Решение по делу № 2-16/2020 от 24.09.2019

Копия

УИД: 66RS0029-01-2019-001198-59

В окончательной форме изготовлено 21.01.2020 года

        Дело № 2-16/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2020 г.                               г. Камышлов Свердловская область                                     

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,

при секретаре Куракиной Н.Ю.,

с участием: помощника Камышловского межрайонного прокурора Смирновой Н.В.,

представителей ответчиков ФИО5, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Куровская общеобразовательная школа», Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, Управлению образования администрации Муниципального образования Камышловский муниципальный район об устранении нарушений требований пожарной безопасности

УСТАНОВИЛ:

Камышловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Куровская общеобразовательная школа» (далее - МКОУ Куровская ООШ), Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район о возложении обязанности оборудовать здание образовательного учреждения устройством молниезащиты и обеспечении финансирования. В обоснование иска указал, что Камышловской межрайонной прокуратурой в ходе проведения мониторинга исполнения законодательства о безопасном пребывании учащихся в образовательных организациях установлено нарушение ответчиком требований действующего законодательства о пожарной безопасности, Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 г. № 280, которыми предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных организаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Просят обязать ответчика выполнить мероприятия по исполнению требований пожарной безопасности: установить устройство молниезащиты зданий образовательной организации; при недостаточности денежных средств у МКОУ Куровская ООШ, возложить обязанность по финансированию установки устройства молниезащиты на администрацию МО Камышловского муниципальный район из средств местного бюджета.

В судебном заседании помощник Камышловского межрайонного прокурора ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, суду пояснила, что требования Инструкции по устройству молниезащиты распространяются на все виды зданий, сооружений и промышленные коммуникации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе и в отношении детских садов и школ. Иск заявлен в интересах учащихся образовательного учреждения и неопределенного круга лиц, включая сотрудников учреждения и родителей. На территории городского округа и муниципального района только два образовательных учреждения (детские сады № 2 и № 4) оборудованы средствами молниезащиты. Интересы детейМКОУ Куровская ООШ должны быть защищены в той же степени, что и интересы воспитанников детских садов № 2 и № 4, оборудованных устройством молниезащиты. Просит обязать ответчиков устранить указанные нарушения требований закона, установив им срок для исполнения решения суда до 01.09.2020 г..

Представитель ответчика - заведующая МКОУ Куровской ООШ ФИО5, в судебном заседании с иском не согласилась, суду пояснила, что требования, изложенные в Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций носят не обязательный, а рекомендательный характер. Требования пожарной безопасности детским садом выполнены в полном объеме. Акт готовности образовательной организации к 2019/2020 учебному году подписан всеми контролирующими органами, при этом в ходе проверок соблюдения требований пожарной безопасности нарушений надзорными и контролирующими органами выявлено не было. Образовательное учреждение собственных средств на установку данного устройства не имеет. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика Администрации МО Камышловский муниципальный район ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что МО Камышловский муниципальный район является учредителемМКОУ Куровская ООШ. В соответствии с Инструкцией РД 34.24.122-87, утвержденной Главтехуправлением Минэнерго СССР 12.10.1987 г., здания школ и детских садов относятся ко второй степени огнестойкости, и специальных средств молниезащиты не требуют. Инструкция по устройству молниезащиты 2003 года опосредованно относится к пожарной безопасности и носит рекомендательный характер. В соответствие с письмом Управления по надзору в электроэнергетике от 01.12.2004 г. № 10-03-04/182, Инструкция не отменяет действие предыдущего издания, и не означает недопустимость использования предыдущей редакции. Актом проверки готовности общеобразовательного учреждения к началу учебного года установлено отсутствие недостатков всеми контролирующими службами, в том числе и ГУ МЧС. Требования пожарной безопасности выполнены учреждением в полном объеме. При плановых проверках предписаний об установке молниезащиты надзорными органами не выдавалось. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Управление Ростехнадзора в письме от 22.11.2019 г. сообщает, что тип и размещение устройств молниезащиты должны быть выбраны на стадии проектирования объекта, чтобы иметь возможность максимально использовать проводящие элементы. Проектная документация разрабатывается при строительстве, либо реконструкции здания, на основании нормативно-технической документации, действующей на момент разработки данной проектной документации. Проектная документация не предусматривала наличие средств молниезащиты на стадии строительства. Администрацией МО Камышловский муниципальный район разрешения на реконструкцию зданий, занимаемых образовательными учреждениями Камышловского района, не выдавалось, реконструкции зданий не проводилось. Доводы иска о возможном наступлении тяжких последствий носят предположительный характер. 27.12.2019 г. между детским образовательным учреждением и специализированной организацией в области строительного проектирования ООО «Электросервис» заключен договор на выполнение проектных работ, в соответствии с условиями договора произведена оплата первого этапа работ в размере 12 000 руб. По первому этапу работы, включающему в себя сбор исходных данных, оценки текущего состояния здания, выполнены, ООО «Электросервис» сделано письменное заключение от 09.01.2020 г. о том, что дополнительных устройств молниезащиты на здании детского сада не является обязательным. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований, в случае удовлетворения исковых требований предоставить больший срок для исполнения решения суда с учетом утвержденного бюджета района на 2020 года, в котором расходы на данную статью расходов не предусмотрены.

