Решение по делу № 33а-2480/2021 от 26.04.2021

Судья Юшкова И.С. Дело № 33а- 2480/2021

(дело № 2а-2624/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего судьи Машкиной И.М.,

Судей Колесниковой Д.А., Щенниковой Е.В.

при секретаре Куприенковой Л.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 13 мая 2021 года в городе Сыктывкар Республики Коми административное дело по апелляционной жалобе Шарохиной И.С. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 марта 2021 года по административному исковому заявлению Шарохиной И.С. к Отделению судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным действий, выразившихся в не направлении постановления об отказе или удовлетворении заявления о розыске исполнительного документа, обязании сообщить о наличии судебного приказа, обязании направить судебный приказ и постановление об окончании исполнительного производства;

Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., объяснения представителя Отделения судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми и Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Артеевой О.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Шарохина И.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделению судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным действий, выразившихся в не направлении постановления об отказе или удовлетворении заявления Шарохиной И.С. о розыске судебного приказа обязании сообщить о наличии судебного приказа № 2-2659/2017 от 29.08.2017, обязании направить судебный приказ № 2-2659/2017 от 29.08.2017 и постановление об окончании исполнительного производства.

Административный истец участия в судебном заседании не приняла, просила рассматривать дело в её отсутствие.

Представитель административных ответчиков просила в удовлетворении требований отказать. Указала, что первоначально 25.12.2020 в ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми поступило заявление гр. Шарохиной И.С., не являющейся стороной исполнительного производства, о розыске судебного приказа № 2-2659/2017 от 29.08.2017. Наряду с указанным заявлением поступило одновременно 80 аналогичных обращений гр. Шарохиной И.С. по другим должникам. Указанные обращения рассмотрены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Впоследствии 13.01.2021 в ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми поступило заявление гр. Шарохиной И.С. о розыске судебного приказа № 2-2659/2017 от 29.08.2017. При этом к заявлению было приложено определение мирового судьи г. Сыктывкара о замене взыскателя ... на Шарохину И.С. в связи с заключением договора уступки прав (требований). Из-за большого количества поступивших от Шарохиной И.С. аналогичных заявлений по другим исполнительным производствам гр. Шарохиной И.С. был дан ответ с небольшим опозданием о том, что исполнительное производство в отношении должника прекращено в связи с исключением взыскателя ... из Единого государственного реестра юридических лиц, и судебный приказ оставлен в материалах прекращённого исполнительного производства. Из прекращённого по указанным основаниям исполнительного производства исполнительный документ выдан быть не может. На момент вынесения постановления о прекращении исполнительного производства судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 2 не было известно ни о заключении договора цессии между ... и Шарохиной И.С., ни о замене взыскателя на основании определения мирового судьи. Кроме того, по всем заявлениям взыскателя Шарохиной И.С. от 13.01.2021 в её адрес 04.02.2021 посредствам электронной почты были направлены копии постановлений о прекращении исполнительных производств и копии реестров отправлений, в связи с чем виновных действий ОСП по г. Сыктывкару № 2 и УФССП по Республике Коми не имеется.

Заинтересованное лицо Амелин А.А. участия в судебном заседании не принял, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Дело рассмотрено судом при имеющейся явке лиц.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 марта 2021 года отказано в удовлетворении административного искового заявления Шарохиной И.С. к Отделению судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным действий, выразившихся в не направлении постановления об отказе или удовлетворении заявления о розыске исполнительного документа, обязании сообщить о наличии судебного приказа, обязании направить судебный приказ и постановление об окончании исполнительного производства.

В апелляционной жалобе Шарохигна И.С. указывает на несогласие с решением суда и просит его отменить, как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административных ответчиков Отделения судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми и Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Артеева О.С. возражала против доводов апелляционной жалобы, полагала, что оспариваемое решение суда является законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в рассмотрении административного дела, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционным жалобам, в судебном заседании своего участия не обеспечили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 307 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы.

Проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, заслушав объяснения лиц, явившихся в суд апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту также Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Право обжалования сторонами исполнительного производства решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При этом согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Судом установлено, что на основании судебного приказа ... № 2-2659/2017 от 29.08.2017 с Амелина А.А. в пользу ... взыскана задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

На основании выданного судом исполнительного документа судебным приставом - исполнителем ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми 13.10.2017 вынесено постановление о возбуждении в отношении должника Амелина А.А. исполнительного производства <Номер обезличен>

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.07.2018 ... признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО

27.11.2019 между конкурным управляющим ... и Шарохиной И.С. был заключен договор уступки права требования (цессии), по которому право требования задолженности за жилищно-коммунальные услуги в пользу ... передано Шарохиной И.С.

На основании определения мирового судьи ... от 22.06.2020 в соответствии со ст. 44 ГПК РФ по судебному приказу № 2-2659/2017 от 29.08.2017 произведена замена взыскателя ... на Шарохину И.С.

Юридическое лицо ... с 10.06.2020 прекратило свою деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ.

