Дело № 5-495/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Отрадная 06 октября 2022 года
Судья Отрадненского районного суда Краснодарского края Андреев В.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Ермакова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ермаковой Е. В., ИНН №, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, образование <данные изъяты>, <данные изъяты>,
установил:
Лицо, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ермакова Е. В. совершила несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 31.08.2022 в 14 часов 30 минут по адресу х. Пенькозавод, ул<адрес> магазине «Лина» ИП Ермакова Е.В. не заключила договор по обращению с отходами производства и потребления с муниципальным оператором (несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, при обращении с отходами производства и потребления) чем нарушила
В судебном заседании ИП Ермакова Е.В. вину признала, просила строго не наказывать обосновывая тем, что 07.09.2022 устранила нарушение и заключила договор №.
Выслушав участвующих лиц, именно лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - 1. региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов; 2. по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора; 3. региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации; 4. собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления; 5. договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями; 6. юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Часть 1 ст. 8.2 КоАП РФ, устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, наличие в действиях лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ермаковой Е. В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, является доказанным.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем не представлено.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ермаковой Е. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, ответом ООО «Коммунальщик», рапортом, протоколом осмотра и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен без нарушений. Все процессуальные действия в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ермаковой Е. В. были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него материалы логичны, последовательны и непротиворечивы.
Суд не усматривает оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовой положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании вышеизложенного суд считает, что цели и задачи административного наказания могут быть достигнуты при назначении наказания в виде административного штрафа.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.29.1 -29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать лицо, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ермакову Е. В., ИНН №, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа приведены в квитанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 150 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
Судья В.Н. Андреев