Производство № 5-83/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.07.2024 город Великие Луки
Судья Великолукского городского суда Псковской области Граненков Н.Е., с участием главного государственного инспектора отдела промышленной безопасности Псковской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Сенченкова В.Б. рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Великолукский молочный комбинат» <...>,
УСТАНОВИЛ:
главный государственный инспектор отдела промышленной безопасности Псковской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Сенченков В.Б. обратился в Великолукский городской суд Псковской области с материалом об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Великолукский молочный комбинат», в котором содержится протокол по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Из представленного материала следует, что в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон № 116-ФЗ), ООО «Великолукский молочный комбинат» не представило в срок до 01.04.2024 сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
В связи с выявленным нарушением в отношении ООО «Великолукский молочный комбинат» 22.05.2024 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник ООО «Великолукский молочный комбинат» Гаврилова А.Ю. признала вину общества в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, пояснив, что в настоящий момент они направили в управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, просила назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – в размере 100000 руб.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 11 закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (п. 2 ст. 11 закона 116-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что ООО «Великолукский молочный комбинат» эксплуатирует опасные производственные объекты: аммиачно-холодильную установку, регистрац. № ***, III класса опасности; сеть газопотребления ООО «Великолукский молочный комбинат», регистрац. № ***, III класса опасности.
В нарушение требований п. 2 ст. 11 закона 116-ФЗ ООО «Великолукский молочный комбинат» не представлены до 01.04.2024 в Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности по установленной форме применительно к указанным выше опасным производственным объектам, что послужило основанием для составления в отношении названного юридического лица протокола по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в нём ООО «Великолукский молочный комбинат», подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 22.05.2024, Свидетельством о регистрации опасных производственных объектов ООО «Великолукский молочный комбинат» от 10.07.2017, объяснениями защитника.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение ООО «Великолукский молочный комбинат» повторного однородного административного правонарушения (постановлением от 24.05.2023 ООО «Великолукский молочный комбинат» было привлечено к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 руб., которое было исполнено 03.08.2023 - штраф оплачен).
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, предупреждение административных правонарушений.
Определяя наказание правонарушителю, судья учитывает характер содеянного, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и то, что ООО «Великолукский молочный комбинат» 24.07.2024 направило в управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
С учетом изложенного, судья считает возможным подвергнуть ООО «Великолукский молочный комбинат» административному наказанию в виде административного штрафа.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для назначения ООО «Великолукский молочный комбинат» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Великолукский молочный комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 220000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель |
УФК МФ РФ по Псковской области (Северо-Западное управление Ростехнадзора) |
банк получателя |
Отделение Псков Банка России // УФК по Псковской обл. г. Псков |
Сч. № |
401028 101 4537 00000 49 |
Сч. № |
031006 43 0000000 15700 |
БИК |
015805002 |
ИНН |
7841340833 |
КПП |
784101001 |
ОКТМО |
58701000 |
КБК (код доходов) |
498 1 16 01091 01 0001 140 |
УИН |
498 7841 2405 39243 2537 |
Назначение платежа |
штраф по постановлению в отношении юридического лица ООО «Великолукский молочный комбинат» |
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Псковский областной суд через Великолукский городской в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: Н.Е. Граненков