Дело № 2-1879/2015 03 августа 2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи: Калининой Е.В.
при секретаре: Салчак Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминых В. С. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга об оспаривании решения, об обязании зачесть периоды работы в льготный стаж, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, установив отсутствие необходимого трудового стажа в районах Крайнего Севера.
По мнению истца, он имеет право на досрочную пенсию по старости, поскольку в его специальный трудовой стаж должны быть засчитаны периоды работы на Крайнем Севере: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ассоциации Камчатский коммерческий посредник, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «Компания Трал».
В уточненном исковом заявлении (л.д. 134-136) истец просит отменить решение ответчика № от 12.12.2014, обязать ответчика засчитать в льготный стаж работы истца в районах Крайнего Севера периоды его работы в Ассоциации Камчатский коммерческий посредник и в ЗАО «Компания «Трал», обязать ответчика назначить ему пенсию с момента достижения возраста, дающего право на получение льготной пенсии, с июля 2011 года.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика Шахова Я.Г. с иском не согласилась, поддержала письменный отзыв на иск.
Согласно позиции ответчика, истец при достижении возраста 55 лет будет иметь право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях». Специальный стаж работы истца в районах Крайнего Севера составляет менее 15 лет при требуемом для назначения пенсии по пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях» стаже 15 лет. Периоды, которые истец просит засчитать в специальный стаж, не могут быть включены в его стаж работы в районах Крайнего Севера, поскольку работа истца в районах Крайнего Севера в указанные в иске периоды надлежащим образом не подтверждена. Кроме того, истец обратился за назначением пенсии 28.07.2014, в связи с чем пенсия не может быть назначена ему с 2011 года.
Представитель третьего лица Отделения Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дьяченко Е.Н. возражала против удовлетворения иска, поддержала письменные возражения на иск (л.д. 129-131).
Согласно возражениям истец имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости лишь с 55 лет.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
Как видно из материалов дела, истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком рассмотрено заявление истца о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением начальника Управления в назначении такой пенсии истцу отказано по пп. 9 п. 1 ст. 27, пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ в связи с отсутствием стажа 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, разъяснено право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по достижении возраста 55 лет.
При этом комиссией принят стаж работы истца в плавсоставе: на Петропавловской базе океанического рыболовства г. Петропавловск-Камчатский (с 01.14.1985 по 22.07.1991), в ЗАО «Компания Атолл-Запад» (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), итого 08 лет 03 месяца в календарном исчислении, в связи с работой в районах Крайнего Севера в 1,5 исчислении 12 лет 6 месяцев 08 дней.
Также в специальный стаж работы в районе Крайнего Севера (<адрес>) комиссией засчитаны периоды работы общей продолжительностью в календарном исчислении 12 лет 5 месяцев 20 дней при требуемом специальном стаже 15 лет.
Указанный в исковом заявлении период работы истца в ЗАО «Компания ТРАЛ», с также период работы истца в данной компании с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не зачтены в льготный стаж работы истца, поскольку работа в данной организации в трудовой книжке не отражена, на индивидуальном лицевой счете истца указанный период отсутствует, по указанному в штампе адресу организация не значится, организация в качестве плательщика страховых взносов не зарегистрирована, сведения об отчислениях в Пенсионный Фонд Российской Федерации отсутствуют.
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела ОТР в Ассоциации Камчатский коммерческий посредник комиссией не рассматривался.
В отзыве ответчика указано, что данная должность не может быть зачтена в стаж работы истца в районах Крайнего Севера, поскольку не относится к должностям плавсостава, отсутствует установленное Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ № 258н, подтверждение факта работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин – 60 лет), на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта (то есть при зачете 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера, возраст назначения пенсии уменьшается на 5 лет (4х15:12), то есть до 55 лет).
Истцу ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 50 лет, на ДД.ММ.ГГГГ его страховой стаж составил 28 лет 05 месяцев 04 дня. При зачете всех указанных им периодов в стаж работы на Крайнем Севере данное положение закона к нему неприменимо, поскольку ему нет 55 лет.
При проверке обоснованности исковых требований о назначении истцу досрочной трудовой пенсии в июле 2011 года с 50 лет при зачете всех спорных периодов его работы в специальный стаж, суд учитывает следующее.
С учетом включения спорных периодов в стаж работы в районе Крайнего Севера данный стаж превысит 15 лет, составит 15 лет 4 месяца 9 дней.
Ответчиком обоснованно установлено, что при достижении истцом возраста 55 лет он будет иметь право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с данным положением закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Пунктом 2 ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
При зачете спорных периодов работы истца в стаж работы на Крайнем Севере истец приобретает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 27, п. 2 ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с пп. 1 п. 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими правилами, суммируются периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии с п. 4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 указанных Правил засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня.
Согласно трудовой книжке в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал главным специалистом отдела ОТР, коммерческим агентом в Ассоциации «Камчатский коммерческий посредник», уволен в связи с ликвидацией предприятия.
Адрес Ассоциации «Камчатский коммерческий посредник» в трудовой книжке не указан, не имеется доказательств тому, что истец работал в указанный период в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях, в связи с чем данные периоды работы не могут быть включены истцу в стаж работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-П содержащаяся в пункте 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» норма не препятствует оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ». Именно из этого исходил законодатель, закрепив в статье 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» возможность осуществления оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» (п. 6), и предусмотрев, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 9).
