дело № 12-145/2020
03RS0004-01-2020-001809-75
РЕШЕНИЕ
26 июня 2020 года г.Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Алко-Трейд», Кузнецова И.Ю. на постановление Административной комиссии при администрации Ленинского района ГО г.Уфа РБ №00637 от.03.03.2020 г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района ГО г.Уфа РБ №00637 от 03.03.2020 по делу об административном правонарушении юридическое лицо ООО «Алко-Трейд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением Административной комиссии, директор лица привлеченного к административной ответственности, Кузнецов И.Ю., обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление комиссии. Просит суд отменить его, поскольку в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, доказательств обратного комиссией не представлено. К тому же обжалуемое постановление административной комиссии получено заявителем 25.03.2020 г., в связи с чем с учетом эпидемиологической обстановкой и с учетом выходных дней, последний день подачи жалобы является 06.05.2020 г.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом, сведений уважительности не явки суду не представил.
Представитель Административной комиссии при администрации Ленинского района ГО г. Уфа РБ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, не поступало.
Препятствий к рассмотрению жалобы в отсутствие не явившихся участников процесса, не имеется. При таком положении суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, подана заявителем в установленный законом срок.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан обадминистративныхправонарушениях нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе не устранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует составправонарушения, предусмотренного настоящимКодексом, влечет наложениеадминистративногоштрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правила благоустройства городского округа г.Уфы Республики Башкортостан разработаны и утверждены с целью улучшения уровня благоустройства, санитарного состояния территорий городского округаг.УфыРеспублики Башкортостан и устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства, содержания и уборки территории в границах городского округа г.Уфы Республики Башкортостан.
Из административного материала усматривается, что 17.01.2020 г. в 10.04 час. по адресу: г. Уфа, ул. Чернышевского, д. 84, юридическое лицо ООО «Алко-Трейд» нарушил установленные муниципальным нормативным правовым актом правила благоустройства, а именно не принял меры по очистке крыльца от снега и наледи, урна не очищена от мусора, чем нарушены п.п. 6.3.5, 5.6.14 5 Правил благоустройства ГО г.Уфы РБ, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» № 413-з от 23.06.2011.
Вместе с тем, с таким выводом Административной комиссии нельзя согласиться в силу следующего.
В силу части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из оспариваемого постановления, при его вынесении административный орган ограничился лишь констатацией выявленного нарушения.
Вопрос о наличии вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого ему правонарушения, Административной комиссией не исследовался.
Такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях.
Причины нарушения административным органом не выяснялись.
Установленный Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Указанные нормы права по своей правовой природе являются регулятивными и призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Признавая юридическое лицо ООО «Алко-Трейд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ и назначая ему административное наказание в виде штрафа, коллегиальный орган исходил из того, что ООО «Алко-Трейд» в нарушение п.п. 6.3.5, 6.5.14 Правил благоустройства ГО г.Уфа, не приняло меры по очистке крыльца от снега и наледи, урна не очищена от мусора.
Однако суд не может согласиться с данными выводами, поскольку к материалам административного дела членами Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа не приобщены документы, на основании которых сделан вывод о виновности должностного лица в инкриминируемых нарушениях.
Кроме фотоснимков, которые невозможно признать относимыми к делу доказательствами, иных доказательств во вмененном правонарушении, материалы дела не содержат.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. За исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие об извещении ООО «Алко-Трейд», привлекаемого к административной ответственности.
Статьей 1.5 КоАП РФ провозглашен принцип презумпции невиновности, согласно которому лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа г. Уфы РБ №00637 от 03.03.2020 г. в отношении ООО «Алко-Трейд», подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО«Алко-Трейд», Кузнецова И.Ю., на постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района гор. Уфы от 03.03.2020 г. №00637 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ в отношении ООО «Алко-Трейд» удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа гор. Уфы №00637 от 03.03.2020 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ в отношении «Алко-Трейд» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный судг. Уфы Республики Башкортостан.
Судья Д.А.Харламов