При этом о заключении договора уступки права (требований) и о замене взыскателя по судебному приказу Шарохина И.С. в ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми не сообщила. Об указанных обстоятельствах судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми стало известно 13.01.2021 в день поступления от Шарохиной И.С. заявления о розыске исполнительного документа.

09.07.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми исполнительное производство <Номер обезличен> прекращено на основании ст. 43 ч. 2 п. 7 ФЗ "Об исполнительном производстве" в связи с внесением записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации) из единого государственного реестра юридических лиц. Судебный приказ оставлен в материалах прекращённого исполнительного производства.

В рамках исполнительного производства <Номер обезличен> постановление об окончании исполнительного производства, о чём указывает в иске административный истец, не выносилось.

04.02.2021 административным ответчиком ОСП по г. Сыктывкару № 2 посредством электронной почты в адрес нового взыскателя Шарохиной И.С. направлена копия постановления о прекращении исполнительного производства в отношении должника Амелина А.А.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, с учётом изложенных выше фактических обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объёме.

Судебная коллегия по административным делам такие выводы суда первой инстанции находит правильными.

Под бездействием судебного пристава-исполнителя следует понимать неисполнение судебным приставом-исполнителем обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого лица (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии со статьей 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из ЕГРЮЛ.

При этом в силу части 5 статьи 44 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остаётся в материалах прекращённого исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению, что означает окончательное завершение всех действий по исполнительному производству без возможности его возобновления в будущем.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании ст. 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласно п. 7 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве влечёт за собой прекращение исполнительного производства.

Суд, руководствуясь выше приведенными нормами законодательства, установив, что административным ответчиком ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми приняты меры по предоставлению взыскателю Шарохиной И.С. сведений о нахождении судебного приказа и по направлению Шарохиной И.С. копии постановления о прекращении исполнительного производства, пришел к выводу о том, что административным ответчиком не допущено незаконного бездействия и нарушений прав заявителя.

Доводы апелляционной жалобы о том, что постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю с приложением оригинала судебного приказа в адрес взыскателя не поступали; на обращение заявителя от 25.12.2020 (корреспонденция получена адресатом 31.12.2020) о месте нахождения судебного приказа ответ по адресу регистрации в нарушении статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве не поступал, направлен с явным нарушением срока, установленного законом, и получен 12.02.2021, не влекут отмену судебного акта.

Порядок рассмотрения заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, определяется ст. 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства, копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (чч. 5 и 7 указанной статьи).

В соответствии с пунктом 1.4 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации 11 апреля 2014 года N 15-9 (далее Методические рекомендации), должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом-исполнителем) в соответствии со статьей 64.1 Федерального закона N 229-ФЗ рассматриваются заявления (ходатайства), в том числе по вопросам совершения исполнительных действий, предусмотренных статьей 64 Федерального закона N 229-ФЗ.

Вместе с тем не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Федерального закона N 229-ФЗ заявления о возбуждении исполнительного производства, содержащие ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения (пункт 2.1 Методических рекомендаций).

Согласно пункту 4.1 названных Методических рекомендаций при поступлении на рассмотрение в структурные подразделения территориального органа ФССП России обращений, направленных в рамках Закона N 59-ФЗ и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Федерального закона N 229-ФЗ, должностные лица службы судебных приставов рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные статьей 64.1 Федерального закона N 229-ФЗ, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Законом N 59-ФЗ с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства должностные лица Федеральной службы судебных приставов РФ рассматривают заявления (ходатайства) граждан в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и (или) в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в зависимости от правового статуса заявителя и содержания его заявления (ходатайства).

Поскольку заявление Шарохиной И.С. не содержало конкретных требований о необходимости совершения должностными лицами службы судебных приставов действий или применения мер принудительного исполнения, то данное заявление подлежало рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" как обращение гражданина в государственный орган.

Судом установлено и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, что заявление Шарохиной И.С. от 25.12.2020, полученное ОСП 31.12.2020, передано судебному приставу – исполнителю в первый рабочий день после длительных новогодних праздников – 13.01.2021, что не противоречит Закону об исполнительном производстве, 02.02.2021 было рассмотрено по существу судебным приставом-исполнителем, по результатам рассмотрения 03.02.2021 ответ направлен почтовой корреспонденцией и 04.02.2021 - посредством электронной почты.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, ответ, принятый уполномоченным должностным лицом, направлен в адрес заявителя в установленные законом сроки, в котором содержится полная информация по поставленным в обращении вопросам.

Мотивы принятого решения подробно изложены в обжалуемом судебном акте, выводы соответствуют нормам, регулирующим возникшие отношения, а также материалам административного дела.

По своей сути, доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шарохиной И.С. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 мая 2021 года.

Председательствующий

Судьи:

33а-2480/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шарохина Инна Сергеевна
Ответчики
ОСП по г. Сыктывкару №2 в лице и.о. начальника отделения-старшего судебного пристава-исполнителя Ильина Дмитрия Александровича
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми
Другие
Амелин Александр Анатольевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
06.05.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Передано в экспедицию
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее