядка и Административного регламента означало бы их противоречие с нормами Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493 –ЗТО, установившего условия предоставления мер социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, тот факт, что истец временно проживает на территории Тульской области по адресу места пребывания, а не по адресу постоянной регистрации, не может являться основанием для лишения его прав на получение указанных льгот.

Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку данные доводы основаны на неправильном ошибочном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 13 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ ТО УСЗН Тульской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-3995/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Толкачев Алексей Алексеевич
Ответчики
Государственное учреждение Тульской области " Управление социальной защиты населения Тульской области"
Другие
Копяткевич А.М.
Суд
Тульский областной суд
Судья
Абросимова Юлия Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
26.01.2020Судебное заседание
26.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее