Решение по делу № 5-213/2021 от 23.03.2021

УИД 10RS0013-01-2021-000433-75           Дело № 5-213/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 мая 2021 года                                                                         г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Полховской О.В.,

у с т а н о в и л а:

приказом врио руководителя Управления Роспотребнадзора от хх.хх.хх г. Полховская О.В. с хх.хх.хх г. переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия.

В соответствии с п.п.14 п.3.1.1 должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, в служебные обязанности Полховской О.В. входит осуществление в установленном порядке с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

хх.хх.хх г. определением ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РК А. в отношении МУП «Водоканал Прионежский» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ. Основанием послужило то, что хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г. из водоразборной колонки по ул.... Прионежского района, в рамках проводимого социально-гигиенического мониторинга, установлено, что отобранные пробы не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 №24 по микробиологическим показателям (выявлены общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии) и цветности.

Определением Полховской О.В. от хх.хх.хх г. у МУП «Водоканал Прионежский» запрошены: копия Устава МУП «Водоканал Прионежский»; ФИО законного представителя МУП «Водоканал Прионежский»; копия приказа о назначении на должность законного представителя; копия документа, на основании которого МУП «Водоканал Прионежский» обеспечивает население п. ... Прионежского района питьевой водой, обслуживает сети и сооружения (ВНС, ВОС и др.) п. ...; сведения о схеме водоподготовки воды для питьевого водоснабжения населения п....; информация о промывке РЧВ п. ... с приложением документации, подтверждающей факты выполненных работ (акты выполненных работ по промывке РЧВ); информация о том, используется ли водоразборная колонка по ул. ..., для обеспечения нужд хозяйственно-питьевого централизованного - водоснабжения населения п. ...; копию документа, на основании которого водоразборная колонка по ул. ... передана на обслуживание МУП «Водоканал Прионежский»; информация о количестве и адресах обеспечиваемых водоснабжением домов и организаций из данной водоразборной колонки; копия программы производственного контроля качества питьевой воды в п.... (Прионежский район), утвержденная руководителем; копии документов, подтверждающих проведение мероприятий в рамках утвержденной программы производственного контроля качества питьевой воды (копии журналов, протоколов лабораторных исследований и испытаний и т.п.) с хх.хх.хх г. по настоящее время; сведения об осуществлении производственного контроля качества питьевой воды на ВОС п. ..., а также воды, подаваемой населению п. ....

хх.хх.хх г. Полховской О.В. с участием представителя МУП «Водоканал Прионежский» проведены отборы проб питьевой воды после водоподготовки на ВОС п.... перед подачей в разводящую сеть п...., п...., на ВНС п...., а также из разводящей сети в водоразборной колонке по адресу: ..., и не только на показатели общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных бактерий, цветности, но и др. Впоследствии на основании определения Полховской О.В. от хх.хх.хх г. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза отобранных проб. Таким образом, Полховской О.В., в нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», под видом административного расследования в отношении МУП «Водоканал Прионежский» в отсутствие распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) фактически проведена внеплановая выездная проверка.

В судебное заседание Полховская О.В. не явилась, извещена о дате и времени слушания дела; представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Прокурор Полякова Н.А. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Представитель МУП «Водоканал Прионежский» Б., действуя на основании доверенности, считала, что в отношении предприятия фактически проводилась внеплановая проверка; права предприятия нарушены.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон).

Согласно п.5 ст.2 указанного Закона под мероприятием по контролю понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

В соответствии с п.6 ст.2 Закона проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч.1 ст.10 Закона).

Исходя из положений ч.4 ст.10 Закона внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.2 ст.20 Закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Из материалов дела следует, что основанием привлечения Полховской О.В. к административной ответственности послужили выявленные прокуратурой Республики Карелия в ходе проверки, проведенной по обращению от хх.хх.хх г. МУП «Водоканал Прионежский», следующие обстоятельства. Так, на основании решения заместителя прокурора Республики Карелия от хх.хх.хх г. в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в Управлении Роспотребнадзора по РК проведена проверка соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении в отношении МУП «Водоканал Прионежский» административного расследования , а также выдачи предписаний от хх.хх.хх г. и от хх.хх.хх г. и , где установлено, что Полховская О.В., как должностное лицо - главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РК, хх.хх.хх г. в нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ провела проверку в отношении предприятия без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а именно: хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г. были произведены отборы проб воды из водоразборной колонки по ул.... Прионежского района, в рамках проводимого социально-гигиенического мониторинга, и установлено, что они не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям (выявлены общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии) и цветности (протоколы лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г.). В связи с этим хх.хх.хх г. в отношении МУП «Водоканал Прионежский» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.

В ходе административного расследования Полховской О.В. по определению от хх.хх.хх г. истребованы у МУП «Водоканал Прионежский» документы: копии программы производственного контроля качества питьевой воды в п...., документов, подтверждающих проведение производственного контроля качества питьевой воды с хх.хх.хх г., сведения о схеме водоподготовки воды для питьевого водоснабжения населения п...., информация о количестве и адресах обеспечиваемых водоснабжением домов и организаций из водопитьевой колонки по ул.... и др. Впоследствии на основании определения Полховской О.В. от хх.хх.хх г. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза отобранных проб, которые были изъяты последней с участием представителя предприятия хх.хх.хх г.

Контрольно-надзорные полномочия должностных лиц органов Роспотребнадзора установлены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ и Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №476.

Целью мероприятия государственного контроля является проверка деятельности организации, в то время как полученные в установленном порядке сведения о нарушении ею законодательства не подтверждены и требуют дополнительного изучения. Соответственно, при проведении мероприятия государственного контроля в рамках предусмотренных Законом и Положением административных процедур, правонарушение может быть обнаружено лишь в ходе него.

Административное расследование является совокупностью процессуальных действий, урегулированных КоАП РФ, и не является частью административной процедуры.

В силу ч.3, п.4 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Целью проведения административного расследования является совершение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, для подтверждения либо опровержения события административного правонарушения, которое указано в определении и послужило основанием для возбуждения дела.

Таким образом, административное расследование проводится в случае наличия подтвержденной информации о событии правонарушения и при необходимости дальнейшего уточнения и документирования его обстоятельств, установления причастных к нему лиц и их вины. Основанием для возбуждения дела не может служить наличие не подтвержденной информации, требующей проведения проверочных мероприятий. Проверка и административное расследование имеют различную правовую природу и направлены на разные цели, в связи с чем подмена проверки данной стадией производства по делу об административном правонарушении недопустима.

В свою очередь, административное расследование проведено должностным лицом не в целях выяснения обстоятельств административных правонарушений, выявленных в рамках социально-гигиенического мониторинга качества питьевой воды, и процессуального их оформления, а в целях оценки соответствия предоставляемых МУП «Водоканал Прионежский» услуг водоснабжения требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что не подпадает под регулирование КоАП РФ, а предусмотрено п.5 ст.2 Закона. Фактически должностным лицом проведена внеплановая выездная проверка в отсутствие распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). То есть Полховской О.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.19.6.1 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заявлением МУП «Водоканал Прионежский», определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, приказом о переводе Полховской О.В., должностным регламентом главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, протоколами лабораторных исследований, определением о назначении экспертизы, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, протоколом изъятия вещей и документов, иными материалами дела.

Правонарушение совершено Полховской О.В. хх.хх.хх г., срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Определяя вид и размер административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и семейное положение привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить Полховской О.В. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а :

признать главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Полховскую О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5500 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН 1001006825; получатель - УФК по РК (Прокуратура Республики Карелия); КПП 100101001; БИК 048602001; ОКТМО 86701000; расчетный счет №40101810600000010006; наименование банка - Отделение НБ Республики Карелия г.Петрозаводск; КБК 41511690010016000140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет).

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.                

Судья                                                                                              Н.Н.Антипина

УИД 10RS0013-01-2021-000433-75           Дело № 5-213/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 мая 2021 года                                                                         г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Полховской О.В.,

у с т а н о в и л а:

приказом врио руководителя Управления Роспотребнадзора от хх.хх.хх г. Полховская О.В. с хх.хх.хх г. переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия.

В соответствии с п.п.14 п.3.1.1 должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, в служебные обязанности Полховской О.В. входит осуществление в установленном порядке с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

хх.хх.хх г. определением ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РК А. в отношении МУП «Водоканал Прионежский» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ. Основанием послужило то, что хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г. из водоразборной колонки по ул.... Прионежского района, в рамках проводимого социально-гигиенического мониторинга, установлено, что отобранные пробы не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 №24 по микробиологическим показателям (выявлены общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии) и цветности.

Определением Полховской О.В. от хх.хх.хх г. у МУП «Водоканал Прионежский» запрошены: копия Устава МУП «Водоканал Прионежский»; ФИО законного представителя МУП «Водоканал Прионежский»; копия приказа о назначении на должность законного представителя; копия документа, на основании которого МУП «Водоканал Прионежский» обеспечивает население п. ... Прионежского района питьевой водой, обслуживает сети и сооружения (ВНС, ВОС и др.) п. ...; сведения о схеме водоподготовки воды для питьевого водоснабжения населения п....; информация о промывке РЧВ п. ... с приложением документации, подтверждающей факты выполненных работ (акты выполненных работ по промывке РЧВ); информация о том, используется ли водоразборная колонка по ул. ..., для обеспечения нужд хозяйственно-питьевого централизованного - водоснабжения населения п. ...; копию документа, на основании которого водоразборная колонка по ул. ... передана на обслуживание МУП «Водоканал Прионежский»; информация о количестве и адресах обеспечиваемых водоснабжением домов и организаций из данной водоразборной колонки; копия программы производственного контроля качества питьевой воды в п.... (Прионежский район), утвержденная руководителем; копии документов, подтверждающих проведение мероприятий в рамках утвержденной программы производственного контроля качества питьевой воды (копии журналов, протоколов лабораторных исследований и испытаний и т.п.) с хх.хх.хх г. по настоящее время; сведения об осуществлении производственного контроля качества питьевой воды на ВОС п. ..., а также воды, подаваемой населению п. ....

хх.хх.хх г. Полховской О.В. с участием представителя МУП «Водоканал Прионежский» проведены отборы проб питьевой воды после водоподготовки на ВОС п.... перед подачей в разводящую сеть п...., п...., на ВНС п...., а также из разводящей сети в водоразборной колонке по адресу: ..., и не только на показатели общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных бактерий, цветности, но и др. Впоследствии на основании определения Полховской О.В. от хх.хх.хх г. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза отобранных проб. Таким образом, Полховской О.В., в нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», под видом административного расследования в отношении МУП «Водоканал Прионежский» в отсутствие распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) фактически проведена внеплановая выездная проверка.

В судебное заседание Полховская О.В. не явилась, извещена о дате и времени слушания дела; представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Прокурор Полякова Н.А. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Представитель МУП «Водоканал Прионежский» Б., действуя на основании доверенности, считала, что в отношении предприятия фактически проводилась внеплановая проверка; права предприятия нарушены.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон).

Согласно п.5 ст.2 указанного Закона под мероприятием по контролю понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

В соответствии с п.6 ст.2 Закона проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч.1 ст.10 Закона).

Исходя из положений ч.4 ст.10 Закона внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.2 ст.20 Закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Из материалов дела следует, что основанием привлечения Полховской О.В. к административной ответственности послужили выявленные прокуратурой Республики Карелия в ходе проверки, проведенной по обращению от хх.хх.хх г. МУП «Водоканал Прионежский», следующие обстоятельства. Так, на основании решения заместителя прокурора Республики Карелия от хх.хх.хх г. в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в Управлении Роспотребнадзора по РК проведена проверка соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении в отношении МУП «Водоканал Прионежский» административного расследования , а также выдачи предписаний от хх.хх.хх г. и от хх.хх.хх г. и , где установлено, что Полховская О.В., как должностное лицо - главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РК, хх.хх.хх г. в нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ провела проверку в отношении предприятия без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а именно: хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г. были произведены отборы проб воды из водоразборной колонки по ул.... Прионежского района, в рамках проводимого социально-гигиенического мониторинга, и установлено, что они не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям (выявлены общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии) и цветности (протоколы лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г.). В связи с этим хх.хх.хх г. в отношении МУП «Водоканал Прионежский» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.

В ходе административного расследования Полховской О.В. по определению от хх.хх.хх г. истребованы у МУП «Водоканал Прионежский» документы: копии программы производственного контроля качества питьевой воды в п...., документов, подтверждающих проведение производственного контроля качества питьевой воды с хх.хх.хх г., сведения о схеме водоподготовки воды для питьевого водоснабжения населения п...., информация о количестве и адресах обеспечиваемых водоснабжением домов и организаций из водопитьевой колонки по ул.... и др. Впоследствии на основании определения Полховской О.В. от хх.хх.хх г. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза отобранных проб, которые были изъяты последней с участием представителя предприятия хх.хх.хх г.

Контрольно-надзорные полномочия должностных лиц органов Роспотребнадзора установлены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ и Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №476.

Целью мероприятия государственного контроля является проверка деятельности организации, в то время как полученные в установленном порядке сведения о нарушении ею законодательства не подтверждены и требуют дополнительного изучения. Соответственно, при проведении мероприятия государственного контроля в рамках предусмотренных Законом и Положением административных процедур, правонарушение может быть обнаружено лишь в ходе него.

Административное расследование является совокупностью процессуальных действий, урегулированных КоАП РФ, и не является частью административной процедуры.

В силу ч.3, п.4 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Целью проведения административного расследования является совершение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, для подтверждения либо опровержения события административного правонарушения, которое указано в определении и послужило основанием для возбуждения дела.

Таким образом, административное расследование проводится в случае наличия подтвержденной информации о событии правонарушения и при необходимости дальнейшего уточнения и документирования его обстоятельств, установления причастных к нему лиц и их вины. Основанием для возбуждения дела не может служить наличие не подтвержденной информации, требующей проведения проверочных мероприятий. Проверка и административное расследование имеют различную правовую природу и направлены на разные цели, в связи с чем подмена проверки данной стадией производства по делу об административном правонарушении недопустима.

В свою очередь, административное расследование проведено должностным лицом не в целях выяснения обстоятельств административных правонарушений, выявленных в рамках социально-гигиенического мониторинга качества питьевой воды, и процессуального их оформления, а в целях оценки соответствия предоставляемых МУП «Водоканал Прионежский» услуг водоснабжения требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что не подпадает под регулирование КоАП РФ, а предусмотрено п.5 ст.2 Закона. Фактически должностным лицом проведена внеплановая выездная проверка в отсутствие распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). То есть Полховской О.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.19.6.1 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заявлением МУП «Водоканал Прионежский», определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, приказом о переводе Полховской О.В., должностным регламентом главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, протоколами лабораторных исследований, определением о назначении экспертизы, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, протоколом изъятия вещей и документов, иными материалами дела.

Правонарушение совершено Полховской О.В. хх.хх.хх г., срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Определяя вид и размер административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и семейное положение привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить Полховской О.В. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а :

признать главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Полховскую О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5500 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН 1001006825; получатель - УФК по РК (Прокуратура Республики Карелия); КПП 100101001; БИК 048602001; ОКТМО 86701000; расчетный счет №40101810600000010006; наименование банка - Отделение НБ Республики Карелия г.Петрозаводск; КБК 41511690010016000140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет).

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.                

Судья                                                                                              Н.Н.Антипина

УИД 10RS0013-01-2021-000433-75           Дело № 5-213/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 мая 2021 года                                                                         г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Полховской О.В.,

у с т а н о в и л а:

приказом врио руководителя Управления Роспотребнадзора от хх.хх.хх г. Полховская О.В. с хх.хх.хх г. переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия.

В соответствии с п.п.14 п.3.1.1 должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, в служебные обязанности Полховской О.В. входит осуществление в установленном порядке с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

хх.хх.хх г. определением ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РК А. в отношении МУП «Водоканал Прионежский» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ. Основанием послужило то, что хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г. из водоразборной колонки по ул.... Прионежского района, в рамках проводимого социально-гигиенического мониторинга, установлено, что отобранные пробы не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 №24 по микробиологическим показателям (выявлены общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии) и цветности.

Определением Полховской О.В. от хх.хх.хх г. у МУП «Водоканал Прионежский» запрошены: копия Устава МУП «Водоканал Прионежский»; ФИО законного представителя МУП «Водоканал Прионежский»; копия приказа о назначении на должность законного представителя; копия документа, на основании которого МУП «Водоканал Прионежский» обеспечивает население п. ... Прионежского района питьевой водой, обслуживает сети и сооружения (ВНС, ВОС и др.) п. ...; сведения о схеме водоподготовки воды для питьевого водоснабжения населения п....; информация о промывке РЧВ п. ... с приложением документации, подтверждающей факты выполненных работ (акты выполненных работ по промывке РЧВ); информация о том, используется ли водоразборная колонка по ул. ..., для обеспечения нужд хозяйственно-питьевого централизованного - водоснабжения населения п. ...; копию документа, на основании которого водоразборная колонка по ул. ... передана на обслуживание МУП «Водоканал Прионежский»; информация о количестве и адресах обеспечиваемых водоснабжением домов и организаций из данной водоразборной колонки; копия программы производственного контроля качества питьевой воды в п.... (Прионежский район), утвержденная руководителем; копии документов, подтверждающих проведение мероприятий в рамках утвержденной программы производственного контроля качества питьевой воды (копии журналов, протоколов лабораторных исследований и испытаний и т.п.) с хх.хх.хх г. по настоящее время; сведения об осуществлении производственного контроля качества питьевой воды на ВОС п. ..., а также воды, подаваемой населению п. ....

хх.хх.хх г. Полховской О.В. с участием представителя МУП «Водоканал Прионежский» проведены отборы проб питьевой воды после водоподготовки на ВОС п.... перед подачей в разводящую сеть п...., п...., на ВНС п...., а также из разводящей сети в водоразборной колонке по адресу: ..., и не только на показатели общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных бактерий, цветности, но и др. Впоследствии на основании определения Полховской О.В. от хх.хх.хх г. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза отобранных проб. Таким образом, Полховской О.В., в нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», под видом административного расследования в отношении МУП «Водоканал Прионежский» в отсутствие распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) фактически проведена внеплановая выездная проверка.

В судебное заседание Полховская О.В. не явилась, извещена о дате и времени слушания дела; представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Прокурор Полякова Н.А. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Представитель МУП «Водоканал Прионежский» Б., действуя на основании доверенности, считала, что в отношении предприятия фактически проводилась внеплановая проверка; права предприятия нарушены.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон).

Согласно п.5 ст.2 указанного Закона под мероприятием по контролю понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

В соответствии с п.6 ст.2 Закона проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч.1 ст.10 Закона).

Исходя из положений ч.4 ст.10 Закона внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.2 ст.20 Закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Из материалов дела следует, что основанием привлечения Полховской О.В. к административной ответственности послужили выявленные прокуратурой Республики Карелия в ходе проверки, проведенной по обращению от хх.хх.хх г. МУП «Водоканал Прионежский», следующие обстоятельства. Так, на основании решения заместителя прокурора Республики Карелия от хх.хх.хх г. в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в Управлении Роспотребнадзора по РК проведена проверка соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении в отношении МУП «Водоканал Прионежский» административного расследования , а также выдачи предписаний от хх.хх.хх г. и от хх.хх.хх г. и , где установлено, что Полховская О.В., как должностное лицо - главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РК, хх.хх.хх г. в нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ провела проверку в отношении предприятия без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а именно: хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г. были произведены отборы проб воды из водоразборной колонки по ул.... Прионежского района, в рамках проводимого социально-гигиенического мониторинга, и установлено, что они не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям (выявлены общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии) и цветности (протоколы лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г.). В связи с этим хх.хх.хх г. в отношении МУП «Водоканал Прионежский» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.

В ходе административного расследования Полховской О.В. по определению от хх.хх.хх г. истребованы у МУП «Водоканал Прионежский» документы: копии программы производственного контроля качества питьевой воды в п...., документов, подтверждающих проведение производственного контроля качества питьевой воды с хх.хх.хх г., сведения о схеме водоподготовки воды для питьевого водоснабжения населения п...., информация о количестве и адресах обеспечиваемых водоснабжением домов и организаций из водопитьевой колонки по ул.... и др. Впоследствии на основании определения Полховской О.В. от хх.хх.хх г. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза отобранных проб, которые были изъяты последней с участием представителя предприятия хх.хх.хх г.

Контрольно-надзорные полномочия должностных лиц органов Роспотребнадзора установлены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ и Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №476.

Целью мероприятия государственного контроля является проверка деятельности организации, в то время как полученные в установленном порядке сведения о нарушении ею законодательства не подтверждены и требуют дополнительного изучения. Соответственно, при проведении мероприятия государственного контроля в рамках предусмотренных Законом и Положением административных процедур, правонарушение может быть обнаружено лишь в ходе него.

Административное расследование является совокупностью процессуальных действий, урегулированных КоАП РФ, и не является частью административной процедуры.

В силу ч.3, п.4 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Целью проведения административного расследования является совершение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, для подтверждения либо опровержения события административного правонарушения, которое указано в определении и послужило основанием для возбуждения дела.

Таким образом, административное расследование проводится в случае наличия подтвержденной информации о событии правонарушения и при необходимости дальнейшего уточнения и документирования его обстоятельств, установления причастных к нему лиц и их вины. Основанием для возбуждения дела не может служить наличие не подтвержденной информации, требующей проведения проверочных мероприятий. Проверка и административное расследование имеют различную правовую природу и направлены на разные цели, в связи с чем подмена проверки данной стадией производства по делу об административном правонарушении недопустима.

В свою очередь, административное расследование проведено должностным лицом не в целях выяснения обстоятельств административных правонарушений, выявленных в рамках социально-гигиенического мониторинга качества питьевой воды, и процессуального их оформления, а в целях оценки соответствия предоставляемых МУП «Водоканал Прионежский» услуг водоснабжения требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что не подпадает под регулирование КоАП РФ, а предусмотрено п.5 ст.2 Закона. Фактически должностным лицом проведена внеплановая выездная проверка в отсутствие распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). То есть Полховской О.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.19.6.1 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заявлением МУП «Водоканал Прионежский», определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, приказом о переводе Полховской О.В., должностным регламентом главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, протоколами лабораторных исследований, определением о назначении экспертизы, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, протоколом изъятия вещей и документов, иными материалами дела.

Правонарушение совершено Полховской О.В. хх.хх.хх г., срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Определяя вид и размер административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и семейное положение привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить Полховской О.В. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а :

признать главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Полховскую О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5500 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН 1001006825; получатель - УФК по РК (Прокуратура Республики Карелия); КПП 100101001; БИК 048602001; ОКТМО 86701000; расчетный счет №40101810600000010006; наименование банка - Отделение НБ Республики Карелия г.Петрозаводск; КБК 41511690010016000140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет).

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.                

Судья                                                                                              Н.Н.Антипина

5-213/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Полховская Олеся Владимировна
Другие
Андреева Ирина Викторовна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

19.6.01

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
23.03.2021Передача дела судье
26.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Рассмотрение дела по существу
14.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2021Сдача материалов дела в архив
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее