Именем Российской Федерации
13 февраля 2014 года г. МытищиМытищинский городской суд Московской области в составе:
федерального судьи Гончарова А.В.,
при секретаре Глейзер Е.С.,
с участием прокурора Гречаной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1029/2014 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах РФ к ОУФМС по <адрес> о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
Мытищинский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с иском, в котором просил признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Кенжаева Ш.Б. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать ОУФМС по <адрес> снять Кенжаева Ш.Б. уроженца Республики Узбекистан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано что, в рамках надзорных полномочий прокуратурой установлено, что ФИО5 проживающая в <адрес> корпус 1 по <адрес>, в качестве члена семьи нанимателя ФИО6 указанного жилого помещения в период с октября по ноябрь 2013 года оформила уведомления о временном пребывании в данном доме учет граждан иностранных государств, в связи с чем, в настоящее время, в доме, по месту пребывания поставлены на учет более 50 граждан иностранных государств, в числе которых Кенжаева Ш.Б. Фактически Кенжаева Ш.Б. в указанном жилом помещении не проживал, его регистрация по указанному адресу носит фиктивный характер, в связи, с чем является недействительной.
В судебном заседании прокурор ФИО4 поддержала заявленные требования, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ОУФМС по <адрес> в <адрес> не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
3- е лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
3-е лицо ФИО6 в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные исковые требования признал в полном объеме.
3-е лицо Кенжаева Ш.Б. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался по месту жительства.
Представитель 3-го лица Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района МО в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
Согласно положений подпункта 4 ст. 1 Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми нормативными актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.
В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из полученных ДД.ММ.ГГГГ УУП 2-го ОП МУ МВД России «Мытищинское» объяснений ФИО6 нанимателя <адрес> корпус 1 по <адрес>, он иностранных граждан на учет не ставил, однако принимающей стороной в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания указана его мать ФИО5, зарегистрированная в указанной квартире о месту жительства, место нахождение которой в настоящее время ему неизвестно. По указанному адресу иностранные граждане не проживали и не проживают.
Таким образом, суд пришел к выводу, что при постановке на миграционный учет Кенжаева Ш.Б. заведомо знал, что не будет фактически проживать в <адрес> корпус 1 по <адрес>, в течение всего периода его проживания на территории Российской Федерации.
Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Требуя обязать ОУФМС снять Кенжаева Ш.Б. с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.
При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении заявленных требований не может быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации – удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания иностранного гражданина Кенжаева Ш.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать ОУФМС по <адрес> снять Кенжаева Ш.Б. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяц, или отсутствующей стороной в Мытищинский городской суд путем подачи заявления о пересмотре заочного решения в течение 7 дней с момента его получения.
Судья А.В. Гончаров