При оценке возможности включения спорного периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы истца в районах Крайнего Севера на основании действовавших в этот период нормативных правовых актов, суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от ДД.ММ.ГГГГ № пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи. К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона.Пунктом «и» ст. 12 данного закона было установлено, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам - по достижении 55 лет, если они трудились не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (кроме судов портовых, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных, разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона (25 лет). Таким образом, данным законом предусматривалось назначение досрочной пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера и в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности по достижении 55 лет. С ДД.ММ.ГГГГ действует Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от ДД.ММ.ГГГГ № 4520-1. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало положение ст. 29 указанного закона, предусматривающее приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях трудовую деятельность, дающую право на пенсию в связи с особыми условиями труда при определении трудового стажа для назначения пенсии по старости в связи с работой районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Также статьей 29 закона было предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда трудовой стаж, возраст, установленный для назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Таким образом, право на досрочную пенсию с 50 лет в связи с работой не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет было введено с 01.06.1993. До указанной даты право на пенсию в соответствии с пунктом «и» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» возникало лишь с 55 лет. В связи с изложенным суд полагает невозможным зачесть спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормам ранее действующего законодательства. В соответствии пп. 22 п. 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ № 258н от 31.03.2011, данный порядок определяет правила подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, в том числе работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии с п. 3 данного Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с указанным Федеральным законом – на основании сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Пунктом 4 Порядка в разделе «Особенности подтверждения отдельных периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица» предусмотрено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях, определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), в том числе о выполнении работ в определенном месте (местности), о выполнении нормы рабочего времени и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Оценивая возможность включения периода работы истца в специальный трудовой стаж после постановки его на персонифицированный учет (22.03.1999), суд учитывает следующее. Сведения о периодах работы истца с ДД.ММ.ГГГГ имеются в выписке из лицевого счета застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 86-88). Указание на период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «Компания Трал» на индивидуальном счете истца отсутствует. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривается, что в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 1 статьи 10); при подсчете страхового стажа указанные, а также иные засчитываемые в него периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2 статьи 13). В то же время, в соответствии со статьями 8 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов.Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (пункт 2 статьи 13). При этом, согласно пункту 2 статьи 7, право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с данным Федеральным законом. Таким образом, право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения. На основании ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 9-П, невыполнение страхователями требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст. ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Доказательствами, подтверждающими общий трудовой стаж, в таком случае являются трудовая книжка и другие документы, выданные с места работы.В трудовой книжке истца период работы в ЗАО «Компания Трал» не отражен. Истцом представлена в качестве доказательства работы в районе Крайнего Севера справка ЗАО «Компания ТРАЛ» № от 31.03.2003, согласно которой истец работал в данной компании в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на судах флота рыбной промышленности полный рабочий день в должности плавсостава: мастер обработки рыбы, икорный мастер на судах типа СРТМ, СРТМ-К на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле в районах Охотского и Берингова морей, ЗАО «Компания ТРАЛ» находится на территории <адрес> (л.д. 23, 80). ИНН, ОГРН выдавшей справку организации в ней не указаны. В качестве основания выдачи справки указаны приказы о приписке судов, свидетельство о праве собственности на судна, реестр флота, Устав службы на судах рыбной промышленности, лицевые бухгалтерские счета за 2000-2003 г., приказы по отделу кадров за 2000-2003 гг., техническая спецификация судов.
Табели учета рабочего времени, иные документы по учету рабочего времени в числе основания для выдачи справки не указаны.
Копии данных документов суду не представлены.
По сообщению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в городе Петропавловске-Камчатском от ДД.ММ.ГГГГ проверить период работы истца в ЗАО «Компания ТРАЛ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, поскольку организация в ПФР в <адрес> не зарегистрирована (л.д. 81).
Согласно ответу на запрос суда Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в едином государственном реестре юридических лиц не содержатся сведения в отношении ЗАО «Компания Трал» (л.д. 121).
В архивной справке МКУ «Петропавловск-Камчатский городской архив» № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что документы ЗАО «Компания ТРАЛ» за период 05.01.2000–ДД.ММ.ГГГГ на хранение в архив не поступали (л.д. 132, 143).
Согласно сообщению ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» № от ДД.ММ.ГГГГ истец в ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» не работал, в архиве порта нет документов ЗАО «Компания ТРАЛ» (л.д. 145).
При отсутствии доказательств существования организации, выдавшей истцу справку, ссылки в справке на документы об учете рабочего времени отсутствуют основания полагать, что данная справка является допустимым доказательством постоянной работы истца в районе Крайнего Севера в условиях полного рабочего дня.
Таким образом, истцом не доказан как сам факт существования организации ЗАО «Компания ТРАЛ», выдавшей ему справку, так и осуществление им трудовой функции постоянно в условиях полного рабочего дня в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера.
Введение досрочной трудовой пенсии законодатель связывал с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за неблагоприятного воздействия различного рода факторов, обусловленных спецификой профессиональной деятельности, а также особой значимостью такой деятельности для государства.
В связи с изложенным суд полагает невозможным удовлетворить требование о включении спорных периодов работы истца в стаж работы в районе Крайнего Севера, в связи с чем полагает не подлежащим удовлетворению и остальные исковые требования.
Отказывая в иске, суд также учитывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Истец обратился с заявлением о назначением пенсии к ответчику 28.07.2014, в связи с чем пенсия не могла быть ему назначена ранее данной даты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.08.2015.
░░░░░