Представитель ответчика Управление образования администрациями МО Камышловский муниципальный район в судебное заседание не явился, просили рассмотреть без его участия, в письменном отзыве указали, что из письма ООО «Электротехнический Сервис» от 09.01.2020 г. № 001 следует, что после выполнения работ по сбору исходных данных и оценки текущего состояния здания, разработка проектной документации на молниезащиту не требуется по следующим основаниям:

1. Согласно пожарной декларации, школа относится к зданиям 2 степени огнестойкости.

2. Распологается на ровной застроенной территории, высота зданий не превышает 60 м.

3. Согласно СО 153-34.21.122-2003 «Инструкции по устройству молниезащиты зданий сооружений и промышленных коммуникаций», школа относится к обычному объекту.

Обычные объекты - это жилые и административные строения, а также здания и сооружения высотой не более 60 м.

Согласно РД 34.21.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений» табл. 1 вышеуказанная категория зданий дополнительному устройству молниезащиты не подлежит.

Необходимость выполнения молниезащиты у общественных зданий (школы и школы интернаты) только у зданий и сооружений III-V степеней огнестойкости.

Установка каких-либо дополнительных устройств молниезащиты не является обязательным.

Здания школ и детских садов относятся ко второй степени огнестойкости. В соответствии с Инструкцией РД 34.24.122-87, утвержденной Главтехуправлением Минэнерго СССР 12.10.1987 г. такие здания устройства специальных средств молниезащиты не требуют. Данной инструкцией предусмотрено оборудование средствами молниезащиты только объекты, создающие взрывоопасную зону, к которым здания общеобразовательных учреждений не относятся. Оснащению устройством молниезащиты подлежат общественные здания (в том числе здания школ и дошкольных учреждений) III-V класса степеней огнестойкости. Согласно разъяснениям Управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора о совместном применении «Инструкции по молниезащите зданий и сооружений» РД 34.21.122-87 и «Инструкции по молниезащите зданий, сооружений и промышленных коммуникаций» СО 153-34.21.122-2003, последняя не отменяет действие предыдущего издания, а слово «взамен» в предисловии отдельных изданий инструкции СО 153-34.21.122-2003, не означает недопустимость использования предыдущей редакции (письмо Управления по надзору в электроэнергетике от 01.12.2004 г. № 10-03-04/182).

Здание образовательного учреждения допущено к осуществлению образовательного процесса, в том числе и по линии пожарной безопасности, здание оборудовано системой пожарной сигнализации, системой заземления. Таким образом, требования пожарной безопасности соблюдаются в полном объеме.

Кроме того, из письма Врио заместителя начальника Главного управления - начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 15.11.2019 г. № 1101-Г-1-21 следует, что Требования по устройству молниезащиты зданий изложены в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей и в Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (СО 153-34.21.122-2003), которые содержат требования технического характера, опосредованно связанные с пожарной безопасностью.

В соответствии с пунктом 4.7 Инструкции принимается во внимание, что в существующих зданиях необходимые меры по молниезащите выбирают с учетом особенностей здания, таких как конструктивные элементы, существующее силовое и информационное оборудование. Необходимость в защитных мерах и выбор их определяют на основании исходных данных, которые собирают на стадии предпроектных изысканий. Примерный перечень таких данных приведен в табл. 4.3-4.6 Инструкции. На основании анализа риска и данных, приведенных в табл. 4.3-4.6 принимается решение о необходимости построения или реконструкции системы молниезащиты.

Уральское Управление Ростехнадзора в письме от 22.11.2019 г. № 22-00-09/454 сообщает, что тип и размещение устройств молниезащиты должны быть выбраны на стадии проектирования объекта, что бы иметь возможность максимально использовать проводящие элементы.

Проектная документация разрабатывается при строительстве, либо реконструкции здания, на основании нормативно-технической документации, действующей на момент разработки данной проектной документации.

Согласно статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Камышловский районный комитет по Управлению имуществом в письме от 26.11.2019 г. № 986 информирует, что Администрацией муниципального образования Камышловский муниципальный район не выдавались разрешения на реконструкцию зданий, занимаемых ОУ Камышловского района.

Реконструкции здания образовательного учреждения с момента строительства и ввода в эксплуатацию не осуществлялось и на сегодняшний день не осуществляется.

Таким образом, нельзя согласиться с содержащимися в исковом заявлении Камышловского межрайонного прокурора суждениями, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

Следовательно, отсутствует обязанность устанавливать устройство молниезащиты здания образовательной организации, что подтверждается выводами уполномоченных лиц, обладающих специальными знаниями в этой области.

Просит в исковом заявлении Камышловского межрайонного прокурора от 23.09.2019 г. о выполнении мероприятий по исполнению требований пожарной безопасности отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков - заместитель начальника ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО7 в судебное заседание не явился, в отзыве просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что нормы действующего законодательства в области соблюдения требований пожарной безопасности (Федеральном законе № 69 «О пожарной безопасности», Федеральном законе № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Постановлении Правительства Российской Федерации 390 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации») не содержат требований по устройству молниезащиты на зданиях. Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (СО 153-34.21.122-2003) утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 г. № 280.Таким образом, органы государственного пожарного надзора не вправе руководствоваться данным нормативно-правовым актом при решении вопроса об обязывании выполнения на здании детского сада устройства молниезащиты зданий. Решение данного вопроса оставляют на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков Уральского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, в отзыве указал, что тип и размещение устройств молниезащиты зданий должны быть выбраны на стадии проектирования объекта, чтобы иметь возможность максимально использовать проводящие элементы. При разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооружений и промышленных коммуникаций используется Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003, утвержденная приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 г. № 280. В процессе эксплуатации устройство молниезащиты должно полностью соответствовать разработанной документации и содержаться в исправном состоянии.

Представитель третьего лица филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах» в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, отзыва в суд не направил.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам:

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 г.№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В силу статьи 20 вышеуказанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Из пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.

В силу статьи 5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). Во исполнение названного положения закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 26.12.2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно пункта 66 указанного Постановления обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Разделы 1, 3, 4 (пункты 4.1 - 4.7, 4.9 - 4.10, 4.11 (за исключением абзаца второго пункта 4.11), пункты 4.12, 4.14 - 4.22, абзацы первый и второй пункта 4.23, пункты 4.24 - 4.26, 4.28 - 4.30), 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4 - 5.7, 5.9 - 5.13, 5.20 - 5.27, 5.32 - 5.36, 5.38 - 5.46), 6 (пункты 6.1 - 6.6, 6.8 - 6.12, 6.14 - 6.21, 6.23 - 6.28, 6.30 - 6.38, 6.40 - 6.48, 6.53 - 6.58, 6.64, 6.72, 6.77, 6.81 - 6.95), 7 (пункты 7.1 - 7.5, 7.8, 7.10 - 7.27, 7.35, 7.37 - 7.43, 7.46 - 7.49), 8 (пункты 8.1 - 8.7, абзац первый пункта 8.9, пункты 8.10, 8.11, 8.14, 8.18, 8.19, 8.21, 8.24 - 8.26, 8.28 - 8.34), 9 (пункты 9.1 - 9.5), приложение Г.

Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении В, в котором указаны общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.д. (п. 1.1.1, п. 1.1.2).

При этом, в п. 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 г. № 280.

Инструкцией по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 г. № 280 (СО 153-4.21.122-2003) предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций всех видов зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе, зданий образовательных организаций.

Таким образом, в силу действующего правового регулирования здания общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г.        № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Как следует из Устава МКОУ Куровская ООШ, учреждение является дошкольным общеобразовательным учреждением, учредителем которого выступает Камышловский муниципальный район. От имени Камышловского муниципального района функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Камышловского муниципального района.

В соответствии с Уставом целью деятельности Учреждения является деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в том числе, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

По итогам проведения мониторинга прокурором установлено, что здание образовательного учреждения устройством молниезащиты не оборудовано. Отсутствие систем молниезащиты ответчиками не оспаривалось.

Вопреки доводам ответчиков наличие в здании образовательного учреждения системы заземления электрической сети, а так же допуск контрольно-надзорными органами зданий дошкольного образовательного учреждения к осуществлению образовательного процесса, в соответствии с действующим нормативными документами в области пожарной безопасности, не исключает необходимость наличия устройств молниезащиты.

С учетом требований действующего законодательства в области пожарной безопасности и установленных обстоятельств, суд исходит из того, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности, которые разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На образовательную организацию возложена обязанность, в числе прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также ответственность за ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции и жизнь, здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу действующего правового регулирования здания общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.

Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии средств молниезащиты на здании образовательного учреждения, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Как в силу названного правового регулирования, так и в соответствии с ранее действовавшей Инструкцией по молниезащиты 1987 года, на которую ссылается сторона ответчика, здания образовательных учреждений и организаций со 2 классом огнестойкости в местности, где средняя продолжительность гроз составляет более 20 час. в год, должны быть оборудованы данным средством защиты. Необходимость исполнения указанных требований не ставится в зависимость от наличия и количества пожаров и жертв, причиной которых явились грозовые разряды. Вопреки доводам ответчиков, имеющиеся в зданиях системы заземления электрической сети, необходимость устройств молниезащиты не исключают.

Представленное ответчиками письмо ООО «Электротехнический сервис» от 09.01.2020 г. о необязательности устройств молниезащиты в детском образовательном учреждении не опровергает доводов иска о необходимости установления молниезащиты здания образовательного учреждения, не содержит техническое обоснование, измерений или расчетов, анализа проектной документации, осмотра состояния объекта защиты, противоречит Декларации пожарной безопасности, в которой указано на несоответствие отсутствия молниезащиты нормативным требованиям, не содержит сведений о полномочиях, компетенции, образовании лица, сделавшего данные выводы.

Таким образом, установленные нарушения действующего законодательства в целях безопасности подлежат устранению в установленном порядке, как образовательным учреждением, так и его учредителем - Администрацией МО Камышловский муниципальный район.

Поскольку ответчики в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представили в суд доказательств, подтверждающих наличие молниезащиты устройств на здании общеобразовательного учреждения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в интересах неопределенного круга лиц.

Судом установлено и из материалов дела следует, что образовательное учреждение собственных средств на установку данного устройства не имеет, что подтверждается материалами дела и пояснениями представителей.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 г.     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование мероприятий, направленных на устранение выявленных в образовательной бюджетной организации нарушений, осуществляется учредителем образовательного учреждения Администрацией Камышловского муниципального района, осуществляющего функции распределителя бюджетных средств, обязанность по обеспечению финансированию мероприятий по оборудованию здания общеобразовательного учреждения устройством молниезащитыдолжна быть возложена на указанного ответчика.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом заявленного стороной ответчика ходатайства об увеличении срока исполнения решения суда, а также необходимости изыскания ответчиками дополнительных денежных средств на установку устройства молниезащиты при утвержденном бюджете района на 2020 год, суд считает недостаточным для исполнения предложенный истцом срок, и полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01.09.2021 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Куровская основная общеобразовательная школа», Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, Управлению образования администрации Муниципального образования Камышловский муниципальный район об устранении нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Куровская основная общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес>, оборудовать здание образовательного учреждения устройством молниезащиты в срок до 01 сентября 2021 года.

Обязать Администрацию муниципального образования Камышловский муниципальный район в случае недостаточности у Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Куровская основная общеобразовательная школа» собственных денежных средств организовать финансирование мероприятий по оборудованию здания образовательного учреждения устройством молниезащиты.

Решение в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области.

Судья. Подпись

Копия верна. Судья                                                            Н.В. Сейдяшева

2-16/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышловский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Камышловский муниципальный район"
Управление образования администрации КМР
МКОУ Куровская СОШ
Другие
Ростехнадзор
ОНД и ПР
Роспотребнадзор
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Судья
Сейдяшева Наталья Валентиновна
Дело на сайте суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
24.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2019Передача материалов судье
25.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
21.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Дело оформлено
14.07.2020Дело передано в архив
14.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее